Тема: Профессиональная деятельность и личность педагога
План:
I. Проверка теоретических знаний.
1. Сущность педагогической деятельности.
2. Основные виды педагогической деятельности, их характеристика.
3. Структура педагогической деятельности.
4. Учитель как субъект педагогической деятельности.
5. Профессионально обусловленные требования к личности учителя.
Предварительная самостоятельная подготовка:
1. Подобрать и записать высказывания ученых, писателей, общественных деятелей об учителе и педагогической профессии.
2. По материалам учебников составить словарь основных терминов: педагогическая специальность, педагогическая специализация, педагогическая квалификация, педагогическая деятельность, педагогическое самосознание педагогическая культурапедагогическое общение,стильпедагогический тактпедагогические способности педагогические умения
3. ЗаконспектироватьПрофессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. №544н).
Литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.
3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.
4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.
5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. №544н).
Практическое занятие 2.
Тема: Исследования в педагогике: нормы и требования
Предварительная подготовка: Используя следующую литературу:
Загвязинский В.И.. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: «Академия». 2001. – 208 с.
Подготовиться по следующим темам:
1. Понятие о методологии педагогики и ее уровни.
2. Философские основания педагогики.
3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований.
4. Понятие о логике педагогического исследования.
5. Проблема и тема исследования.
6. Объект и предмет исследования.
7. Цели и задачи исследования.
8. Гипотеза исследования.
9. Этапы практической диагностики.
Самостоятельная работа:
1. Конспектирование статьи (Рындина Ю.В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория // Молодой ученый. – 2011. - №1. – С 228-232.).
Литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.
3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.
4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.
Практическое занятие 3.
Тема: Методы педагогического исследования
Вопросы для подготовки:
1. Понятие метода педагогического исследования. Основные принципы выбора методов исследования.
2. Теоретические методы педагогического исследования.
3. Эмпирические методы исследования в педагогике.
4. Математические и статистические методы в педагогике.
Самостоятельная работа:
1. Конспектирование темы «Методы педагогических исследований».
2. Используя учебную и научную литературу, поисковые системы составьте каталог диагностик, направленных на изучение личности учащегося.
Литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.
3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.
4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.
Практическое занятие 4.
Тема: Закономерности и принципы обучения
План:
1. Понятие закономерностей обучения, их классификация.
2. Принципы обучения как категории дидактики.
3. Характеристика принципов обучения.
4. Соотношение принципов с правилами обучения.
Литература:
1. Кукушин, В.С. Дидактика (Теория обучения) [Текст]: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.
2. Педагогика [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.
3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2012.
4. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2012.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2001.
Практическое занятие 5.