Игрушки и оборудование для групповых занятий
(примерный набор)
Подбор игрушек зависит от развития предметной игры ребенка. У детей раннего возраста выделяют следующие уровни развития предметной игры:
Уровень 1.Недифференцированное исследование, манипулятивная игра.
Уровень 2. Использование предметов по назначению, функциональная игра.
Уровень 3. Игра «понарошку», начало сюжетной игры.
Ниже перечислены некоторые популярные игрушки, которые обычно используются при работе с детьми раннего возраста: мыльные пузыри; воздушные шары; лабиринты и шарики, которые кладут в лабиринты; заводные игрушки; музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, дудочки); коробки с различными предметами (украшения, фигурки, посуда, машинки и т.д.); стукни-шарик (игрушка, в которой шарики вколачивают в дырки деревянным молоточком); куклы-марионетки (надеваемые на руку); мягкие игрушки.
Когда развитие предметной игры ребенка усложняется, могут быть полезными следующие игрушки: телефоны; куклы и различные кукольные принадлежности; кукольный дом; игрушечный гараж с машинками и человечками; ферма с животными; касса; одежда, чтобы наряжаться; посуда и игрушечная еда; кухонные принадлежности; пазлы, конструкторы, лото; песок, бобы, рис. фасоль; пластилин, тесто и формочки; карандаши, краски, кисти и бумага; ножницы и цветная бумага; крупные бусины с большими отверстиями и прочные шнурки; лабиринты, обручи; маты, подушки, горки; мячи; книги.
Многие игрушки можно использовать по-разному, в зависимости от того, на каком уровне ребенок играет (например, музыкальные инструменты: вначале ребенок может слушать звучание и искать источник звука; позже ребенок может самостоятельно пользоваться инструментами и сам извлекать звук), так что они годятся для любого уровня развития.
Игрушек должно быть достаточное количество, но не слишком много.
Когда дети начинают терять интерес к игрушкам, одна треть игрушек заменяется на новые.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Перед началом работы необходимо дать родителям четкое и ясное представление о той конкретной группе, куда они придут со своим малышом.
Мы предлагаем каждому родителю такой информационный листок:
Дорогие мамочки!
Вы и Ваш малыш начинаете занятия в педагогической группе. Что же представляет собой наша группа?
Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 3-х месяцев.
В занятиях участвуют специалисты (терапевт языка и речи — логопед, и психолог), малыши и их родители.
Цели занятий:
• помочь ребенку овладеть навыками общения и совместной игры с другими детьми;
• стимулировать речь ребенка;
• развивать познавательную активность;
• совершенствовать крупные и мелкие движения ребенка, его ориентацию в пространстве.
Мы надеемся, что час активной, эмоциональной игры вместе с ребенком доставит Вам удовольствие и искреннюю радость.
Когда работа в группе заканчивается, родителям предлагается заполнить анкету, которая позволяет ведущим оценить эффективность проделанной работы, а родителями лучше понять, что происходило с ними и их ребенком.
Анкета (лицевая сторона)
Перед Вами несколько горизонтальных линий-шкал. На каждой шкале слева и справа помещены некоторые утверждения, касающиеся Вас, Вашего ребенка или работы в труппе. Пожалуйста, отметьте каким-либо значком то место на шкале, которое наиболее точно отражает Ваше отношение к данным утверждениям. Ваши ответы помогут нам проанализировать достоинства и недостатки в работе группы. Помните, что правильных и неправильных ответов нет — нам интересны Ваши ощущения.
На мой взгляд, результаты Результаты превзошли
в речевом развитии все мои ожидания
ребенка отсутствуют
X___________________ 0______________________ X
Участие в группе Именно участие в группе
абсолютно не повлияло положительно сказалось
на развитие коммуникативных на развитии данных
навыков моего ребенка навыков
X___________________ 0______________________ X
Участие в группе никак Участие в группе
не повлияло на моего ребенка оказалось чрезвычайно
полезным для меня
X___________________ 0______________________ X
На мой взгляд, ни одно занятие На мой взгляд, мой
не вызвало положительных ребенок в восторге
чувств у моего ребенка от всех занятий
X____________________ 0______________________ X
На занятиях в группе я На занятиях в группе я
всегда чувствовала себя чувствовала себя
не очень комфортно комфортно все время
X____________________ 0______________________ X
Анкета (оборотная сторона)
Пожалуйста, обведите номера трех утверждений, которые описывают самые важные результаты Вашего участия в группе.
1) Я познакомилась с другими родителями.
2) Я стала чувствовать себя более уверенно в роли мамы.
3) Я лучше узнала моего ребенка.
4) Я увидела конкретные приемы, которые помогут мне развивать моего ребенка и общаться с ним.
5) Я лучше осознала собственные особенности.
6)____________________________________________
7)____________________________________________
8)____________________________________________
Опишите, пожалуйста, чего Вам не хватало и что мешало в работе группы.
Не хватало:
1)____________________________________________
2)____________________________________________
3)____________________________________________
4)____________________________________________
Мешало:
1)____________________________________________
2)____________________________________________
3)____________________________________________
4)____________________________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
ПРИЛОЖЕНИЕ