Кафедра «Психология и педагогика»
Министерства здравоохранения России
Факультет: лечебный
Кафедра «Психология и педагогика»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.м.н., проф. ____________________ И.Е. Мишина «____»____________2017 г. |
Рабочая программа дисциплины
Психология и педагогика
Уровень высшего образования: специалитет
Направление подготовки (специальность) код 31.05.02
Квалификация выпускника – врач-педиатр
Направленность (специализация): Педиатрия
форма обучения - очная
Тип образовательной программы: программа специалитета
Срок освоения образовательной программы: 6 лет
Код дисциплины В.4
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры «___»__________________ 2017 г. (протокол № ___) Зав. кафедрой | Разработчики рабочей программы: Корягина И.И..- к.п.н., доцент Курылева Н.В..- к.пс.н., доцент |
Иваново, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета
«__» __________ 2017 г. (протокол № __)
Декан факультета:___________
Рабочая программа утверждена на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2017 г. (протокол № __)
I. Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
1. Цель и задачи дисциплины
Цель:формирование у обучающихся основ психологических и педагогических компетенций, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности врача.
Задачи освоения дисциплины:
- сформировать научные знания о психологии и педагогике;
- сформировать научные знания о психике, как целостной структуре психических явлений, анализ и учет которых обеспечивает адекватность выдвигаемых психологических гипотез и индивидуальный подход в процессе взаимодействия врача с пациентом/родственником пациента/коллегой/подчиненным/руководителем;
- сформировать способность к анализу, диагностике психики, как системы взаимосвязанных структурных компонентов, «блоков» – психических процессов, состояний (эмоционально-волевая сфера), свойств, психических новообразований, социальных факторов;
- сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе.
- сформировать знания и умения по организации воспитательного и обучающего взаимодействия врача с пациентом, его родственниками, коллегами.
Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программу дисциплины, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям.
Объектами профессиональной деятельности студентов, являются:
физические лица (пациенты),
население,
совокупность средств, технологий направленных на создание условий для охраны здоровья граждан;
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программу дисциплины:
медицинская;
научно- исследовательская.
Указанные цели могут быть реализованы в следующих задачах профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ФГОС ВО:
медицинская деятельность:
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
психолого-педагогическая деятельность:
- формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
- формирование у взрослого населения и подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;
- общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;
научно- исследовательская деятельность:
- самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина относится к вариативной части образовательной программы. Учебная дисциплина «Психология и педагогика» предшествует изучению таких дисциплин: как «Психология конфликта», «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями», «Медицинская психология», «Философия медицины», «Биоэтика».
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.
3.1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
- способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);
- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенный с формируемыми компетенциями
ОК - 4 - способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет элементы, структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций | Знает:поясняет, конкретизирует элементы, структурные компоненты общения/взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций | Знает:обобщает все структурные компоненты общения/взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций |
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуациях | Умеет:анализирует структурные компоненты общения в заданных ситуациях, в том числе нестандартных ситуациях | Умеет:рассматривает общение/взаимодействия как синтез структурных компонентов в том числе в нестандартных ситуациях |
Владеет:в общении/во взаимодействии, в том числе в нестандартных ситуациях проявляет отдельные структурные компоненты общения /взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций (или коммуникативные, или интерактивные, или перцептивные) | Владеет:при взаимодействии не в полной мере реализуются структурные компоненты общения /взаимодействия , в том числе в нестандартных ситуациях. | Владеет:вступает во взаимодействие с учетом всех структурных компонентов |
ОК-5- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет профессионально важные качества личности врача; перечисляет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Знает:поясняет значимость профессионально важных качеств личности врача; объясняет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Знает:анализирует профессионально важные качества личности врача в контексте эффективности профессиональной деятельности; сравнивает виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) |
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; обнаруживает в заданных ситуациях отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Умеет:выделяет и объясняет в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; определяет в заданных ситуациях виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Умеет:даёт оценкупрофессионально важных качеств личности врача в конкретных ситуациях; демонстрирует в учебной деятельности виды самообразования; показывает способы саморазвития (способы личностного роста) |
Владеет:демонстрирует отдельные профессионально важные качества личности в учебной деятельности; проявляет отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Владеет:переноситпрофессионально важные качества личности врача в учебную и повседневную деятельность не в полной мере; реализует не в полной мере виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Владеет:реализует профессионально важные качества личности врача в учебной и повседневной деятельности; инициирует виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) |
ОК- 8 - готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет принципы толерантности и правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов | Знает:конкретизирует принципы толерантности и правила работы в правила работы в команде/группе/коллективе | Знает:объясняет принципы толерантности правила работы в команде/группе/коллективе |
Умеет:распознаёт принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в заданных ситуациях | Умеет:соотносит принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях | Умеет:применяет принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях |
Владеет: избирательно использует принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в учебной и повседневной деятельности | Владеет: способен к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. | Владеет: демонстрирует готовность к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. |
ПК- 16 - готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет принципы и факторы здорового образа жизни | Знает:конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Знает:выделяет и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях |
Умеет:осуществляет отбор материала по заданной теме из указанных преподавателем источников, называет принципы и факторы здорового образа жизни | Умеет:отбирает материал по заданной теме, пользуясь различными источниками, конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Умеет:производит отбор и анализирует материал из различных источников по заданной теме, обнаруживает и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях |
Владеет:готовит презентации и тексты выступления | Владеет:готовит презентации и тексты выступления, используя материалы различных источников, применяет принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Владеет:готовит информацию, систематизируя материалы различных источников, выстраивая содержание презентации и текста последовательно, логично с использованием ссылок, свободно владеет подготовленными материалами при выступлении; демонстрирует навыки здорового образа жизни в учебной и повседневной деятельности |
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов.
Курс | семестр | Количество часов | Форма итогового контроля знаний (экзамен, зачет с оценкой) | ||||
Аудиторных | В том числе | Внеаудиторная самостоятельная работа | Всего в часах и ЗЕ | ||||
Лекции | Семинары | ||||||
1,2 | 108/3 | Зачет |
5. Учебная программа дисциплины
5.1. Содержание дисциплины
Модуль: «Психология»
1. Введение в модуль «Психология»:
К работе в коллективе.
Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «социальные факторы». Понятия «социальная среда», «группа», «референтная группа», «коллектив». Коммуникативный, перцептивный, интерактивный компоненты общения (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.Л. Леви, А. Пиз, В.Н. Мясищев и др.). Общение, как взаимодействие. Психологическая готовность врача к работе (взаимодействию) в коллективе, толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Толерантность, как ПВК личности врача. Модели, стратегии, техники и способы эффективного общения.
Применение психологических знаний в профессиональных видах деятельности врача .Психологические факторы формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в контексте эффективности профессиональной деятельности врача.
Психология здорового образа жизни. Физическое и психическое здоровье. Факторы, влияющие на состояние здоровья (Н.М. Амосов). Связь установок, касающихся здоровья, со здоровым поведением. Способы формирования навыков ЗОЖ.
Психологические факторы в профилактике, постановке диагноза, лечении, психотерапии и социальной реабилитации больных.
Модуль: «Педагогика»
Общие основы педагогики
Система образования России. Система образования в России: прошлое, настоящее и будущее. История развития образования России. Общая характеристика современной системы образования. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», основные понятия, требования.
Предметная область педагогики. Педагогика в системе современного человековедения.Понятие предметной области науки. История развития педагогики,основные этапы. Традиционный подход к определению предмета педагогики. Ограниченность традиционного подхода к определению предмета педагогики, причины и следствия.
Место педагогики в системе наук: педагогика и философия (философия образования); педагогика и психология (педагогическая психология, психология педагогической деятельности); педагогика школы и вузовская педагогика (акмеология), педагогика и медицина. Внутренняя структура предметной области педагогики как области и научного знания (педагогика как научная дисциплина). Педагогика как учебный предмет (учебная дисциплина).
Педагогика как система научного знания. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование.
Возникновение и развитие разных концепций воспитания, их оформление в целостные теории (три "типа" педагогики). Краткая характеристика педагогики формирования (авторитарной, императивной педагогики), педагогики развития и педагогики сотрудничества: особенности парадигмы каждой из них, принципов организации процесса воспитания, оценка его результатов.
Человек как предмет воспитания. Взаимодействия ребёнка и взрослого в воспитательном процессе. Возможности и границы воспитательного воздействия.
Методология и методы педагогического исследования. Общая методология науки и методология педагогического исследования, методология педагогики. Причины усиления внимания в современных науках проблемам методологии.
Основные методологические проблемы педагогики уточнение предметной области науки; интеграция и дифференциация научного педагогического знания; диалектика связей теоретической и практической педагогики; генезис и развитие основных категорий педагогики и др.
Педагогический процесс как категория педагогики. Генезис понятия. Характеристика. Педагогический процесс как "всестороннее усовершенствование личности"
(П.Ф. Каптерев), его характеристика. Свобода и автономность педагогического процесса.
Теория и практика обучения
Дидактика как наука. Предметная область дидактики. Понятие дидактики как науки и учебного предмета. Основные категории дидактики: обучение, учение, содержание образования, цели образования, учебная и обучающая деятельность, методы и средства обучения. Дидактическая система Я. А. Коменского, ее развитие.
Дидактические процессы. Процесс обучения в статике и динамике. Сущность процесса обучения: направленность, принципы, логика; характеристика процесса обучения как сложного системного объекта («в статике»). Модели процесса обучения.
Содержание образования и развитие индивидуальной деятельности. Содержание образования: социальный и педагогический аспекты. Становление и развитие классической парадигмы образования. Понятие федерального государственного образовательного стандарта. Конкретизация целей образования в стандартах высшего образования. График учебного процесса. Учебный план по специальности. Принципы построения, содержание. Компетентностный подход в определении целей и содержания образования. Основная профессиональная образовательная программа по специальности. Рабочая программа дисциплины.
Особенности обучения в медицинском вузе. Построение индивидуальной образовательной траектории. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача. Центральная идея непрерывного образования.
Методы и средства обучения. Варианты классификаций методов обучения, их особенности и недостатки. Методы монологического и диалогического обучения. Средства обучения, их место в структуре методов, в методических системах. Применение методов, средств обучения в практической деятельности врача.
Проверка и оценка хода и результатов процесса обучения. Методы и средства. Причины введения федеральных государственных образовательных стандартов. Назначение и функции контроля качества процесса и результатов обучения: традиции и новации. Фонд оценочных средств по дисциплине. Критерии оценки промежуточного и итогового контроля. Цели обучения и их соотнесение с результатом. Оценка и отметка. Условия успеха.
Врач. Профессионализм, творчество, мастерство. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача. Культура врача. Имидж врача. Обучение больных, медицинского персонала. Обучающие программы в работе с семьей пациента.
Образовательные технологии
Для успешного освоения дисциплины «Психология и педагогика» в программе курса используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: лекция-визуализация, деловая игра, мозговой штурм, метод малых групп, решение ситуационных задач, учебно-исследовательская работа студентов.
Лекции составляют 33% от общего числа аудиторных занятий. В процессе чтения всех лекций по дисциплине используются презентации. Дидактическая ценность лекций-визуализаций состоит в наглядном представлении материала, вносит упорядоченность в восприятие материала, позволяет задействовать как слуховой, так и зрительный анализаторы. Интерактивные формы обучения составляют 35 % от общего числа используемых образовательных технологий. Занятия проходят в форме дискуссий, малых групп с использованием мозгового штурма помогают актуализировать материал изучаемой темы. Дидактическая ценность перечисленных методов заключается в создании условий для активизации творческой деятельности студентов, возможности использования теоретических знаний для решения конкретных задач, развития коммуникативных навыков, формирования системного мышления, развития способности к критическому мышлению и оценке, как собственной деятельности, так и деятельности коллег. Студенты выполняют учебно-исследовательскую работу, которая затрагивает наиболее интересные темы дисциплины.
12. Протоколы согласования рабочей программы дисциплины (модуля) с другими кафедрами.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||||||||
… | ||||||||||
1. | Психологическое сопровождение подростка, взрослого населения, в лечебно-профилактических учреждениях в триаде «пом. фельдшера-пациент-врач» | |||||||||
2. | Психиатрия и медицинская психология | |||||||||
3. | Биоэтика | |||||||||
4. | Философия медицины | |||||||||
5. | Основы НИР в медицине | |||||||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||||
Психологическое сопровождение пациентов психосоматического профиля | ||||||||||
Психология конфликта |
Внесение изменений в рабочую программу дисциплины (модуля)
Программа обновлена «____»_______20 г.
Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г
Зав. кафедрой
Декан факультета/руководитель образовательной программы
Программа обновлена «____»_______20 г.
Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г
Зав. кафедрой
Декан факультета/руководитель образовательной программы
Программа обновлена «____»_______20 г.
Протокол заседания кафедры № от «___»___________20..г
Зав. кафедрой
Министерства здравоохранения России
Факультет: лечебный
Кафедра «Психология и педагогика»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.м.н., проф. ____________________ И.Е. Мишина «____»____________2017 г. |
Рабочая программа дисциплины
Психология и педагогика
Уровень высшего образования: специалитет
Направление подготовки (специальность) код 31.05.02
Квалификация выпускника – врач-педиатр
Направленность (специализация): Педиатрия
форма обучения - очная
Тип образовательной программы: программа специалитета
Срок освоения образовательной программы: 6 лет
Код дисциплины В.4
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры «___»__________________ 2017 г. (протокол № ___) Зав. кафедрой | Разработчики рабочей программы: Корягина И.И..- к.п.н., доцент Курылева Н.В..- к.пс.н., доцент |
Иваново, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета
«__» __________ 2017 г. (протокол № __)
Декан факультета:___________
Рабочая программа утверждена на заседании центрального координационно-методического совета «__» __________ 2017 г. (протокол № __)
I. Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
1. Цель и задачи дисциплины
Цель:формирование у обучающихся основ психологических и педагогических компетенций, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности врача.
Задачи освоения дисциплины:
- сформировать научные знания о психологии и педагогике;
- сформировать научные знания о психике, как целостной структуре психических явлений, анализ и учет которых обеспечивает адекватность выдвигаемых психологических гипотез и индивидуальный подход в процессе взаимодействия врача с пациентом/родственником пациента/коллегой/подчиненным/руководителем;
- сформировать способность к анализу, диагностике психики, как системы взаимосвязанных структурных компонентов, «блоков» – психических процессов, состояний (эмоционально-волевая сфера), свойств, психических новообразований, социальных факторов;
- сформировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе.
- сформировать знания и умения по организации воспитательного и обучающего взаимодействия врача с пациентом, его родственниками, коллегами.
Область профессиональной деятельности студентов, освоивших программу дисциплины, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям.
Объектами профессиональной деятельности студентов, являются:
физические лица (пациенты),
население,
совокупность средств, технологий направленных на создание условий для охраны здоровья граждан;
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты, освоившие программу дисциплины:
медицинская;
научно- исследовательская.
Указанные цели могут быть реализованы в следующих задачах профессиональной деятельности специалиста в соответствии с ФГОС ВО:
медицинская деятельность:
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
- обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
психолого-педагогическая деятельность:
- формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;
- формирование у взрослого населения и подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;
- общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;
научно- исследовательская деятельность:
- самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина относится к вариативной части образовательной программы. Учебная дисциплина «Психология и педагогика» предшествует изучению таких дисциплин: как «Психология конфликта», «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями», «Медицинская психология», «Философия медицины», «Биоэтика».
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине.
3.1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
- способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);
- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенный с формируемыми компетенциями
ОК - 4 - способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет элементы, структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций | Знает:поясняет, конкретизирует элементы, структурные компоненты общения/взаимодействия, в том числе нестандартных ситуаций | Знает:обобщает все структурные компоненты общения/взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций |
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях структурные компоненты общения /взаимодействия, в том числе нестандартных ситуациях | Умеет:анализирует структурные компоненты общения в заданных ситуациях, в том числе нестандартных ситуациях | Умеет:рассматривает общение/взаимодействия как синтез структурных компонентов в том числе в нестандартных ситуациях |
Владеет:в общении/во взаимодействии, в том числе в нестандартных ситуациях проявляет отдельные структурные компоненты общения /взаимодействия в том числе нестандартных ситуаций (или коммуникативные, или интерактивные, или перцептивные) | Владеет:при взаимодействии не в полной мере реализуются структурные компоненты общения /взаимодействия , в том числе в нестандартных ситуациях. | Владеет:вступает во взаимодействие с учетом всех структурных компонентов |
ОК-5- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет профессионально важные качества личности врача; перечисляет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Знает:поясняет значимость профессионально важных качеств личности врача; объясняет виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Знает:анализирует профессионально важные качества личности врача в контексте эффективности профессиональной деятельности; сравнивает виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) |
Умеет:распознаёт в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; обнаруживает в заданных ситуациях отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Умеет:выделяет и объясняет в конкретных ситуациях профессионально важные качества личности врача; определяет в заданных ситуациях виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Умеет:даёт оценкупрофессионально важных качеств личности врача в конкретных ситуациях; демонстрирует в учебной деятельности виды самообразования; показывает способы саморазвития (способы личностного роста) |
Владеет:демонстрирует отдельные профессионально важные качества личности в учебной деятельности; проявляет отдельные виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Владеет:переноситпрофессионально важные качества личности врача в учебную и повседневную деятельность не в полной мере; реализует не в полной мере виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) | Владеет:реализует профессионально важные качества личности врача в учебной и повседневной деятельности; инициирует виды самообразования и способы саморазвития (способы личностного роста) |
ОК- 8 - готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет принципы толерантности и правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов | Знает:конкретизирует принципы толерантности и правила работы в правила работы в команде/группе/коллективе | Знает:объясняет принципы толерантности правила работы в команде/группе/коллективе |
Умеет:распознаёт принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в заданных ситуациях | Умеет:соотносит принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях | Умеет:применяет принципы толерантности, выполняет правила работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов, следуя инструкции в заданных ситуациях |
Владеет: избирательно использует принципы толерантности, следует отдельным правилам работы в команде/группе/коллективе с учетом возрастных, социальных, культурных различий и факторов в учебной и повседневной деятельности | Владеет: способен к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. | Владеет: демонстрирует готовность к работе в команде/группе/коллективе, с учётом принципов толерантности, возрастных, социальных, культурных различий и факторов. |
ПК- 16 - готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Знает: называет принципы и факторы здорового образа жизни | Знает:конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Знает:выделяет и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях |
Умеет:осуществляет отбор материала по заданной теме из указанных преподавателем источников, называет принципы и факторы здорового образа жизни | Умеет:отбирает материал по заданной теме, пользуясь различными источниками, конкретизирует принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Умеет:производит отбор и анализирует материал из различных источников по заданной теме, обнаруживает и соотносит факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях |
Владеет:готовит презентации и тексты выступления | Владеет:готовит презентации и тексты выступления, используя материалы различных источников, применяет принципы и факторы здорового образа жизни в заданных ситуациях | Владеет:готовит информацию, систематизируя материалы разли |