Й этап исследования (или опытная часть)

На этом этапе определяется структура опытной работы, которая включает констатирующий эксперимент (проверочный), созидательно-преобразующий эксперимент (или формирующий, констатирующий) и контрольный экспери­мент (В.И Загвязинский, И.Ф. Харламов и др. ).

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ста­вит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование, анализ работ детей, планов занятий и уроков и др.).

Формирующий, или созидательный, эксперимент является следующим основным этапом эксперимента. В процессе формирующего эксперимента сту­дент организует проверю выдвинутой гипотезы, вводя новые условия, изучая влияние этих условий на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка дан­ных, составление таблиц, построение графиков и др.

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результаты про­веденной работы (правильности или ошибочности гипотезы).

фактическая часть курсовой работы может включать:

§ разработку инструментария: анкеты, опросники и т.д.;

§ разработку уроков, занятий;

§ подбор тренировочных упражнений, тренингов и т.д.

После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение уроков, занятии, упражнений, воспитательной работы и т.д., отра­зить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.

3-й этап - оформление курсовой работы

Начинается оформление курсовой работы с компановки подготовленных текстов по главам в соответствии с примерной структурой работы (см. прило­жение 3). Главы следует внимательно прочитать, отредактировать и написать выводы к каждой главе, где излагается сущность вопроса и обобщение резуль­татов проделанного анализа

Далее, составляется заключение по всей работе, где подводится итог теоре­тического и практического исследования. Только после этого приступают к на­писанию введения к работе.

Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы Ав­тор должен с первых строк приложить все усилия, чтобы заинтересовать чита­теля, раскрыть практическую значимость исследования, показать базу экспе­риментальной работы, методы исследовать определить положения, выноси­мые на защиту, объект, предмет, гипотезу, цели и задачи исследования.

Составной частью курсовой работы является библиографическое описание, илибиблиографический список. Он представляет собой перечень книг и статей, кото­рые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов (см. приложение 4).

Курсовая работа имеетсписок иллюстраций и в соответствии с располо­жением в тексте (они могут размещаться на страницах с текстом и на отдель­ных листах между страницами). В последнем случае листы с иллюстрациями нумеруются в общем порядке, как и страницы с текстом.

Далее следуетсписок приложений, который включает в себя их перечис­ление в том порядке, в котором они расположены в работе. Каждому приложе­нию дается свой номер, который пишется римскими цифрами, а также назва­ние. В списке воспроизводятся номера и названия приложений.

Оглавление составляется после окончания компановки работы и соответствует ее структуре, (например, оглавление курсовой работы - см. при­ложение). Затем оформляетсятитульный лист.

При оформлении рекомендуется соблюдать следующие требования. Работа печатается на одной стороне писчей бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). Используется лента черного цвета. Расстояние между строчками – 1,5 интервала. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими. Размерные показатели:

§ в одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак;

§ абзацный отпуск равняется 5 знакам;

§ на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк;

§ напечатанный текст имеет поля со всех сторон по 20 мм..

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами посре­дине верхнего листа, начиная с 3 страницы - «Введение». Титульный лист и страница с оглавлением не нумеруются, но считаются.

Пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ; НАЗВАНИЯ ЧАСТЕЙ, ПАРАГРАФОВ И ГЛАВ ТЕКСТА курсовой работы.

Список использованных литературных источников составляется строго в алфавитном порядке. Курсовая работа представляется в сброшюрованном виде.

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Педагогика как фундаментальная наука о человеке.

2. Гуманизация педагогического процесса – требование современного российского общества.

3. Общечеловеческие ценности – нравственный ориентир современного развития образовательной системы России.

4. Влияние современных социально-экономических условий на духовное развитие подрастающего поколения.

5. Современная структурно–функциональня модель педагога.

6. Проблемы социализации и воспитания подрастающего поколения в российской педагогике.

7. Концептуальные подходы к отбору содержания образования.

8. Человек как субъект целостного педагогического процесса.

9. Роль самовоспитания субъекта в воспитательной системе общества.

10. Проблема духовности человека в философском и педагогическом наследии России..

11. Детские и юношеские сообщества: прошлое, настоящее, будущее.

12. Применение системного подхода в педагогике.

13. Возможности деятельностного подхода в организации образовательного процесса.

14. Положение ребенка в современной российской школе.

15. Воспитанность – средство или результат формирования человека?

16. Категория «дисциплины» ребенка в современном прочтении.

17. Работа школы с ребенком из неблагополучной семьи.

18. Педагогическая система: традиции и новаторство.

19. Теория и практика трудового воспитания как средство формирования подрастающего поколения.

20. Теория и практика экономического образования как средства формирования гражданской позиции.

21. Теория и практика нравственного воспитания подрастающего поколения.

22. Проблемы гуманизации сферы российского образования в начале третьего тысячелетия.

23. Педагогические условия формирования гражданской позиции подрастающего поколения.

24. Пути перехода российского образования от знаниецентрированной к культуросообразной школе.

25. Возможности аксиологического похода в процессе изучения ребенка.

26. Модели личностно ориентированного обучения в практике образовательных школ Челябинской области.

27. Педагогические проблемы современности.

28. Модель школы третьего тысячелетия.

29. Педагогические теории и концепции развития ребенка в отечественной и зарубежной педагогике.

30. Теория игры в отечественной и зарубежной педагогической науке.

31. Проблема семейного воспитания в педагогических теориях и системах.

32. Организация познания в педагогической системе.

33. Авторская школа: эксперимент во благо ребенка.

34. Оптимальные методы обучения в педагогических теориях.

35. Основные направления развития современной дидактической системы

36. Современное состояние проблемы «управление качеством образования».

37. Педагогические возможности широкого внедрения в практику «школы диалога культур».

38. Проблема гражданского воспитания в педагогических теориях.

39. Перспективы применения в практике оценки качества образования выпускников школ «единого экзамена».

40. Возможности использования «метода проектов» в организации современного образовательного процесса.

41. Педагогические технологии: современное состояние проблемы.

42. Применение информационных технологии в современной школе.

43. 43. Программированное обучение: современные возможности и перспективы развития.

44. Перспективы перехода российского образование на 12 летнее обучение.

45. Оптимистическое представление модели выпускника школы третьего тысячелетия.

46. Культура коммуникативных отношений субъектов образовательного процесса.

47. Что должна обеспечить своему выпускнику массовая общеобразовательная школа: развитие, обучение, воспитание?

48. Ребенок как член детского сообщества в педагогической системе.

49. Организация досуга детей в педагогической системе.

50. Возможности использования дидактический игры в образовательном процессе.

51. Проблема стандартизации и базисного плана в образовании.

52. Роль семьи в организации помощи ребенку по преодолению трудностей в обучении.

53. Философские принципы образования (антропологический, аксиологический, культурологический, герменевтический, синергетический).

54. Религиозно–философская мысль о цели воспитания и образования в обществе.

55. Концепция народности воспитания в развитии национальной идеи.

56. Образование и педагогическая мысль в России первой половины XIX века.

57. Школа и педагогика в России второй половины XIX века.

58. Развитие школы и педагогики в России на переломе тысячелетий.

59. Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса.

60. Школа и педагогика в России первой половины XX века.

61. Концепции реформирования российского образования в конце второго тысячелетия.

62. Практика внедрения в российское образование теории развивающего обучения.

63. Теория поэтапного формирования умственных действий как форма совершенствования обучения информатики.

64. Возможности использования основополагающих принципов теории развивающего обучения в преподавании информатики.

65. Обучение как сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося.

66. Воспитание – управление развитием человека как личности и активного субъекта деятельности.

67. Личностный подход в воспитании.

68. Педагогический коллектив как объект и субъект воспитания.

69. Возможности применения передовых педагогических технологий (адаптивные, развивающие, личностно ориентированные, диалоговые, модульные, контекстные, информационные, уровневой дифференциации обучения, группового воздействия – одна или две по выбору студента) в целях повышения эффективности образовательного процесса.

70. Диагностирование, проектирование и планирование педагогического процесса.

71. Технология педагогического воздействия на личность учащегося.

72. Сущность и технология социализации человека.

73. Принципы и ценности социального воспитания.

74. Применение основополагающих принципов теории управления в педагогическом менеджменте.

75. Школа как педагогическая система и объект управления.

76. Сущность управления воспитательной системой школы.

77. Управление процессом развития воспитательной системой школы.

78. Педагогическое воздействие как объект педагогической технологии.

79. Воспитание подрастающего поколения через среду.

80. Класс в воспитательной системе школы.

81. Синергетика и управление.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

Наши рекомендации