Разделите перечисленные словосочетания на две группы и заполните таблицу

Гуманизация; зависимость воспитания и обучения от общественных потребностей и ус6ловий; определяющая роль деятельности и общения в формировании личности; демократизация; природосообразность; зависимость обучения и воспитания от возрастных, индивидуальных и половых особенностей ребенка; культуросообразность; единство и непротиворечивость воздействий на ребенка в любых педагогических системах; научность; доступность; взаимозависимость процессов воспитания и обучения; сознательность, активность, самодеятельность, творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм в педагогическом процессе; связь теории с практикой и жизнью; единство знаний и поведения; взаимосвязь между педагогическим воздействием и активной деятельностью воспитуемых; систематичность и последовательность.

Принципы целостного педагогического процесса Закономерности целостного педагогического процесса
   

Какая из приведенных ниже схем правильно отражает взаимосвязь понятий «педагогическая система» и «педагогический процесс». Объясните свой выбор.

1) 2)

Педагогический процесс
Педагогическая система
Педагогическая система
Педагогический процесс

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Определите принципы целостного педагогического процесса

…………………………………………………………………... – определяющий фактор педагогического процесса – природа воспитанника, его состояние здоровья, физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие; экологическая защита растущего человека от возможного разрушительного влияния педагогического процесса, его насильственного влияния.

…………………………………………………………………….. – все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям.

…………………………………………………………………….... – все должно вестись в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу завтрашнему.

…………………………………………………………………….... – подготовка учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях.

……………………………………………………………………….. – соответствие содержания образования современному уровню развития науки и техники.

………………………………………………………………………... – единство требований, предъявляемых учащимся во всех сферах их жизнедеятельности, способствует ликвидации противоречий в педагогическом процессе.

………………………………………………………………………... – максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение.

……………………………………………………………………….. – очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей.

……………………………………………………………………... – предоставление участникам педагогического прочеса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие Определение понятия
1. Федеральный компонент образовательного стандарта 2. Школьный компонент образовательного стандарта   3. Национально-региональный компонент образовательного стандарта а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования; б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности; в) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы.

7. Установите последовательность этапов решение педагогических задач:

…….. организация и решение задачи на практике;

…….. проектирование вариантов решения задачи и выбор оптимального;

…….. анализ результатов решения задачи;

…….. анализ ситуации.

Заполните таблицу

Стиль педагогического взаимодействия Характеристика Положительные черты Отрицательные черты
  Авторитарный      
  Либеральный попустительский      
  Демократический      

9. В какую группу включены функции целостного педагогического процесса?

а) образовательная, мировоззренческая, развивающая, коррекционная;

б) образовательная, адаптивная, мировоззренческая;

в) образовательная, воспитательная, развивающая;

г) адаптивная, воспитательная, развивающая;

д) воспитательная, образовательная, коррекционная, развивающая.

10. Составьте собственное задание по данной теме …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении самостоятельной работы

………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………...

Самостоятельная работа №5.

«Методология педагогики.

Наши рекомендации