Основные идеи теории развивающего обучения Л.В. Занкова
В.В. Давыдова
Принципы, положенные в основу теории | Основные положения теории |
1.Принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разными этапами психического развития. 2.Принцип развивающего обучения, когда можно закономерно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающего воздействия. 3.Принцип деятельности, когда учащиеся получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая их происхождение как способов деятельности. 4.Принцип предметности, когда обучающийся должен выявить предмет и представить его в виде модели. Это существенная характеристика преобразующе0-воспроизводящей деятельности обучения, когда модельное, знаково-символическое представление ее процесса и результата занимают значительное место. | 1. Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы. Знания, конституирующие данный учебный предмет или его основные разделы учащиеся усваивают в процессе анализа условий, их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми. 3.При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны меть прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний. 4.Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучить его свойства в чистом виде. 5. Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от всеобщего к частному и обратно. 6.Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действия в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно. |
Основные идеи теории развивающего обучения Л.В. Занкова
концепция развивающего обучения Л.В.Занкова.Основываясь на том, что обучение должно вести за собой развитие, автор сформулировал и теоретически обосновал мысль, согласно которой обучение детей необходимо вести на основе принципа «высокого уровня трудности».
Цели обучения -Достижение оптимального общего развития каждого школьника (развитие его мышления, воли, чувств, нравственных представлений), которое расценивается как надежная основа для усвоения школьниками знаний, умений и навыков.
Представление целостной, широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства
Основные принципы обучения –
1.Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
2.Ведущая роль теоретических знаний.
3.Быстрый темп изучения материала, осознание школьниками процесса учения.
4.Систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.
ТЕМА: Усвоение знаний умений и навыков.
План: 1.Подходы к определению усвоения.
2.Структурная организация усвоения.
3.Этапы, уровни, механизм усвоения.
4.Основные характеристики усвоения.
5.Психологические факторы, влияющие на процесс усвоения.
В.В. Давыдова
Принципы, положенные в основу теории | Основные положения теории |
1.Принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разными этапами психического развития. 2.Принцип развивающего обучения, когда можно закономерно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающего воздействия. 3.Принцип деятельности, когда учащиеся получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая их происхождение как способов деятельности. 4.Принцип предметности, когда обучающийся должен выявить предмет и представить его в виде модели. Это существенная характеристика преобразующе0-воспроизводящей деятельности обучения, когда модельное, знаково-символическое представление ее процесса и результата занимают значительное место. | 1. Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы. Знания, конституирующие данный учебный предмет или его основные разделы учащиеся усваивают в процессе анализа условий, их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми. 3.При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны меть прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний. 4.Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучить его свойства в чистом виде. 5. Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от всеобщего к частному и обратно. 6.Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действия в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно. |
Основные идеи теории развивающего обучения Л.В. Занкова
концепция развивающего обучения Л.В.Занкова.Основываясь на том, что обучение должно вести за собой развитие, автор сформулировал и теоретически обосновал мысль, согласно которой обучение детей необходимо вести на основе принципа «высокого уровня трудности».
Цели обучения -Достижение оптимального общего развития каждого школьника (развитие его мышления, воли, чувств, нравственных представлений), которое расценивается как надежная основа для усвоения школьниками знаний, умений и навыков.
Представление целостной, широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства
Основные принципы обучения –
1.Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
2.Ведущая роль теоретических знаний.
3.Быстрый темп изучения материала, осознание школьниками процесса учения.
4.Систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.