В группе детей от 6 до 7 лет
Время Деньнедели | Утро | Вечер |
Пн | Лепка | Физкультура |
Здоровье | ||
Вт | Аппликация | Музыкальное воспитание и театр |
Конструирование | ||
Ср | Рисование карандашами, фломастерами | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Обучение игре/Театрализованная деятельность | ||
Чт | Музыкальное воспитание и театр | Ручной труд |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | ||
Пт | Физкультура | Хозяйственно-бытовой труд |
Рисование красками |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА
В группе детей от 3 до 4 лет
Время Деньнедели | Утро |
Пн | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие) | |
Вт | Развитие ручной моторики |
Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие)и развитие речи | |
Ср | Формирование мышления |
Обучение игре | |
Чт | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Развитие речи | |
Пт | Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие) |
Обучение игре |
В группе детей от 4 до 5 лет
Обучение игре
В группе детей от 5 до 6 лет
Время Деньнедели | Утро |
Пн | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Развитие речи и ручной моторики | |
Вт | Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие) |
Математика | |
Ср | Формирование мышления |
Обучение игре/Театрализованная деятельность | |
Чт | Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие) |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | |
Пт | Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи |
Обучение игре |
В группе детей от 6 до 7 лет
Время Деньнедели | Утро |
Пн | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Развитие речи/Ознакомление с художественной литературой | |
Вт | Подготовка к обучению грамоте |
Математика | |
Ср | Формирование мышления |
Обучение игре/Театрализованная деятельность | |
Чт | Математика и развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное восприятие) |
Подготовка руки к письму | |
Пт | Развитие сенсорного восприятия (слуховое восприятие) и развитие речи |
Обучение игре |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Дата обследования:
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия____________________________________Имя_____________________________
Дата рождения_______________________Возраст_________________________________
Адрес ______________________________________________________________________
II. Общие сведения о семье
Данные о родителях (возраст, место работы, должность):
Мать_______________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________
Данные о других детях________________________________________________________
III. Жалобы родителей ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
IV. История развития ребенка
Как протекали беременность и роды?____________________________________________
____________________________________________________________________________
Вес, рост новорожденного_____________________________________________________
Перенесенные заболевания____________________________________________________
Когда начал держать голову___________________________________________________
Сидеть_____________________________,стоять___________________________________
Ходить_____________________________, схватывать предметы_____________________
доставать предметы___________________, реагировать на укачивание________________
Была ли любимая игрушка?____________________________________________________
Когда появился лепет?_________________________________________________________
Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым?_______
___________________________________________________________________________
Когда начал есть сам ____________, участвовать в процессе одевания и раздевания_______________проситься на горшок________________________________
принимать твердую пищу____________________________________________________
есть ли интерес к игрушкам, книгам?___________________________________________
Какова реакция на радио, телевизор?___________________________________________
Умеет ли слушать музыку?____________________________________________________
Состояниеслуха______________________________________________________________
Состояние зрения____________________________________________________________
Как ходит (спотыкается или нет)?______________________________________________
Имеет ли навязчивые движения?_______________________________________________
Отношение к сверстникам_____________________________________________________
Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?________________________
Где и кем воспитывается?_____________________________________________________
Соматическое состояние______________________________________________________
V. Психолого-педагогическое обследование
Внешний вид ребенка________________________________________________________
Принятие заданий___________________________________________________________
Сотрудничество со взрослым (контактность)_____________________________________
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)____________
Познавательное развитие_____________________________________________________
Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)________________________________
Ориентировочно-познавательная деятельность.___________________________________
Характер действий:
Хаотические действия_________________, пробующие действия_____________________
Примеривание_____________________, зрительная ориентировка____________________
Уровень развития наглядно-действенного мышления ______________________________
Уровень развития наглядно-образного мышления_________________________________
Уровень развития элементов логического мышления_______________________________
Уровень развития количественных представлений_________________________________
Уровень сформированности представлений:
об окружающем____________________, о себе___________________________________
о своей семье___________________, о предметах ближайшего окружения_____________
о явлениях и объектах природы_________________________________________________
о причинно-следственных связях в природе_______________________________________
Уровень развития игры________________________________________________________
Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:
конструирование по подражанию____________________, рисование предметное______
по образцу____________________, рисование сюжетное____________________________
Уровень развития речи:
понимание речевой инструкции_________________________________________________
способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)_____________________________
состояние артикуляционного аппарата___________________________________________
наличие и характер фразовой речи_______________________________________________
сформированность грамматического строя речи___________________________________
сформированность фонетической стороны речи___________________________________
VI. Заключение__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе ________________________
VIII. Педагогический прогноз__________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА (заполняется педагогом-дефектологом)
1.Динамика развития двигательной сферы: общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность,целенаправленность___________________________________________________
2. Динамика познавательного развития:
развитие внимания________________________________________________________________
развитие восприятия_______________________________________________________________
развитие различных видов памяти___________________________________________________
развитие пространственной ориентировки_______________________________________
развитие мышления__________________________________________________________
развитие представлений об окружающей действительности_________________________
уровень сформированности количественных представлений________________________
3. Динамика социального развития:
концентр «Я сам»_____________________________________________________________
концентр «Я и другие»________________________________________________________
концентр «Я и окружающий мир»_______________________________________________
4. Формирование деятельности:
игра________________________________________________________________________
продуктивные виды деятельности_______________________________________________
самообслуживание____________________________________________________________
взаимодействие со сверстниками________________________________________________
5. Динамика речевого развития _________________________________________________
Уровень развития речи:
понимание речевой инструкции_________________________________________________
способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)______________________________
Состояние артикуляционного аппарата___________________________________________
Сформированность фонетической стороны речи___________________________________
Сформированность лексического строя речи______________________________________
Наличие фразовой речи________________________________________________________
Характер фразовой речи_______________________________________________________
Сформированность грамматического строя речи__________________________________
6Учет эффективности использованных методов коррекционно-развивающего воздействия_________________________________________________
7.Рекомендации к использованию корригирующих технологий в процессе последующего воспитания и обучения____________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.