Раздел 1. профессиональная деятельность социального педагога

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА………………………………………………….4

1.1. Специфика профессиональной деятельности социального педагога……4

1.2. Структура профессиональной деятельности социального педагога……..5

1.3. Сферы профессиональной деятельности социального педагога………….7

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И КАК СФЕРА

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..9

2.1. Объект и предмет исследования социальной педагогики…………………9

2.2. История развития социальной педагогики за рубежом…………………...12

2.3. Социальная педагогика и социальная работа……………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.

Если говорить о социальной педагогике как области практической деятельности, то необходимо четко разграничивать социально-педагогическую деятельность как официально признанную разновидность профессиональной деятельности, с одной стороны, и как конкретную, реальную деятельность организаций, учреждений, отдельных, граждан по оказанию помощи нуждающимся в ней людям, с другой.

В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями.

Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами. В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы.

Социальные технологии носят комплексный характер. Они включают социологические, экономические, правовые, психологические, медицинские, педагогические подсистемы.

Только с конца 19 – начала 20 в. социальная работа формируется как вид профессиональной деятельности.

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И КАК СФЕРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, социальная педагогика фактически является междисциплинарной областью научных исследований. Она рождается из педагогики, пользуется ее богатейшим историческим наследием, использует педагогические методы и средства, С другой стороны, поскольку явление социализации как часть общества и общественных отношений изучается социологией, социальная педагогика использует и некоторые социологические теории, некоторые методы и средства, используемые в социологии. Но при этом социальная педагогика вырабатывает и свои собственные теории, методы, средства и технологии. Также социальная педагогика вбирает в себя и многое из того, что исследуется другими науками о человеке (философией, психологией, медициной и др.).

В деятельности социального педагога можно выделить следующие функции: диагностическую; прогностическую; посредническую; коррекционно-реабилитационную; охранно-защитную; предупредительно-профилактическую; эвристическую.

Социально-педагогическая деятельность — многосторонняя и ответственная. Поэтому профессиональная подготовка социального педагога должна опираться на обширные, научно-обоснованные знания и постоянное самосовершенствование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 1998.

2. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1. – М., 1991.

3. Социальный педагог: Подготовка и деятельность. – Челябинск, 1994.

4. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.

5. Григорьев С.И., Демина Л.Д. Психолого-социологические основы социальной педагогики. – Барнаул, 1996.

6. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. – М., 1988.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА………………………………………………….4

1.1. Специфика профессиональной деятельности социального педагога……4

1.2. Структура профессиональной деятельности социального педагога……..5

1.3. Сферы профессиональной деятельности социального педагога………….7

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И КАК СФЕРА

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………..9

2.1. Объект и предмет исследования социальной педагогики…………………9

2.2. История развития социальной педагогики за рубежом…………………...12

2.3. Социальная педагогика и социальная работа……………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.

Если говорить о социальной педагогике как области практической деятельности, то необходимо четко разграничивать социально-педагогическую деятельность как официально признанную разновидность профессиональной деятельности, с одной стороны, и как конкретную, реальную деятельность организаций, учреждений, отдельных, граждан по оказанию помощи нуждающимся в ней людям, с другой.

В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями.

Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня деятельного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, воспитания защищенности, развитие готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методами. В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы.

Социальные технологии носят комплексный характер. Они включают социологические, экономические, правовые, психологические, медицинские, педагогические подсистемы.

Только с конца 19 – начала 20 в. социальная работа формируется как вид профессиональной деятельности.

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Наши рекомендации