Распределение часов по темам и видам учебной работы для очной формы обучения

Содержание

1. Цель изучения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5.Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Формы и методы обучения

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

1. Цель изучения дисциплины.

Целью данного курса являетсяовладение будущими специалистами методологией социальной педагогики, теоретическими и методическими основами социального воспитания и обучения.

Основные задачи курса:

формирование у будущих специалистов необходимых теоретико-методологических знаний о социальной педагогике как области гуманитарного научного знания, ее объекте и предмете;

формирование у студентов целостной системы знаний о социальной педагогике как профессиональной деятельности, имеющей гуманистическую направленность;

формирование представлений о сущности, принципах, ценностях, механизмах и факторах социального воспитания и обучения, о жизнедеятельности институтов социального воспитания;

формирование у будущих социальных педагогов профессиональных умений путем актуализации и совершенствования их рефлексивно-творческих способностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3. Б.2.9) ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»); изучается в 3 семестре.

Для освоения дисциплины «Социальная педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

введение в специальность, педагогика, теория обучения и воспитания, общая и экспериментальная психология (для подготовки студентов по направлению«050400 Психолого-педагогическое образование».

Освоение дисциплины «Социальная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

Методика и технология работы социального педагога

История социальной педагогики

Социально-педагогическая работа с семьей

Детские общественные объединения

Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации;

Освоение дисциплины «Социальная педагогика» опирается также на знания и умения, сформированные в ходе учебной практики, являясь в то же время основой для успешного прохождения учебной и производственной практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1. Принятая структура компетенцийДисциплина «Социальная педагогика» имеет фундаментальный характер и способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;ОПК-12 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;ПК -15- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;ПК-19- готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;ПК-20 - владеет методами социальной диагностики;ПК-21- способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные категории социальной педагогики, ее объект и предмет;

сущность процесса социализации, социального воспитания и обучения;

основы социально-педагогической виктимологии;

методику социального воспитания и обучения;

иметь представление:

о социальной педагогике как области знания и практической деятельности;

о социально-педагогическом процессе;

о специфике социально-педагогического исследования;

о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения

о специфике социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях;

уметь:

провести наблюдение и анализ социально-педагогических явлений;

проводить диагностику личности ребенка и детского коллектива;

разработать модель целостного фрагмента профессиональной деятельности;

уметь проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы, аргументировано обосновывать свои суждения и выводы;

Владеть

научной терминологией социальной педагогики;

навыкамипоиска необходимой социально-педагогической информации;

методами диагностики участников воспитательного процесса.

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):
№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):  
ОК-3 ОПК-12 ПКСП-1 ПКСП-5 ПКСП-6 ПКСП-7 ПКСП-9  
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики                  
1. Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет Х         Х    
2. Развитие человека в социуме   Х     Х      
3. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, принципы Х     Х   Х    
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики                  
4. Социализация как социально-педагогическая проблема         Х   Х  
5. Сущность процесса социализации         Х   Х  
6. Факторы социализации         Х Х    
7. Социально- педагогическое сопровождение социального развития несовершеннолетних   Х Х     Х Х  
Раздел III. Теория социального воспитания и обучения                  
8. Сущность социального воспитания и обучения     Х       Х  
9. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Социальные отклонения от нормы       Х   Х    
10. Социально-педагогическая виктимология   Х   Х   Х    
Раздел IV. Методика социального воспитания и обучения                  
11. Общие основания построения методики социального воспитания и обучения     Х       Х  
12. Методика организации социального воспитания в различных воспитательных организациях системы образования   Х Х          
13. Социальные службы для несовершеннолетних Х   Х Х   Х    
14. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Х   Х     Х    
  Итого:                  

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вариант 2: для нескольких направлений подготовки / профилей

в рамках одного факультета

Форма обучения: (указать очная/ заочная)

Вид учебной работы    
Психолого-педагогическое образование  
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:  
  Реферат /индивидуальное сообщение  
Эссе  
Конспект в рабочей тетради  
Аналитическая таблица  
Исследовательский проект (курсовая работа)    
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарам, практическим и лабораторным занятиям презентация задания из «Практикума по курсу»        
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 144/4  
Входной контроль(вид, № семестра)  
Текущий контроль(вид, № семестра)    
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров экзамен, 3  

Форма обучения: (указать очная/ заочная)

Вид учебной работы    
Психолого-педагогическое образование  
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:  
  Реферат/индивидуальное сообщение  
Эссе  
Конспект в рабочей тетради  
Аналитическая таблица  
Исследовательский проект (курсовая работа)    
Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарам, практическим и лабораторным занятиям презентация задания из «Практикума по курсу» самостоятельное изучение темы          
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 180/5  
Входной контроль(вид, № семестра)  
Текущий контроль(вид, № семестра)    
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров экзамен, 3  

Общественных объединений

Форма проведения - практическое занятие.

Задание.

Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель детской общественной организации или объединения в соответствии со следующими параметрами:

название, масштаб, тип, учредители, источники финансирования, предполагаемая численность, возрастной состав, членство (условия вступления и выхода),

структура (разновозрастный отряд, звено, команда и др.),

цели и основные программы деятельности, направления деятельности (любимое коллективное дело),

способ обеспечения функционирования (активность взрослого, самоуправление, саморегуляция),

атрибутика: девиз, заповеди, традиции, символика.

Предъявить созданные модели.

Подготовиться к обсуждению возможностей социализирующего влияния разработанных моделей детских (молодежных**) организаций на ее членов.

Литература:

основная:5;

дополнительная:16, 21, 22, 27, 54.

Дополнительная: 10, 37, 39, 45, 68.

Дополнительная: 1, 7, 60.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Литература

основная:3,4;

дополнительная:21, 25, 28, 36, 40, 68;

учебно-методические материалы: 1,2.

Литература

основная: 2,3,5;

дополнительная:4, 13, 23, 30, 32.

Ход проведения

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - всегда;

3 - почти всегда;

2 - иногда;

1 - очень редко;

0 - никогда.

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

Я умею прощать людей.

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

Мне хочется быть впереди других в любом деле.

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

Считаю, что делать добро - это главное в жизни.

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

Мне нравится помогать другим.

Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

Переживаю неприятности других, как свои.

Стремлюсь не ссориться с товарищами.

Стараюсь доказать свою правоту.

Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суж­дения ставится оценка.

Обработка результатов. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономно­сти высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедея­тельности (нравственности) - с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно конста­тировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный уча­щийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Литература

основная:3, 5;

дополнительная: 4, 23, 28, 65.

Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики

Тема 7. Факторы социализации

Лабораторная работа № 4. Социально-педагогические ресурсы городского поселения

Цель работы –Изучение социально-педагогических ресурсов микрорайона, их влияния на социализацию подрастающего поколения.

Содержание работы.

Группе студентов выбрать один из районов города. Разделиться на микрогруппы, каждая из которых будет выполнять одно из следующих заданий.

Выявить находящиеся на территории района объекты здравоохранения, образования, культуры, торговли, общественного питания, промышленности, нанести их на карту.

Определить среднюю плотность населения микрорайона, возрастной состав. Для выполнения данного задания использовать соответствующие статистические материалы, для чего обратиться в краеведческий отдел областной библиотеки или Администрацию района.

Проанализировать обеспеченность данного микрорайона учреждениями образования, возможность удовлетворения молодежью потребности в образовании, в том числе профессиональном.

Проанализировать обеспеченность данного микрорайона учреждениями культуры, возможность удовлетворения детьми, молодежью и семьями с детьми культурных потребностей, а также потребностей в отдыхе, развлечениях. Оценить рациональность размещения учреждений культуры. Выявить городские участки, относительно обособленные от культурной жизни.

При выполнении заданий 2-5 обратить внимание на наличие на территории исследуемого микрорайона очагов «антикультуры» (скопление асоциальных подростковых и молодежных групп, бомжей; места распития спиртных напитков, нарушений общественного порядка). Проанализировать степень негативного влияния таких «очагов» на социализацию подрастающего поколения.

Подготовиться к выступлению на занятии с оценкой социально-педагогических ресурсов микрорайона, их влияния на социализацию подрастающего поколения.

Результат лабораторной работы – отчет о проделанной работе с приложением карты микрорайона.

Литература

основная:3, 5.

Содержание работы.

1. Выбрать школьный класс в начальной школе, среднем или старшем звене; провести изучение мнения учащихся о классе, используя методику «Мое мнение о классе» (Федотов С.А. Тест - опросник «Мое мнение о классе» // Классный руководитель. 1997. № 1. С.72-75).

2. Проанализировать результаты и сделать вывод о возможностях школьного класса в процессе социализации учащихся.

3. Подготовиться к выступлению на занятии с выводами по результатам диагностики.

Результат лабораторной работы – выступление на занятии с приложением данных диагностики.

Литература

основная:3;

дополнительная: 20, 69;

учебно-методические материалы: 1.

Формы и методы обучения

В данном разделе рекомендуется указать формы (традиционные, проблемного характера, интерактивные и т.д.) и методы аудиторной и внеаудиторной работы, которые соответствуют программе формирования компетенций по дисциплине.

В ходе изучения курса «Социальная педагогика» используются лекции (проблемная, лекция-визуализация, «диалог с аудиторией»); семинары (проблемные, тематические); практические занятия, включающие, моделирование определенных аспектов социально-педагогической деятельности, анализ конкретных ситуаций различного типа и уровня сложности, защита презентаций, предъявление различных точек зрения на то или иное социально-педагогическое явление и т.д.; лабораторные занятия, ориентированные на овладение будущими социальными педагогами диагностическими и аналитическими умениями; самостоятельная работа, средством организации которой выступает предметный портфолио.

Преобладающими методами обучения выступают активные и интерактивные методы (эвристическая беседа, дискуссия, деловая игра, study - анализ определенных ситуаций).

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов, ориентированная на овладение ими профессиональными компетенциями, способствует становлению будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности, способного к саморазвитию, проектированию и преобразованию своих действий. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Самостоятельная работа, выполняемая студентами при изучении курса «Социальная педагогика», включает подготовку к семинарским и практическим занятиям; выполнение лабораторных работ; выполнение домашних заданий различного характера и уровня сложности; подготовку индивидуальных сообщений; разработку презентаций по выбранной теме.

Выполнение заданий для самостоятельной работы требует изучения соответствующих источников, представленных в списке литературы.

Примечание. Упражнения, выполняемые по отдельным темам в качестве самостоятельной работы, представлены в практикуме по курсу «Социальная педагогика» (Социальная педагогика [Электронный ресурс] : практикум по курсу : направл. подготовки "050400 Психол.-пед. образование" (профиль "Психология и соц. педагогика") / ПГГПУ ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т" ; [сост. Е. О. Федотова]. - Пермь : Изд-во ПГГПУ, 2013).

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование в рабочей тетради Подготовка индивидуального сообщения Выполнение упражнений Написание эссе Составление аналитических таблиц Разработка презентации Подготовка к семинару/практич./ лабор.  
1. Методологические основы социальной педагогики 2/   2/      
2. Теоретические основы социальной педагогики        
3. Теория социального воспитания и обучения          
4. Методика социального воспитания и обучения          
  Итого:  
План-график самостоятельной работы студентов

Упражнения выполняются по источнику: Социальная педагогика [Электронный ресурс] : практикум по курсу : направл. подготовки "050400 Психол.-пед. образование" (профиль "Психология и соц. педагогика") / ПГГПУ ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Перм. гос. гум.-пед. ун-т" ; [сост. Е. О. Федотова]. - Пермь : Изд-во ПГГПУ, 2013.

№ п/п Раздел дисциплины курса Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 4А/13Б/18В х   26 окт. Письменный ответ
2. Развитие человека в социуме Разработка презентации «Развитие человека в социуме» х   на занятии Предъявление при отчете по лабораторной работе
3. Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, принципы Конспектирование главы 3 учебника: Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М., 2003. х   2 нояб. Конспект в рабочей тетради
4. Социализация как социально-педагогическая проблема Заполнение таблицы* «Современные концепции социализации» х   9 нояб. Таблица*
5. Сущность процесса социализации Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 7А/4Б/5В х   16 нояб. Письменный ответ
6. Факторы социализации Подготовка эссе «Особенности социализации подростка в деревне (городе, малом городе или поселке – на выбор)» х   на занятии Эссе.  
7. Социально- педагогическое сопровождение социального развития несовершеннолет-них Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 2А/4Б/1В х   на занятии Письменный ответ
8. Сущность социального воспитания и обучения Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 1А/ 4Б/4В х   на занятии Письменный ответ
9. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Социальные отклонения от нормы Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 7А/16Б/3В х   на занятии Письменный ответ
10. Социально-педагогическая виктимология Подготовка индивидуального сообщения по теме х   на занятии Выступление на семинаре/ тезисы
11. Общие основания построения методики социального воспитания и обучения Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 2А/3Б /1В х   на занятии Письменный ответ
Методика организации социального воспитания в различных воспитательных организациях системы образования Разработка презентации «Методика организации социального воспитания в школе/ детском доме/ учреждении дополнительного образования/ детском оздоровительном лагере на выбор» х   на занятии Предъявление при выступлении на семинаре
Социальные службы для несовершеннолетних Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 5А/6Б/3В х   14 дек. Письменный ответ
14. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Выполнение упражнений по данной теме 2 на выбор 4А/6Б/6В х   21 дек. Письменный ответ

Таблица*«Современные концепции социализации»

Название концепции Основные представители Сущность социализации   Особенностей поведения личности Подход к толкованию социализации
           

7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

При освоении дисциплины «Социальная педагогика» студенты пишут эссе «Особенности социализации подростка в деревне (городе, малом городе или поселке – на выбор)»; готовят индивидуальные сообщения по теме «Социально-педагогическая виктимология», разрабатывают презентации «Развитие человека в социуме», «Методика организации социального воспитания в школе/ детском доме/ учреждении дополнительного образования/ детском оздоровительном лагере».

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе- это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Для предъявления авторской позиции необходимо ориентироваться в проблеме. Это предполагает использование исходного материала: конспектов прочитанной литературы, лекций, записей результатов дискуссий, собственных соображений и накопленного опыта по данной проблеме. Таким образом, для качественного выполнения задания по конкретной теме следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, в которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные, и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме.

Признаки эссе:

небольшой объем (3-7 страниц компьютерного текста);

конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка;

свободная композиция;

внутреннее смысловое единство, т.е. согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора;

непринужденность повествования; ориентация на разговорную речь (вместе с тем отсутствие сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона). Стиль изложения отличается эмоциональностью, художественностью.

Структура эссе

Введение, предполагающее изложение сути данной темы и обоснование ее выбора. При написании введения важно правильно сформулировать вопрос, на который предполагается найти ответ.

Основная часть, содержащая теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Важно, чтобы

мысли автора эссе по проблеме излагались в форме кратких тезисов;

мысль подкреплялась доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.

Заключение, представляющее собой обобщения и аргументированные выводы по теме.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

- вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора);

- для достижения целостности работы необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев.

Требования к разработке презентации

Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Презентация разрабатывается в программе MS Power Point.

Структура презентации

№ кадра Содержание кадра Примечания
Название Разработали студент ____ группы ФИО Дата разработки Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия (белый, черный, зеленый, синий, бежевый, коричневый и т.п). Размер шрифта – не менее 14pt.
Структура презентации. Студенты самостоятельно определяет количество и название законченных в смысловом отношении частей презентации, которые будут представлены (план лекции).
3….n Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы. Наличие гиперссылок приветствуется и повышает оценку ресурса.
Закл. Заключительный кадр должен содержать перечень источников, по которым можно более детально изучить представляемую тему. В перечне должно быть указано 5 источников: названия учебников (книг) с точным указанием страниц, на которых раскрывается содержание представляемой темы.

* количество кадров презентации студент определяет самостоятельно, однако содержательная часть презентации (кадры 3….n) должна содержать не менее 12 кадров.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Разработка презентации оценивается по 10-балльной шкале (от 6 до 10 баллов в зависимости от качества презентации).

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

10 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 12 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

9 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 12 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура презентации, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

8 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 12 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура презентации; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

7 БА

Наши рекомендации