Качественное становление личности.

Качественное становление личности. - student2.ru

ТЕМА 2 Базовые теории воспитания и развития личности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Личность– индивид, являющийся субъектом социальных отношений и сознательной деятельности.

Структура личности – целостное системное образование, совокупность социально-значимых свойств, отношений и действий человека, определяющих его как сознательного субъекта деятельности и общения.

Индивид– человек, как единичное природное существо, представитель вида «человек разумный».

Индивидуальность – совокупность черт, делающих человека своеобразным, непохожим, отличным от других.

Человек – биосоциальное существо, подобное другим таким же существам, представитель человеческого рода.

Развитие – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его психики, познавательной и творческой деятельности, в обогащении нравственности и мировоззрения. Это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.

Движущие силы развития личности– это взаимодействие и борьба противоречий, то есть столкнувшихся в конфликте противоположных начал.

Базовое противоречие развития личности – это противоречие между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека, начиная от простейших материальных и заканчивая высшими духовными и возможностями их удовлетворения.

Качественное становление личности. - student2.ru

Качественное становление личности. - student2.ru

Специфика воспитания, как фактора развития личности.Из всех факторов только воспитание носит целенаправленный характер, а, следовательно, можно быть продуманно, и выстроено как процесс, как система. Наследственные же и средовые влияния не несут данного признака. Именно в процессе воспитания должны быть учтены особенности наследственной программы и специфика влияния среды. Только то воспитание будет эффективным, которое идет впереди развития, определяя его вектор.

Базовые теории развития личности.

Качественное становление личности. - student2.ru

Тема 3.Система форм и методов воспитания.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Качественное становление личности. - student2.ru

Прием воспитания – это элемент метода, его составляющая, способствующая эффективности воспитательных взаимодействий.

Средство воспитания – это целесообразно организованный методический путь решения определенных воспитательных задач; всё то, что используется в воспитательном процессе для его большей эффективности (например, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусство, СМИ, педагогическая техника и др.).

Форма воспитания – педагогически целесообразно организованная коллективная и индивидуальная деятельность, система её организации. Так как воспитательный процесс включает две системы (воспитатель и воспитанник), необходимо, чтобы обе эти системы были готовы к активному взаимодействию. Для этого педагог стремится поставить ребенка в условия, способствующее его активной деятельности. Это достигается с помощью определенных организационных форм (классный час, викторина, экскурсия, клуб и др.).

Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Она помогает обнаружить в методах специфические и общее особенности, способствуют их осознанному выбору и эффективному применению.

Наши рекомендации