Критерии оценки уровня выполнения тестов
84-100% Повышенный уровень | Количество правильных ответов в тесте 84-100%. |
66-83 % Базовый уровень | Количество правильных ответов в тесте 66-83%. |
50-65% Пороговый уровень | Количество правильных ответов в тесте 50-65%. |
ВАРИАНТ 2
1. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью_________ выступает как связующее звено (вставьте пропущенное слово):
а) образование;
б) воспитание;
в) учреждение;
г) развитие.
2. Кому из классиков принадлежит данное высказывание: «Умственная и нравственная жизнь патриархального общества. Слишком бедна для цивилизованного народа»:
а) А.И.Герцен;
б) Н.А.Добролюбов;
в) Н.Г.Чернышевский;
г) Л.Н.Толстой.
3. К одному из множества определений культура можно отнести выражение:
а) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире;
б) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей;
в) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности;
г) динамичная система знаний, ценностей, творений и действий, производимых людьми
4. Важнейшим компонентом педагогической культуры человечества и одновременно элементом педагогической культуры человека является:
а) любовь к детям;
б) любовь к Родине;
в) любовь к природе;
г) любовь к человеку.
5. Соотнесите учёного и его концепцию:
а) Л.Н.Толстой | 1. Человек состоит из двух частей: рациональной (сознательной) и иррациональной (бессознательной) |
б) Фридрих Ницше | 2. Человек должен противостоять соблазну прогресса и культуры |
в) Зигмунд Фрейд | 3. Сверхчеловек, представляющий соединение яростного интеллекта и спартанской воли |
6. Традиция– это
а) устойчивое правило поведения в быту, передававшееся из поколения в поколение;
б) порядок обрядовых действий, выполняемых в определенных случаях
в) стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и становится привычным для их членов
7. Этнопедагогика– это
а) историческая наука, изучающая культурно-бытовые и социальные особенности этносов и этнических групп.
б) наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации».
в) научная область, интегрирующая культурологическую и этнологическую теории, изучающая формирование и развитие этнических особенностей культуры.
8.Термин «этнопедагогика» ввел ученый:
а) Виноградов Г.С.
б) Каптерев П.Ф.
в) Волков Г.Н.
9. Принципами этноэтикета являются*:
а) принцип гуманизма;
б) принцип доступности;
в) принцип целесообразности действий;
г) принцип прочности;
д)принцип эстетической привлекательности поведения
10. Поверье, благословение, проповедь, заклинание, исповедание, моление – это…
а). Методы воспитания словом
б) Методы воспитания делом
в) Методы воспитания религией
г) Методы воспитания природой и искусством
Установите соответствие
1. Терпение и труд все перетрут. ….. | а) Человек, охваченный страхом, видит опасность там, где ее нет. | |
2. Аппетит приходит во время еды. | б) Нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели. | |
3. У страха глаза велики. | в) Интерес к делу увеличивается постепенно, даже если начато оно без видимого желания и охоты. |
12. Народная педагогика – это…
а) наука о воспитательном опыте народа
б) теория воспитания и обучения
в) часть педагогической науки
г) опыт народа в воспитании человека
д) семейное воспитание
13. Этнопедагогика – это…
а) наука об этносах
б) теория обучения
в) совокупность народных воззрений на воспитание
г) народная мудрость о воспитании
д) наука об этническом воспитании
14. Кому принадлежит следующее определение этнопедагогики: «наука, исследующая особенности этнического воспитания конкретного этноса»:
а)Волкову Г.Н.
б) Стельмахович М.И.
в) Христовой Е.Л.
г) Кожахметовой К.Ж.
д) Виноградову Г.С.
15. Требование к нравственному идеалу и уровня соответствия личности к нему в современных условиях глобализации общества является:
а) принципом;
б) противоречием;
в) закономерностью;
г) условием.
16. Принцип самости, принцип желаемости, принцип вынужденности, принцип самодостаточности относятся к:
а) принципам внутреннего убеждения человека;
б) руководящим правилам;
в) основным положениям воздействия одного человека к другому;
г) принципам сознательного управления поведением детей.
17. К общим принципам относится:
а) принцип вынужденности;
б) принцип вариантности;
в) принципы констутивные;
г) принципы позитивного педагогического воздействия на объектов воспитания.
18. Основными понятиями общей этнопедагогики являются:
а) уход, забота, воспитание;
б) обучение, развитие, совершенствование;
в) этнос, этническое сознание, менталитет;
г) образование, гражданственность, интернационализм.
19. Науки, взаимосвязанные с общей этнопедагогикой группируются по таким признакам, как:
а) составляющие её методологическую базу;
б) являющиеся её базой исследования;
в) характеризующие её с позиции современной картиной мира;
г) открывающие новые возможности для дальнейших исследований.
20. Этнопедагогика состоит из таких самостоятельных направлений, как:
а) этнофилософия;
б) этнопсихология;
в) этнология;
г) аналитическая этнопедагогика.