Психолого-педагогическая характеристика ребенка

В характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений , уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).

Высшая оценка – 5 баллов

Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению трудностей в процессе социализации

Учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций. Высшая оценка – 5 баллов

Характеристика профилактических программ учреждения, оценка их

целесообразности и эффективности

Познакомиться с реализуемыми профилактическими программами в данном учреждении, оценить их целесообразность и эффективность.

Высшая оценка – 5 баллов

Текст выступления на родительском собрании

Тема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления

Высшая оценка – 5 баллов.

Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности

Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия:

1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.

2. Где, с кем, когда проводится мероприятие.

3. Подготовительная работа ( распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.)

4. Список использованной литературы.

5. План проведения мероприятия.

6. Описание всех этапов мероприятия.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1.Тема и цель мероприятия (актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия).

2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия).

3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия).

4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию).

5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручениям, самостоятельность, заинтересованность, инициативность, ответственность. Организаторские умения студента, стиль его работы, находчивость, решительность, четкость, педагогический такт и т.д.).

6.Общие выводы (достижение цели, степень подготовленности студента к проведению данной формы работы с детьми, предложения по усовершенствованию работы студента).

Воспитательное мероприятие и его анализ оценивается: 5 баллов – соответствует всем требованиям; 4 балла – есть незначительные отклонения от требований; 3 балла – отклонения значительны; 2, 1 балл – мероприятие в основном не соответствует принятым требованиям.

Выполнение поручений социального педагога и (или) классного руководителя

Оценивается готовность и желание студента работать с детьми, умение включаться в учебно-воспитательный процесс. Высшая оценка – 5 баллов

Заполнить таблицу.

Число Наименование выполненной работы Какими умениями и навыками овладел студент
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Подпись социального педагога или классного руководителя:

Отчет о выполнении индивидуального творческого задания

Студент выбирает задание или получает у научного руководителя задания по организации и проведению исследований для ВКР, выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 5.

Отчет о педагогической практике

Примерная схема отчета:

1. Общее впечатление от учреждения, его педагогического и детского коллективов.

2. Что особенно удалось в проведении социально-педагогической, воспитательной работы?

3. Какие встретились трудности, как они преодолевались?

4. Какие навыки социально-педагогической деятельности Вами приобретены во время педагогической практики?

5. Какие отношения сложились с социальным педагогом, какие выводы сделаны из наблюдения за его работой, какую помощь Вы ему оказали?

6. Какие пробелы в своих знаниях по педагогике, психологии, социальной педагогике Вы обнаружили?

7. В какой мере Вас удовлетворяют организация и содержание педагогической практики? Ваши замечания и пожелания на будущее.

Отчет оценивается: 5 баллов – умение анализировать свою деятельность (что, как, почему), видение путей и способов самообразования; 4 балла – несоответствие требованиям незначительное; 3 балла – отчет носит поверхностный, констатирующий характер; 2, 1 балл – отчет не соответствует предъявляемым требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерное положение о социальном педагоге.

  1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.
  2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога:

- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;

- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью ( стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества);

- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

  1. Основные формы работы социального педагога:

- индивидуальная работа со школьниками;

- организация коллективной деятельности и общения;

- организация воспитывающей среды;

- организация повседневного быта учащихся;

- координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.

4 Основное содержание работы социального педагога:

4.1 Работа с отдельными школьниками:

- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;

- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;

- непосредственное общение со школьниками;

- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;

- координация информационных интересов школьника ( чтение, кино, видео).

4.2 Работа с классными руководителями:

- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

- организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;

- выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.

4.3.Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;

- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;

- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;

- регулировка школьного питания учеников.

4.4.Координация воспитательных воздействий:

- родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;

- с врачом, психологом;

- с библиотекарем.

5.Права социального педагога:

5.1.Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.

5.2.Право привлекать родителей школьников к своей работе.

5.3.Право присутствовать на уроках.

6.Помощь социальному педагогу:

- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь.

7.Режим работы социального педагога:

7.1.Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов.

7.2.Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы.

7.3.Примерное распределение рабочего времени в течении недели:

Вид деятельности Время, ч.
  1. Помощь школьникам в учебе
  2. Индивидуальное общение со школьниками
  3. Подготовка и проведение коллективных дел
  4. Работа с родителями
  5. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
  6. Методические совещания, семинары
  7. Работа с другими педагогами
  8. Оформление документации
  9. Научно-методическая работа
  10. Разное
  11. Учебная или другая нагрузка
    до 9 ч в неделю

8.Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

Наши рекомендации