Сводная ведомость оценок за практику
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:
- характеристики основных категорий детей «группы риска», нуждающихся в помощи социального педагога
- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-педагогической помощи в конкретном типе учреждения;
- факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов деятельности детей;
- формы и методы организации творческого досуга детей;
- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации;
- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;
Должен уметь:
- планировать собственную деятельность;
- выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;
- владеть индивидуальным подходом к ребенку;
- педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения;
- выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке;
- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы ребенка;
- организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;
- организовывать коллективную творческую деятельность детей;
- анализировать и оценивать собственную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задание | Коды компетенций | Способы проверки Результата (форма отчетности) | Оценка в баллах |
1.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога в данном учреждении, познакомиться с его должностными обязанностями. | ОПК4 | В рабочей тетради или дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, его должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении | 0-3 |
2.Составить индивидуальный план работы на период практики | ОПК4 | План работы | 0-2 |
3. В беседе с социальным педагогом выявить, с какими категориями детей, родителей он работает | ОПК4 | Зафиксировать в рабочей тетради сведения: - о детях, с которыми СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; | 0-3 |
4.Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической помощи, изучить его путем посещения в течение недели уроков, внеурочных мероприятий. | ОПК4 | В рабочей тетради привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих | 0-5 |
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. | ОПК6 | Отразить результаты в рабочей тетради Заполнить социальный паспорт семьи | 0-5 |
6. На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. | ОПК4 | Предоставить результаты диагностической работы. Сделать выводы по результатам диагностики | 0-5 |
7.Наблюдая подростка, беседуя с ним, опрашивая учителей, родителей , определить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений , уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации. Написать психолого-педагогическую характеристику школьника, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком, в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; - поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). | ОПК4 | Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка | 0-5 |
8.Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению трудностей в процессе социализации | ОПК5 | Методические рекомендации | 0-5 |
9. Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы | ОПК4 | Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности | 0-4 |
10.Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической проблеме, при возможности выступить | ОПК5,опк6 | Текст выступления | 0-5 |
11.Подготовить и провести воспитательное мероприятие социально-педагогической направленности | ОПК5,ОПК6 | Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия | 0-5 |
12. Оказывать помощь социальному педагогу, выполнять его поручения | ОПК6 | Перечень заданий и информация об их выполнении | 0-5 |
13. Написать отчет о социально-педагогической практике по установленной форме | ОПК4 | Отчет о педпрактике | 0-5 |
Индивидуальные творческие задания
Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 5.
1. Дайте типологию социальных служб, которые решают проблемы детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей и детей группы риска.
2. Охарактеризуйте каждую группу детей, нуждающихся в помощи социального педагога
3. Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы.
4.Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность?
5.Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении
6.Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска
7. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике?
8. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности?
9. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?
10. Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?
11. .Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?
12. Ваши замечания и предложения по практике.
Изучение семьи
Изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. Заполнить социальный паспорт семьи (см. Приложение)
Оценивание: высший балл – 5
Результаты диагностики
На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. Дать комментарий и сделать выводы на основе полученных результатов диагностики.
В приложении даны некоторые диагностические методики
Высшая оценка – 5 баллов.
Социальный паспорт класса
( заполняется один раз в год классным руководителем или социальным педагогом на основании данных, полученных в ходе изучения семьи.)
1Всего детей_________________________________________
2 Количество многодетных семей:____________________________________________
_______ в них детей__________________________________
_______ учатся в школе_______________________________
_______ находятся в дошкольном уч.____________________
3Дети - инвалиды:_____________________________________
_____ из них больны сахарным диабетом___________________
4Семьи – беженцы:______________________________________
__ в них детей__________________________________________
5Семьи , родители которых безработные___________________
6Семьи, пострадавшие от стихийных бедствий______________
7Семьи–переселенцы из зон,где проживание невозможно_____
8Количество малообеспеченных семей:__________________________________________________
__детей в школе_______________________________________
___в дошкольных учреждениях___________________________
__ из них получают бесплатное питание____________________
9Количество детей, оставшихся без попечения родителей_____
10Родители в заключении_________________________________
11 Неполные семьи_______________________________________
12 Матери – одиночки_____________________________________
13Неблагополучные семьи_________________________________
__ в них детей_________________________________________
___ стоят на учете в ПППН_________________________________
___ стоят на учете в школе_________________________________
14Родители уклоняются от воспитания_______________________
15Родители, лишенные родительских прав____________________
16Количество девиантных детей_____________________________
__ стоят на учете в инспекции по делам несоверш._________________________________________________
__ стоят на учете в школе__________________________________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ, ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.
№ п / п | ФИО | Адрес, телефон |
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
__________________________, ученик (ца)___________класса
Дата рождения_________________________________________
Адрес________________________________телефон________________
С кем проживает ученик:
__ с родителями
__ с матерью
__ с другими родственниками
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ИЛИ ЛИЦАХ, ИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ
Мать | Отец | |
Место работы | ||
Должность | ||
Образование | ||
Рабочий телефон |
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
20__\__ УЧ.ГОД | 20__\__ УЧ. ГОД | |||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | |
УСПЕВАЕМОСТЬ | ||||||||||
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ | ||||||||||
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ | ||||||||||
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С УЧЕНИКАМИ |
Другие сведения
20__/__ уч. год | 20__/__уч.год | |
Состояние здоровья | ||
Интересы, увлечения | ||
Вредные привычки |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
__________________________________________________________
Карточка учащегося из многодетной семьи
1. Фамилия,имя,отчество__________________________________
2 Дата рождения_________________________________________
3 Сведения о родителях___________________________________
( № свидетельства)
4 Домашний адрес________________________________________
5 Дата обследования условий жизни семьи___________________
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Формы | Примечания |
Бесплатное питание | |
Бесплатный проезд | |
Пособие на школьную ( спортивную) форму | |
Обеспечение учебниками | |
Льготы по оплате жилья | |
Летний отдых | |
Страхование | |
Другое |
Дневник посещений учащихся на дому
ДАТА | ФАМИЛИЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА
20__/__ учебный год
1. Количество детей в классе_____________________________________________
2. Количество семей:__________________________________
А) полных____________________________________________
Б) неполных_________________________________________
3 Количество родителей_________________________________
4 Образовательный уровень родителей___________________
а) имеющих высшее образование________________________
б) среднее специальное________________________________
в) 11 классов_________________________________________
г) 9 классов__________________________________________
д) меньше 9 классов___________________________________
5. Количество детей в семье:
А) более 3_х чел._______________________________________
Б) 3 чел._____________________________________________
В) 2 чел.____________________________________________
Г) 1 чел_____________________________________________
6. Работают на государственных предприятиях_____________
7. В частных организациях_____________________________
8. Не работают нигде_________________________________
9. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________
10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________
11. Материально обеспечены___________________________
12 Материально не обеспечены__________________________
13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________
14 Не интересуются ни чем_______________________________
15 Наличие домашней библиотеки_________________________
16. Количество пьющих родителей:________________________
а) матерей_____________________________________________-
б) отцов_______________________________________________
17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________
18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________
19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________
А) получение высшего образования_______________________
Б) среднего специального________________________________
В) среднего_____________________________________________
Г) профессионально – технического_______________________
Д) достаточно 9 классов_______________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ
__________________________________________
фамилия
__________________________________________
имя, отчество
____________________________________
дата рождения
№ школы_______________________
класс___________________________
классный руководитель___________________________
___________________________
дата заполнения паспорта
Характеристика учащегося. Учебная деятельность.
Отношение к учебе:___________________________________
- заинтересованность;
- увлечение;
- безразличное;
- отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:_____________________
- старательность;
- аккуратность;
- организованность.
Уровень развития внимания:____________________________
- высокая;
- средний;
- низкий.
Запоминание учебного материала:_________________________________
- быстрое;
- медленное;
- не запоминает.
По каким предметам испытывает Причины затруднений:
существенные трудности:
_____________________ ____________________
_____________________ ____________________
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: _______________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:
- спокойная;
- заинтересованная;
- пассивная;
- агрессивная;
- непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
- переживание;
- подъем активности;
- спад активности;
- пассивность;
- равнодушие.
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе:
- завышена;
- занижена;
- адекватна.
Творческие способности:
общие: специальные:
__________________________ ____________________________
Предметы, вызывающие Причина интереса:
повышенный интерес учащегося:
_______________________________________________
__________________________________________________________________
Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?
__________________________________________________________________
Рекомендации | Проведенная работа. Дата. Результат. |
Характеристика учащегося.
Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.
Рекомендации | Проведенная работа. Дата. Результат. |
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес:____________________________________
Телефон:___________________________________________
Мать:_____________________________________________
Место работы:______________________________________
Должность:________________________________________
Образование:_______________________________________
Рабочий телефон:___________________________________
Отец:______________________________________________
Место работы:______________________________________
Должность:_________________________________________
Образование:________________________________________
Рабочий телефон:____________________________________
С кем проживает учащийся
С родителями:_______________________________________
С матерью:__________________________________________
С отцом:____________________________________________
С другими родственниками:____________________________
(сведения о них)
Сведения о других детях в семье:________________________
(степень их родства, возраст)
_____________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося:_________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха)
____________________________________________________
Круг интересов членов семьи(хобби):_________________________
_________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими
членами семьи:
- атмосфера в семье дружная, теплая;
- отношения близкие, доверительные;
- отношения отчужденные;
- взаимопонимание ребенка с родителями;
- нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания:
- строгий контроль за поведением ребенка;
- ограничение самостоятельности;
- большая самостоятельность ребенка;
- родители сотрудничают с учителями;
- вступают в противоречие с учителями.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:__________
_______________________________________________________
Серьезные поступки и нарушения
Когда совершен | Причина | Какая комиссия, совет рассматривали | Решения |
Работа с родителями
Дата | С кем проводилась встреча, беседа | Какие вопросы обсуждались |
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
№ | Социальные характеристики | Балл |
Состав семьи ребенка | ||
Мать, отец, дедушка, бабушка | ||
Только мать и отец | ||
Мать и отчим, отец и мачеха | ||
Одна мать, один отец | ||
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники | ||
Школьная успеваемость | ||
Хорошая | ||
Удовлетворительная | ||
Неудовлетворительная | ||
Оставил школу, работает | ||
Оставил школу, не работает | ||
Здоровье ребенка | ||
Практически здоров | ||
Часто болеет в пределах нормального развития | ||
Имеет хронические болезни | ||
Отставание в умственном развитии | ||
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | ||
Санитарно-жилищные условия жизни семьи | ||
Благоустроенная отдельная квартира | ||
Отдельная квартира с родителями супругов | ||
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | ||
Комната в коммунальной квартире с удобствами | ||
Комната в общежитии, в бараке без удобств | ||
Доход семьи | ||
Могут практически ни в чем себе не отказывать | ||
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг | ||
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | ||
Живут от зарплаты до зарплаты | ||
Денег до зарплаты не хватает | ||
Уровень социального благополучия семьи | ||
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | ||
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» | ||
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам | ||
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей | ||
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | ||
Поведение ребенка в школе | ||
Хорошее | ||
Удовлетворительное | ||
Неудовлетворительное | ||
Неоднократно был замечен в асоциальном поведении | ||
Стоит на учете в ИДН | ||
Внешкольное общение ребенка | ||
На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересах | ||
Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени | ||
Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей | ||
Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества | ||
Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | ||
Жизненные цели ребенка | ||
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей | ||
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны | ||
Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось» | ||
Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов | ||
Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН | ||
Эмоциональные отношения родителей с детьми | ||
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия | ||
Слепая любовь, гиперопека | ||
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное | ||
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы | ||
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям |
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ
После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:
- характеристики основных категорий детей «группы риска», нуждающихся в помощи социального педагога
- основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально-педагогической помощи в конкретном типе учреждения;
- факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов деятельности детей;
- формы и методы организации творческого досуга детей;
- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации;
- этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка;
Должен уметь:
- планировать собственную деятельность;
- выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;
- владеть индивидуальным подходом к ребенку;
- педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения;
- выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке;
- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы ребенка;
- организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;
- организовывать коллективную творческую деятельность детей;
- анализировать и оценивать собственную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задание | Коды компетенций | Способы проверки Результата (форма отчетности) | Оценка в баллах |
1.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога в данном учреждении, познакомиться с его должностными обязанностями. | ОПК4 | В рабочей тетради или дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, его должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении | 0-3 |
2.Составить индивидуальный план работы на период практики | ОПК4 | План работы | 0-2 |
3. В беседе с социальным педагогом выявить, с какими категориями детей, родителей он работает | ОПК4 | Зафиксировать в рабочей тетради сведения: - о детях, с которыми СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; | 0-3 |
4.Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической помощи, изучить его путем посещения в течение недели уроков, внеурочных мероприятий. | ОПК4 | В рабочей тетради привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих | 0-5 |
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. | ОПК6 | Отразить результаты в рабочей тетради Заполнить социальный паспорт семьи | 0-5 |
6. На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. | ОПК4 | Предоставить результаты диагностической работы. Сделать выводы по результатам диагностики | 0-5 |
7.Наблюдая подростка, беседуя с ним, опрашивая учителей, родителей , определить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений , уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации. Написать психолого-педагогическую характеристику школьника, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком, в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; - поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). | ОПК4 | Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка | 0-5 |
8.Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению трудностей в процессе социализации | ОПК5 | Методические рекомендации | 0-5 |
9. Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы | ОПК4 | Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности | 0-4 |
10.Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической проблеме, при возможности выступить | ОПК5,опк6 | Текст выступления | 0-5 |
11.Подготовить и провести воспитательное мероприятие социально-педагогической направленности | ОПК5,ОПК6 | Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия | 0-5 |
12. Оказывать помощь социальному педагогу, выполнять его поручения | ОПК6 | Перечень заданий и информация об их выполнении | 0-5 |
13. Написать отчет о социально-педагогической практике по установленной форме | ОПК4 | Отчет о педпрактике | 0-5 |
Индивидуальные творческие задания
Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 5.
1. Дайте типологию социальных служб, которые решают проблемы детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей и детей группы риска.
2. Охарактеризуйте каждую группу детей, нуждающихся в помощи социального педагога
3. Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы.
4.Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность?
5.Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении
6.Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска
7. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике?
8. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности?
9. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?
10. Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?
11. .Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?
12. Ваши замечания и предложения по практике.
Сводная ведомость оценок за практику
№ | Содержание деятельности | Высший балл | Оценка |
1. | Изучение специфики работы социального педагога | ||
Категории детей, с которыми работает СП | |||
Индивидуальный план работы | |||
Наблюдения за ребенком | |||
Изучение семьи | |||
Результаты диагностики | |||
Психолого-педагогическая характеристика ребенка | |||
Методические рекомендации | |||
Характеристика профилактической работы | |||
Выступление на род .собрании | |||
Воспитательное мероприятие | |||
Выполнение поручений социального педагога | |||
13. | Индивидуальное творческое задание | ||
14. | Отчет о педпрактике | ||
15. | Максимальное количество баллов |
Методист от кафедры педагогики: _____________________
Социальный педагог или кл рук. _______________
Отлично – 52-62 балла
Хорошо – 51 – 42 балла
Удовлетворительно – 41 – 31 балла
Менее 31 - неудовлетворительно
Индивидуальный план работы студента на период педпрактики