Подготовительные упражнения к игре.
1. Осматривание изображения первичного объекта (барашка, кролика, цветущего льна, хлопка и т. д.).
2. Узнавание и называние детьми тканей, изготовленных из каждого первичного объекта.
3. Рассматривание моделей сезонной одежды и тканей, из которых она изготавливается. Подбор тканей, подходящих к различным изделиям в зависимости от времени года.
Ход игры
У каждого играющего на столе лежат одинаковые наборы кусочков тканей и несколько перевернутых карточек с изображениями сезонной одежды. По команде ведущего
дети одновременно переворачивают карточки и отыскивают образцы тканей, из которых можно сшить изображенный предмет одежды.
Выигрывает тот, кто первый правильно отобрал ткани для каждой модели и объяснил свой выбор.
В т о рой вариант игры
У каждого играющего набор образцов тканей, а у ведущего — изображения моделей сезонной одежды. По команде ведущий выставляет на доске изображение модели, а дети отыскивают нужные для изготовления этой модели ткани.
Выигрывает тот, кто первый правильно отобрал нужные ткани, назвав каждую ткань и объяснив спой выбор.
Использование игр на занятиях по подготовке руки к письму
1. Ознакомление с разлиновкой тетради для слабовидящих детей.
Цель: развитие пространственного ориентирования, координации движений и мелкой моторики рук.
«PЕKA- РАБОЧАЯ СТРОКА, ЗАПОВЕДНЫЕ БЕРЕГА»
Дети аккуратно простым карандашом обводят контур рабочей строки, потом голубым карандашом заштриховывают «реку — рабочую строку». Главное условие игры — не выйти за пределы строки, сохранить нетронутыми заповедные берега». Кто выполнит условие игры, получает фишку.
2. Рисование на рабочей строке предметов круглой и овальной формы (листьев, желудей, вишен, слив).
3. Рисование полуовалов, завитков и петель.
4.Обведение контуров геометрических фигур, штриховка их слева направо, сверху вниз и по кругу.
5. Проведение параллельных линии по опорным точкам, письмо тонких, толстых, длинных и коротких вертикальных наклонных линии.
Цель: установка руки на изображение параллельной наклонной и прямой. Развитие глазомера.
«ПОСТРОИМ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ, ПРОЛОЖИМ РЕЛЬСЫ НА МОСТУ»
Дети строят мост, сначала соединяя опорные точки, а за тем самостоятельно. Главное условие: рельсы не должны пересекаться, чтобы не было крушения поезда.
6. Написание палочек с закруглением внизу.
Цел ь: развитие глазомера. Закрепление постановки руки на письмо параллельных прямых с закруглением внизу.
«НАРИСУЕМ ЧЕРПАКИ — ЧЕРПАТЬ ВОДУ ИЗ РЕКИ»
УСЛОВИЯ игр ы: не выходить на «заповедные» берега и черпаки выстраивать ровно.
7. Написание палочек с закруглением вверху.
Цель: развитие глазомера. Закрепление постановки руки на письмо параллельных прямых с закруглениями вверху.
«СУШИТЬ ПОСТАВИМ ЧЕРПАКИ
ВОЗЛЕ БЕРЕГА РЕКИ»
Условия игры те же.
8. Написание палочек с закруглением вверху и внизу.
Цель: развитие глазомера. Автоматизация способа проведения параллельных прямых с закруглениями вверху и внизу.
«ГУСИ К БЕРЕГУ ПЛЫВУТ»
У с л о в и я игр ы: не высовываться на берег, равняться по первому гусю.
9. Написание овалов.
Цель: развитие глазомера. Постановка руки на изображение овала. Соблюдение принципа параллельности при изображении овала.
«МЫ УСТРОИМ ИНКУБАТОР, ПУСТЬ ВЫВОДЯТСЯ ЦЫПЛЯТА»
Условия игры: не высовываться из ячеек инкубатopa.
Поисковые задания но математике для детей
Подготовительной группы
1. Вставь пропущенные цифры в ряду (1,2.4.6..9.).
2. У девочки 3 копейки. Какие монеты могут быть у нее?
3. Дай сдачи 5 копеек шестью разными наборами монет
4. В прятки играет пятеро детей. Мальчиков больше, чем девочек. Сколько может быть мальчиков и сколько девочек? (4 и 1; 3 и 2).
5.Hа одной тарелке 2 яблока, на другой 4. Переложи одно яблоко. Сколько станет яблок на каждой тарелке?
6. Назови соседей чисел: 3, 6, 8. 7.
7. В каком ряду больше пуговиц?
8. Отыщи в комнате (на столе) предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.
9. Каких кубиков больше: черных пли белых
10. Сколько дней в неделе? Какой день после понедельника? среды?
11. На проводе сидят 5 птичек. Что случилось, если птичек стало меньше? Больше?
12. Сколько геометрических фигур в ряду? Сколько равных фигур?
13. Назови числа по порядку от меньшего к большему; от большего к меньшему.
14. Какие из чисел в ряду больше 5 (1, 7, 3, 5, 6, 9,8, 10)?
Поисковые задания по языку для подготовительной группы
1. Послушай сказку. Сосчитай, сколько в ней предложений. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
2. Сколько слов в предложении «Дети поют громко»?
3. Послушай три предложения: «Мама пришла. Мама пришла рано. Мама пришла рано домой». Какое предложение самое короткое? самое длинное?
4. Какой первый слог в словах «утюг», «лиса»?
5. Назови подряд звуки вслове «кукла». Сколько согласных? гласных?
6. Прочти слоги: лам-, кош-, -том, -ка, -па, по-. Сколько закрытых? Сколько открытых? Составь на них слова, прочти их.
7. Прочти слово «сом». Изменяй в нем первый звук, второй, третий. Какие получились слова?
8. Назови недостающие звуки в словах: «ко . ка», «па . ка».
9. Придумай три слова со звуком «к» в начале, в середине и в конце.
10. Прочти слова в «Азбуке» (по выбору). Произнеси их с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Определи ударные слоги.