Подготовительные упражнения к игре.

1. Осматривание изображения первичного объекта (ба­рашка, кролика, цветущего льна, хлопка и т. д.).

2. Узнавание и называние детьми тканей, изготовлен­ных из каждого первичного объекта.

3. Рассматривание моделей сезонной одежды и тканей, из которых она изготавливается. Подбор тканей, подходящих к различным изделиям в зависимости от времени года.

Ход игры

У каждого играющего на столе лежат одинаковые на­боры кусочков тканей и несколько перевернутых карточек с изображениями сезонной одежды. По команде ведущего
дети одновременно переворачивают карточки и отыскива­ют образцы тканей, из которых можно сшить изображен­ный предмет одежды.

Выигрывает тот, кто первый правильно отобрал ткани для каждой модели и объяснил свой выбор.

В т о рой вариант игры

У каждого играющего набор образцов тканей, а у ведущего — изображения моделей сезонной одежды. По ко­манде ведущий выставляет на доске изображение модели, а дети отыскивают нужные для изготовления этой модели ткани.

Выигрывает тот, кто первый правильно отобрал нуж­ные ткани, назвав каждую ткань и объяснив спой выбор.

Использование игр на занятиях по подготовке руки к письму

1. Ознакомление с разлиновкой тетради для слабови­дящих детей.

Цель: развитие пространственного ориентирования, ко­ординации движений и мелкой моторики рук.

«PЕKA- РАБОЧАЯ СТРОКА, ЗАПОВЕДНЫЕ БЕРЕГА»

Дети аккуратно простым карандашом обводят контур рабочей строки, потом голубым карандашом заштриховыва­ют «реку — рабочую строку». Главное условие игры — не выйти за пределы строки, сохранить нетронутыми заповедные берега». Кто выполнит условие игры, получает фишку.

2. Рисование на рабочей строке предметов круглой и овальной формы (листьев, желудей, вишен, слив).

3. Рисование полуовалов, завитков и петель.

4.Обведение контуров геометрических фигур, штриховка их слева направо, сверху вниз и по кругу.

5. Проведение параллельных линии по опорным точкам, письмо тонких, толстых, длинных и коротких вертикальных наклонных линии.

Цель: установка руки на изображение параллельной наклонной и прямой. Развитие глазомера.

«ПОСТРОИМ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ, ПРОЛОЖИМ РЕЛЬСЫ НА МОСТУ»

Дети строят мост, сначала соединяя опорные точки, а за тем самостоятельно. Главное условие: рельсы не долж­ны пересекаться, чтобы не было крушения поезда.

6. Написание палочек с закруглением внизу.

Цел ь: развитие глазомера. Закрепление постановки руки на письмо параллельных прямых с закруглением внизу.

«НАРИСУЕМ ЧЕРПАКИ — ЧЕРПАТЬ ВОДУ ИЗ РЕКИ»

УСЛОВИЯ игр ы: не выходить на «заповедные» бере­га и черпаки выстраивать ровно.

7. Написание палочек с закруглением вверху.

Цель: развитие глазомера. Закрепление постановки руки на письмо параллельных прямых с закруглениями вверху.

«СУШИТЬ ПОСТАВИМ ЧЕРПАКИ

ВОЗЛЕ БЕРЕГА РЕКИ»

Условия игры те же.

8. Написание палочек с закруглением вверху и внизу.

Цель: развитие глазомера. Автоматизация способа про­ведения параллельных прямых с закруглениями вверху и внизу.

«ГУСИ К БЕРЕГУ ПЛЫВУТ»

У с л о в и я игр ы: не высовываться на берег, равнять­ся по первому гусю.

9. Написание овалов.

Цель: развитие глазомера. Постановка руки на изоб­ражение овала. Соблюдение принципа параллельности при изображении овала.

«МЫ УСТРОИМ ИНКУБАТОР, ПУСТЬ ВЫВОДЯТСЯ ЦЫПЛЯТА»

Условия игры: не высовываться из ячеек инкубатopa.

Поисковые задания но математике для детей

Подготовительной группы

1. Вставь пропущенные цифры в ряду (1,2.4.6..9.).

2. У девочки 3 копейки. Какие монеты могут быть у нее?

3. Дай сдачи 5 копеек шестью разными наборами монет

4. В прятки играет пятеро детей. Мальчиков больше, чем девочек. Сколько может быть мальчиков и сколько девочек? (4 и 1; 3 и 2).

5.Hа одной тарелке 2 яблока, на другой 4. Переложи одно яблоко. Сколько станет яблок на каждой тарелке?

6. Назови соседей чисел: 3, 6, 8. 7.

7. В каком ряду больше пуговиц?

8. Отыщи в комнате (на столе) предметы прямоуголь­ной, квадратной, круглой, треугольной формы.

9. Каких кубиков больше: черных пли белых

10. Сколько дней в неделе? Какой день после понедель­ника? среды?

11. На проводе сидят 5 птичек. Что случилось, если птичек стало меньше? Больше?

12. Сколько геометрических фигур в ряду? Сколько равных фигур?

13. Назови числа по порядку от меньшего к большему; от большего к меньшему.

14. Какие из чисел в ряду больше 5 (1, 7, 3, 5, 6, 9,8, 10)?

Поисковые задания по языку для подготовительной группы

1. Послушай сказку. Сосчитай, сколько в ней предло­жений. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

2. Сколько слов в предложении «Дети поют громко»?

3. Послушай три предложения: «Мама пришла. Мама пришла рано. Мама пришла рано домой». Какое предло­жение самое короткое? самое длинное?

4. Какой первый слог в словах «утюг», «лиса»?

5. Назови подряд звуки вслове «кукла». Сколько со­гласных? гласных?

6. Прочти слоги: лам-, кош-, -том, -ка, -па, по-. Сколь­ко закрытых? Сколько открытых? Составь на них слова, прочти их.

7. Прочти слово «сом». Изменяй в нем первый звук, второй, третий. Какие получились слова?

8. Назови недостающие звуки в словах: «ко . ка», «па . ка».

9. Придумай три слова со звуком «к» в начале, в середине и в конце.

10. Прочти слова в «Азбуке» (по выбору). Произнеси их с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Определи ударные слоги.

Наши рекомендации