Тема: Диагностика произношения звуков родной речи детьми дошкольного возраста
Список литературы:
Яшина В.И,.Алексеева М.М. Теория и методика развития речи дошкольников. – М., 2013
Максаков А.И., Фомичёва М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Ф.А.Сохина. – М.. 2009
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? – М., 2010
Задание № 1
- Изучить особенности произношения звуков родной речи
Инструкция для выполнения:
При составлении любого диагностического задания Вами должны быть определены:
1. Предмет диагностики
2. Задачи диагностики
3. Методы диагностики
4. Материал для проведения заданий
5. Содержание заданий для выполнения поставленных задач
В процессе работы вы можете опираться на уже разработанные методы диагностирования детей дошкольного возраста. « Мониторинг в детском саду» Изд. .С –Пб. 2011г.
Критерии оценивания самостоятельной работы::
· Уровень самостоятельности
· *Соответствие поставленной цели
Самостоятельная работа № 15 ( 1 часа )
Тема: оснащение педагогического процесса по воспитанию ЗКР в детском саду. С
Составление картотеки с играми по ЗКР
Список литературы:
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Соловьёва О.И. Говори правильно – альбом по развитию речи дошкольников – М., 2007
Задание № 1
- Разработать кроссворды по воспитанию ЗКР в детском саду
Инструкция для выполнения:
Цель:
Способствовать формированию интереса к предмету, творческому осмыслению материала.
Кроссворды могут быть двух видов:
· Для работы с аудиторией на уроке.
· Для сдачи преподавателю, как контрольное творческое задание.
·
Количество слов в кроссворде может доходить до 20.
Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было
двусмысленных трактовок.
Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.
Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,
так и по одному из вопросов темы.
Кроссворд оформляется на 4 листах формата А - 4:
· Титульный лист
· Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
· Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
· Лист с ответами.
· Литература, использованная для составления кроссворда.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
-Соблюдение требований к составлению кроссворда
-Оригинальность оформления
Задание № 2
- Составить картотеку дидактических игр по воспитанию ЗКР в детском саду.
Инструкция для выполнения:
1.Составьте психологическую характеристику типичных трудностей в общении с дошкольниками ( импульсивные дети, заторможенные, пассивные дети, дети с СДВГ)
2.Каждую игру опишите на отдельной карточке ( размеры карточки: ¼ листа формата А-4)
1. План описания игры:
А. Название игры
Б. Количество играющих детей
В. Описание ( при необходимости зарисовка) стимульного материала
Г. Правила игры
Д. Ход игры
Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников
4. На каждую трудность в общении составьте 3 игры.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
-Соответствие содержания игр поставленным задачам
Самостоятельная работа № 16 ( 1 час )
Работа с пособием « « Ребёнок и книга « М.Гурович
Список литературы:
Гурович Л.М. Ребёнок и книга – М., 2000
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей – М., 2002
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М., 2010
Задание № 1
Сделать анализ» уголка книги» в детском саду.
Инструкция для выполнения:
- место расположения
- освещённость
-эстетика оформления
- перечень книг
- перечень дополнительного материала
- содержание и формы работы
Задание № 2
Составить рекомендательный список литературы для чтения и рассказывания детям и для уголка книги одной из возрастных групп ( на май ) на основе анализа программы и читательских интересов детей.
Материал оформить в портфолио.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Понимания профессиональной значимости выполненного задания
- Соответствие анализа требованиям к книжному уголку
Критерии оценивания самостоятельной работы:
эстетичность оформления, педагогическая направленность.
Самостоятельная работа № 17( 1 часа )
Тема: Методика ознакомления с художественной литературой
Список литературы:
Гурович Л.М. Ребёнок и книга – М., 2000
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей – М., 2002
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М., 2010
Задание № 1
Составить развёрнутый план занятия по ознакомлению с художественной литературой ( группа и произведение художественной литературы – по выбору )