Общительность собаки. доверие
ТЕСТ УИЛЬЯМА КЕМПБЕЛЛА
Для его проведения необходимо следовать следующим правилам:
1. Возраст щенка при проведении теста должен составлять 6-8 недель
2. Проводить тест должен незнакомый для щенка человек, без присутствия других людей и животных
3. Обстановка при проведении теста должна быть непривычна для щенка, но спокойной и изолированной от шума
4. Время, отведенное на каждое действие теста – не больше 30 секунд. Это связано с тем, что в природе двум животным для установления иерархии в отношениях достаточно взаимодействовать именно 30 секунд
5. Время проведения теста должно совпадать со временем активности щенка
6. При проведении теста следите за реакцией на ваши действия щенка и выбирайте те пункты, который наиболее ей соответствуют.
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СОБАКИ. ДОВЕРИЕ
Опустите щенка на пол, и отойдите от него на пару метров в сторону, противоположную той, откуда вы пришли. Затем присядьте, и слегка похлопайте в ладоши, чтобы щенок обратил на вас внимание. То как он поведет себя в этом случае, как раз и составляет элемент тестирования – следите за его движениями, положением хвоста, и проявлениями эмоций.
А. Щенок подбежал к вам быстро, хвост поднят вверх, он старается облизать вам руки, покусать их, у него игривое настроение
В. Щенок подбежал сразу, быстро, хвост поднят вверх, он старается царапать вам руки лапками
С. Щенок подбежал к вам быстро и свободно, но хвост его при этом был опущен вниз
D. Щенок растерялся, подошел медленно, после некоторых раздумий, хвост опущен
Е. Щенок к вам не подошел
2. ГОТОВНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ
Встаньте рядом с щенком и начните отходить от него обычным, небыстрым шагом. Останется он стоять на месте или пойдет за вами – это будет свидетельствовать о его независимости, либо о способности к повиновению. Выберите один из следующих вариантов:
А. Щенок пошел за вами охотно, возможно даже забегает вперед, подпрыгивает и пытается ухватить вас за ноги, хвост поднят вверх
В. Щенок идет за вами смело, охотно, рядом или чуть позади вас, хвост поднят вверх
С. Щенок идет охотно, но не рядом, немного позади вас, хвост опущен
D. Щенок медлит, идет на большом расстоянии от вас, хвост опущен
Е. Щенок игнорирует вас, остается на месте
СПОСОБНОСТЬ К СОПРОТИВЛЕНИЮ
Осторожно переверните щенка на спину, и мягко удерживайте его рукой в области груди, не давая ему перевернуться обратно на лапы. Это действие помогает проявить то, как щенок воспринимает доминирование над ним человека как физическое, так и психологическое. В этом задании вы можете выбрать один из четырех вариантов оценки поведения щенка:
А. Щенок оказывает активное сопротивление, пытается вывернуться, и укусить вас
В. Щенок активно сопротивляется, но не кусает вашу руку
С. Первая реакция щенка – активное сопротивление, но затем он успокаивается
D. Щенок не оказывает вам сопротивления, даже наоборот может начать лизать вам руки
РЕАКЦИЯ НА ВЫСОТУ
Приподнимите щенка над полом, держа его двумя руками между животом и грудью. Сохраняйте такую позицию в течение 30 секунд. Это задание способствует создании ситуации полного вашего контроля над щенком. Возможны следующие варианты реакции со стороны щенка:
А. Щенок отчаянно сопротивляется, вырывается, кусается, рычит или по-другому активно проявляет свое недовольство от происходящего
В. Щенок упорно сопротивляется, но не кусается
С. Щенок вначале протестует, хочет сопротивляться, но затем успокаивается и лижет вам руки
D. Щенок не сопротивляется, спокойно висит у вас на руках, может лизать вам руки
РЕЗУЛЬТАТЫ:
СОЦИАЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.
При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D —щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.
РЕАКЦИЯ НА ПРИНУЖДЕНИЕ
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.
При этом возможны следующие типы поведения:
А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
D — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив —то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В - подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е - далеко отбегает и больше не подходит.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. При результате 2А и более вместе с несколькими В - доминирующее агрессивное поведение (холерик).
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей.
Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики.
Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных щенков следует спокойно, без физических наказаний, использовать в качестве защитно-караульной собаки.
Такого щенка нельзя рекомендовать в качестве собаки-компаньона. В будущем, при условии правильной дрессировки, собака может стать хорошим охранником или выполнять другую службу.
2. При результате 3В и более - собака с сильным, уравновешенным характером (сангвиник):
считается, что такой щенок имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в спортивных соревнованиях IPO или аджилити.
При верно выбранной стратегии воспитания такой щенок станет преданным и послушным другом.
С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.
Из такого щенка вырастет хороший служебный пес, но щенок требует очень серьезной дрессировки.
3. При результате ЗС и более - собака с хорошими способностями к обучению и уравновешенным темпераментом (флегматик):
считается, что такой щенок будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.
Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств, дрессировка потребует от хозяина большого терпения.
4. При результате 2D и более особенно с одним или несколькими Е - подчиненное поведение:
считается, что такой щенок подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к нему, любви и чуткости. Такой щенок, как правило, спокоен в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обращаются, в этом выражается его форма защиты.
5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство" -собака с подавленной психикой, малообщительная, непредсказуемая (меланхолик, оборонительный инстинкт выражен в пассивной форме):
у щенка могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен.
Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Щенок будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия.
Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобного щенка нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.
Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А - очень доминирующий тип,
В - доминирующий тип,
С - подчиняющийся тип,
D - очень подчиняющийся тип,
Е - практически не воспитуемый тип.
ТЕСТ УИЛЬЯМА КЕМПБЕЛЛА
Для его проведения необходимо следовать следующим правилам:
1. Возраст щенка при проведении теста должен составлять 6-8 недель
2. Проводить тест должен незнакомый для щенка человек, без присутствия других людей и животных
3. Обстановка при проведении теста должна быть непривычна для щенка, но спокойной и изолированной от шума
4. Время, отведенное на каждое действие теста – не больше 30 секунд. Это связано с тем, что в природе двум животным для установления иерархии в отношениях достаточно взаимодействовать именно 30 секунд
5. Время проведения теста должно совпадать со временем активности щенка
6. При проведении теста следите за реакцией на ваши действия щенка и выбирайте те пункты, который наиболее ей соответствуют.
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СОБАКИ. ДОВЕРИЕ
Опустите щенка на пол, и отойдите от него на пару метров в сторону, противоположную той, откуда вы пришли. Затем присядьте, и слегка похлопайте в ладоши, чтобы щенок обратил на вас внимание. То как он поведет себя в этом случае, как раз и составляет элемент тестирования – следите за его движениями, положением хвоста, и проявлениями эмоций.
А. Щенок подбежал к вам быстро, хвост поднят вверх, он старается облизать вам руки, покусать их, у него игривое настроение
В. Щенок подбежал сразу, быстро, хвост поднят вверх, он старается царапать вам руки лапками
С. Щенок подбежал к вам быстро и свободно, но хвост его при этом был опущен вниз
D. Щенок растерялся, подошел медленно, после некоторых раздумий, хвост опущен
Е. Щенок к вам не подошел
2. ГОТОВНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ
Встаньте рядом с щенком и начните отходить от него обычным, небыстрым шагом. Останется он стоять на месте или пойдет за вами – это будет свидетельствовать о его независимости, либо о способности к повиновению. Выберите один из следующих вариантов:
А. Щенок пошел за вами охотно, возможно даже забегает вперед, подпрыгивает и пытается ухватить вас за ноги, хвост поднят вверх
В. Щенок идет за вами смело, охотно, рядом или чуть позади вас, хвост поднят вверх
С. Щенок идет охотно, но не рядом, немного позади вас, хвост опущен
D. Щенок медлит, идет на большом расстоянии от вас, хвост опущен
Е. Щенок игнорирует вас, остается на месте
СПОСОБНОСТЬ К СОПРОТИВЛЕНИЮ
Осторожно переверните щенка на спину, и мягко удерживайте его рукой в области груди, не давая ему перевернуться обратно на лапы. Это действие помогает проявить то, как щенок воспринимает доминирование над ним человека как физическое, так и психологическое. В этом задании вы можете выбрать один из четырех вариантов оценки поведения щенка:
А. Щенок оказывает активное сопротивление, пытается вывернуться, и укусить вас
В. Щенок активно сопротивляется, но не кусает вашу руку
С. Первая реакция щенка – активное сопротивление, но затем он успокаивается
D. Щенок не оказывает вам сопротивления, даже наоборот может начать лизать вам руки