Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза
1. Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками.
2. Передача мячей, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне, меняя направление.
3. Перекаты мяча по полу, передача мяча ударом об пол.
4. Броски мячей вверх, об пол, об стенку и ловля одной, двумя руками.
5. Метание в цель правой и левой рукой (на расстояние 2–4 м, щит 1 × 1 м).
6. Метание на дальность.
7. Упражнения с гимнастическими палками (подбрасывание и ловля, передача, перехваты).
8. Перенос гимнастической скамейки вчетвером.
Игры
«Кошка и мышки», «Слушай сигнал», «Волшебный мешок», «Отгадай по голосу», «Вот так позы», «Запомни порядок», «Волк во рву», «Совушка», «Попрыгунчики‑воробушки», «Узнай на ощупь», «Быстро по местам», «Аист ходит по болоту».
Лыжная подготовка(дополнительный материал)
1. Ознакомление с лыжным инвентарем.
2. Обучение скреплению лыж, прикреплению лыж к обуви.
3. Построения с лыжами в руках и на лыжах.
4. Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок и с палками по учебной лыжне.
5. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.
6. Повороты на месте переступанием.
Предполагаемые результаты:
1. Пространственная ориентация в физкультурном зале: вход, стены, потолок, пол, углы, середина. Элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).
2. Знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку.
3. Знание частей тела человека: голова – лицо, затылок, лоб, подбородок, шея; туловище – спина, грудь, живот, бок, поясница; руки – плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги – колено, стопа, пятка, носок, пальцы.
4. Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): подняться(ся) – опустить(ся), согнуть(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти‑бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.
5. Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя» («в основной стойке», «ноги на ширине плеч»).
6. Умение построиться в шеренгу и в одну колонну.
7. Умение ходить и сидеть в правильной осанке.
8. Умение пройти по доске гимнастической скамейки.
9. Умение бросать и ловить мяч.
10. Умение произвольно управлять дыханием.
11. Умение рассказать содержание игр «Сова», «Слушай сигнал».
Первый год обучения
Построения и перестроения
1. Стойки «вольно», «смирно», «ноги в шаге».
2. Перестроение из одной шеренги в две захождением.
3. Перестроение в колонну по 2, по 4.
4. Движение через середину зала, по диагонали.
5. Ходьба в колонне на различные дистанции.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения
1. Совершенствование умения правильного дыхания в положении «лежа», «стоя», «в ходьбе», «в беге».
2. Правильное согласование дыхания с различными движениями.
3. Произвольное изменение глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения.
Общеразвивающие упражнения
1. Движения руками в разных направлениях, например: правая – вперед, левая – в сторону, правая – вверх, левая – вперед и т. д.
2. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».
3. Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой.
4. Движение кистей и предплечий в разных направлениях.
5. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
6. Движение плечами вперед и назад, вверх и вниз.
7. Наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.
8. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.
9. Движение прямой ногой вперед, назад, в стороны в сочетании с движениями рук.
10. Из исходного положения «сидя на полу», на гимнастической скамейке, движение стопами, поднимание, отведение и приведение ног.
11. Приседание на всей ступне и на носках.
12. Упражнение в исходном положении «на четвереньках», например поднимание ноги, ползание.
13. Выполнение по памяти комбинаций движений из 2–4 элементов.
14. Выполнение движения в заданном темпе (по прекращении подсчета или музыки).
15. Движение в одном ритме со словами, например: «пи‑ли, пи‑ла», «сту‑чи, мо‑ло‑ток», «ру‑би, то‑пор».