Часть третья. детский служитель
Детских служителей
Церковь ХВЕ «Новая Жизнь»,
Г. Петрозаводск, 2017
Для чего этот курс??
• Помочь преподавателям быть более уверенными и эффективными в своем служении, цель которого помочь детям прийти к личному познанию Иисуса Христа и служению Ему.
• Возможность поделиться друг с другом новыми идеями, а также своими трудностями и заботами, касающимися служения детям.
• Общение преподавателей друг с другом по мере того, как они обучаются вместе.
• Сближение, съединение в общих стремлениях, целях в служении детям
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
• Что такое детское служение? Его роль и место в Церкви
• Виды детского служения
• Что такое воскресная школа?
• Цель детского служения
• Планирование детского служения
• Основы и принципы успешного детского служения
• Цель детского служителя
• Процесс обучения
• Семь законов обучения
• Методы преподавания
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РЕБЕНОК
• Ребенок. Его потребности и запросы
• Возрастные особенности детей
• Особенности детей с физическими и психоэмоциональными проблемами
• Помощь ребенку с оккультной зависимостью
• Индивидуальность ребенка
• Важность участия Святого Духа в учебном процессе
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ
• Источник учительского таланта
• Призвание и роль детского служителя (труд детского служителя – труд призвания)
• Характеристика детского служителя
• Критерии детского служителя
• Принципы успешного служения (духовное самовоспитание детского служителя)
• Симптомы призванного детского служителя
• Симптомы «загнанного» детского служителя
• Развитие дара преподавания
Тематический план обучения
Детских служителей
• Правило развития детского служителя по определенным стадиям
• Самодисциплина детского служителя
• Духовная забота детского служителя о детях
• Молитва с детьми (как научить ребенка молиться)
• Ошибки в работе детского служителя (состояния, мешающие служить Господу, препятствие проповеди Евангелия ребенку)
• Детский служитель обеспечивает путь ребенка к Богу:
• достичь каждого ребенка (евангелизация)
• как мы можем благословить ребенка?
• приготовить ребенка к спасению (4 шага спасения)
• как привести ребенка к Богу?
• как помочь уверовавшему ребенку духовно возрастать?
Тематический план обучения
Детских служителей
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА
• Подготовка, планирование учебного года
• Подготовка к уроку (план урока и т.п.)
• Выбор и использование наглядных пособий
• Основы музыкального служения в Воскресной Школе
• Стихи наизусть: зачем и как их запоминать?
• Средства мотивации ребенка
• Самооценка урока
Тематический план обучения детских служителей
Детям в Церкви
• Детство – это самые важные годы жизни. В эти годы закладывается фундамент на всю последующую жизнь. Люди, которые посвящают свою жизнь работе с детьми, являются инструментом для формирования личности ребенка: его характера, поведения, привычек.
• Если вы хотите что-то навсегда запечатлеть на обожженном кирпиче, когда вы все это сделаете? До обжига или после обжига кирпича?
• Бог хочет, чтобы Его имя было записано в жизни каждого ребенка. По Его великой милости вы – инструмент в Божьих руках.
• Дети – не только будущее Церкви, но и ее настоящее!
Виды служения детям
• Воскресная школа,
• Подростковое служение,
• Музыкальное служение (детский хор, группа прославления),
• Миссионерское служение
• Детское социальное служение, служение сиротам (интернаты, детские дома и т.д.)
• Детские Христианские лагеря
• Детские христианские сады
Направления ДС исходя из Божьей воли на основании потребности детей и обстановки в Церквях России.
Обучение детей | Служения |
Библейским истинам и | детей в Церкви |
живым отношениям с | (молитвенные |
Богом. (Церковное | цепочки, |
Богослужение, Занятия | клубы, |
по возрастным группам | муз. служение, |
от 0 до 12 лет, занятия | служение |
на каникулах, домашние | Милосердия, участие в праздниках и |
Богослужения, «Авана» и т.д.) | т.д.) |
Работа с
родителями
(обучение
Библейским
методам
воспитания: выезды, родительские собрания, молитвенная помощь)
Что такое воскресная школа
• ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА (детское Богослужение) –это школа духовностидетей через Слово Божье и действие Святого Духа.
• Воскресная школа –место священнодействия,духовного наставничества и обучения служению
ЦЕЛИ ДЕТСКОГО БОГОСУЖЕНИЯ
• Направлять ребенка к Иисусу.
• Дать систему духовных знаний Слова Божьего детям.
• Дать понятие ребенку о достоверности Библии.
• Открыть детям духовный мир, отличающийся от материального.
• Евангелизация - донести весть спасения к каждому ребенку, чтобы он мог уверовать.
• Обучение - учить детей истине Слова Божия, библейской морали, научить исполнять все, что повелевает Бог. Научить ребенка следовать за Иисусом в течении всей жизни, посвятить свой разум и себя самого Христу и идее Царства Божия.
• Помочь родителям с раннего детства заложить в детские души основы духовных и нравственных ценностей.
• Научить детей держаться образца здравого учения и быть стойкими относительно иных учений.
• На протяжении всего курса обучения вести с родителями духовную работу, давать добрые советы (Пр.15:22; 27:29).
Детское Служение является важнейшим звеном в структуре и духовной жизни Церкви.
Оно является мощным катализатором духовного образования и играет существенную роль в воспитании будущих членов церкви.
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЧАЛО
• Бог учил заповедям Адама, а тот, в свою очередь, жену и детей.
• Дав законы Израилю, Бог повелевает учить Слову Божьему, Втор.6:6-7.
Втор. 31:9-13 - из 12-ти колен Израилевых одно было поставлено учителями Закона.
После рассеяния Израиля и введения в иудейскую систему богослужений, в синагоге очень большое значение придавалось обучению детей. Азбукой еврейских детей было Пятикнижие Моисея.
• Иисус Христос был Учителем (Марк.6:34).
• В раннехристианской Церкви высоко ценилось призвание учителя. Христиане учили друг друга и окружающих их людей, распространяя весть Евангелия по всей Римской империи
(Еф.4:11; 2-Тим.1:11).
• В Церкви Христовой, последуя примеру мужей Божьих (Еф.6:4), от самого начала на протяжении всего времени организовывались воскресные школы. Даже во времена преследования, когда законом была запрещена такая работа, многие труженики продолжали дело, не взирая на тюремные заключения и репрессии.
• В 1780 г. Роберт Рейкс, житель Англии, начал работу среди уличных мальчишек в своей местности. Работа принесла успех, и образовалось общество поощрения воскресных школ. С тех пор во многих городах и странах нашей планеты воскресная школа стала заниматься не только обучением, но и евангелизацией, расширяя свою работу и используя все возможности привести ребенка к Богу.
Служения
Планирование-деятельность,связанная с постановкойцелей, задач и действий в будущем.
Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
• Постановка целей и задач
• Составление программы действий
• Выявление необходимых ресурсов и их источников
• Доведение планов до их непосредственных исполнителей
Основы и принципы успешного детского служения
Одна истина за один раз.
• Помочь детям учиться – это наша ответственность. Недостаточно провести занятие и отпустить детей, не зная, научились ли они чему-то сегодня. Ведь если они не научились – это значит, мы не смогли их научить.Какие причины?
a) Учитель не рассказал то, что должны знать
b) Дети не понимают, чему их учат
c) Материал подается беспорядочно и потому непонятен
d) Слишком много материала, дети не смогли его вместить Поэтому 1 истина за 1 раз!
• Обучить чему-то важнее, чем просто «пройти» весь материал.
• Дети сегодня постоянно находятся под атакой новой информации, новых знаний.
• Ваша цель относительно истины:
a) Чтобы ребенок знал ее
b) Чтобы изменилось отношение его сердца
c) Чтобы он начал жить в соответствии с тем, что узнал и пережил
2. Обучайте так, чтобы изменялась жизнь.
• Что толку от знаний, если они не влияют на жизнь людей, среди которых Бог тебя поместил? Детский служитель должен направить детей от слушания к действию, от изучения к послушанию. Изменения происходят понемногу, постепенно. Библия дана не для информации, а для трансформации (Д.Муди).
Используйте разнообразие.
Обучайте от всего сердца.
Принципы работы
Единая общая цель.
Цель должна исходить от Бога и Он снабжает нас всем необходимым для достижения этой цели. Ответственность каждого члена команды - использовать свои способности и умения для достижения поставленной цели.
У каждого своя роль.
выявить способности и таланты (дары каждого члена) и дать определенное служение, развивающее эти способности и таланты. (Умеешь петь - прославление, умеешь организовывать - управляющим, помощником директора и т.д.).
Жертвенность.
-Нужно прилагать все свои усилия, вкладывая себя в служение на все 100 процентов, используя максимально все свои способности, таланты и время для достижения поставленной цели.
-При необходимости заменять друг друга, проявляя смирение, послушание, образ Христа.
-Должна быть посвящённость делу, жертвенность ради цели.
Верность делу и терпение.
Быть на своем месте до конца, не подводить команду, пока Бог тебя не отпустит (или переведет на другое место). Стоять твердо и терпеливо несмотря на препятствия.
Детских служителей
Церковь ХВЕ «Новая Жизнь»,
Г. Петрозаводск, 2017
Для чего этот курс??
• Помочь преподавателям быть более уверенными и эффективными в своем служении, цель которого помочь детям прийти к личному познанию Иисуса Христа и служению Ему.
• Возможность поделиться друг с другом новыми идеями, а также своими трудностями и заботами, касающимися служения детям.
• Общение преподавателей друг с другом по мере того, как они обучаются вместе.
• Сближение, съединение в общих стремлениях, целях в служении детям
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
• Что такое детское служение? Его роль и место в Церкви
• Виды детского служения
• Что такое воскресная школа?
• Цель детского служения
• Планирование детского служения
• Основы и принципы успешного детского служения
• Цель детского служителя
• Процесс обучения
• Семь законов обучения
• Методы преподавания
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РЕБЕНОК
• Ребенок. Его потребности и запросы
• Возрастные особенности детей
• Особенности детей с физическими и психоэмоциональными проблемами
• Помощь ребенку с оккультной зависимостью
• Индивидуальность ребенка
• Важность участия Святого Духа в учебном процессе
Тематический план обучения детских служителей
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ
• Источник учительского таланта
• Призвание и роль детского служителя (труд детского служителя – труд призвания)
• Характеристика детского служителя
• Критерии детского служителя
• Принципы успешного служения (духовное самовоспитание детского служителя)
• Симптомы призванного детского служителя
• Симптомы «загнанного» детского служителя
• Развитие дара преподавания
Тематический план обучения
Детских служителей
• Правило развития детского служителя по определенным стадиям
• Самодисциплина детского служителя
• Духовная забота детского служителя о детях
• Молитва с детьми (как научить ребенка молиться)
• Ошибки в работе детского служителя (состояния, мешающие служить Господу, препятствие проповеди Евангелия ребенку)
• Детский служитель обеспечивает путь ребенка к Богу:
• достичь каждого ребенка (евангелизация)
• как мы можем благословить ребенка?
• приготовить ребенка к спасению (4 шага спасения)
• как привести ребенка к Богу?
• как помочь уверовавшему ребенку духовно возрастать?
Тематический план обучения
Детских служителей