Задачи учебно-тренировочных группы 1-3 года обучения
- дальнейшее повышение уровня всестороннего развития
- совершенствование основных физических и морально-волевых качеств
- обучение и закрепление техники хоккея, обучение основам групповой тактики игры
- освоение игровой деятельности
- выполнение 3-го юношеского разряда
- овладение простейшими теоретическими знаниями по методике хоккея и правилам игры
Учебный план для учебно-тренировочной группы 1-3 - го года обучения
Теоретическая подготовка
Тема | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | |||
Разделы подготовки | Месяц проведени я | часы | Месяц проведени я | часы | Месяц проведени я | часы |
Современное состояние хоккея в мире и стране | сентябрь | сентябрь | сентябрь | |||
Общая физическая подготовка | октябрь | октябрь | октябрь | |||
Специальная физическая подготовка | ноябрь | ноябрь | ноябрь | |||
Техническая подготовка | декабрь | декабрь | декабрь | |||
Тактическая подготовка | январь | январь | январь | |||
Морально-волевая подготовка хоккеиста | январь | январь | январь | |||
Правила хоккея, изменения и дополнения | февраль | февраль | февраль | |||
Установка перед играми и разбор проведенных игр | март | март | март |
Спортивный массаж и самомассаж | апрель | апрель | апрель | |||
Врачебно- педагогический контроль | май | май | май | |||
Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки | июнь | июнь | ||||
Просмотр видеозаписей, учебных фильмов, игр команд квалифицированны х хоккеистов | июнь | июнь |
Практическая подготовка
Тема | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | |||
Разделы подготовк и | Средства подготовки | Методические указания | Средства подготовк и | Методические указания | Средства подготовки | Методиче ские указания |
Общая физическая подготовка | ||||||
Обучение | Упражнени | При обучении | Упражне | При | Упражнени я, направлен ные на развитие быстроты, силы, выносливо сти, ловкости и гибкости, на улучшение координац ионных способност ей Упражнени я, развивающ ие способност ь быстро переключа ть внимание и ответные действия в | Планиров ать прохожде ние разделов программ ы, сообразуя сь с конкретн ыми задачами подготов ки, уровнем подготов ленности учащихся и уровнем их физическ ого развития. Степень трудност и выполняе |
специализ | я для | новым | ния для | составлении | ||
ированны | укрепления | движениям и | укреплен | комплекса | ||
м | мышц. | приемам особое | ия | общеразвивающ | ||
комбинац | костно- | внимание надо | мышечн | их упражнений | ||
иям и | связочного | уделять | ых групп | необходимо | ||
двигатель | аппарата и | правильному и | (живота, | чередовать | ||
ным | улучшения | образному | спины, | упражнения для | ||
навыкам | подвижност | показу | косых | мышц рук с | ||
и в суставах | мышц | упражнениями | ||||
Упражнени | туловища | для мышц ног, | ||||
я для | , | мышц | ||||
направленн | приводящ | брюшного | ||||
ого | их мышц | пресса | ||||
развития | ног | |||||
физических | Упражне | Необходимо | ||||
качеств | ния с | постоянно | ||||
Координац | акцентом | контролировать | ||||
ионно | на | готовность и | ||||
сложные | Сложность | быстроту | возможность | |||
Развитие | упражнения | относительная , | и | своих | ||
ловкости | соответствующа | точность | подопечных | |||
я уровню | выполнен | перейти к более | ||||
развитиякоорди | ия | сложным | ||||
национных | упражнениям | |||||
способностей на | Игровой, и | |||||
данном этапе. | соревновательн | |||||
ый метод |
соответств | мых | |||||
Повторн | ии с | заданий | ||||
Повторный | ый метод | изменивше | необходи | |||
метод | Вариатив | йся | мо | |||
Вариативн | ный | ситуацией | постоянн | |||
ый метод | Игровой, и | метод | Повторный | о | ||
Развитие | соревновательн | метод | наращива | |||
скоростн | ый метод | Вариативн | ть ( на | |||
ых | ый метод | базе | ||||
качеств | закрепле | |||||
нных | ||||||
навыков) | ||||||
Игровой, | ||||||
и | ||||||
соревнова | ||||||
тельный | ||||||
метод | ||||||
Специально физическая подготовка | ||||||
Специаль | Имитацион | Упражнения не | Концентр | Наибольший | Модифици | Эффекти |
но- | ные | должны | ированны | эффект дает | рованные к | внаигров |
подготови | силовые | утомлять | е | применение | хоккею | ая форма |
тельные | упражнения | Продолжительн | воздейств | комплексного | игры(баске | трениров |
упражнен | Упражнени | ость занятий с | ия на | подхода | тбол, | ки, |
ия | я на | отягощениями | основные | (круговая | футбол, | которая |
развитие | не более 10- | мышечн | тренировка), | гандбол) | включает | |
силы | 12мин. 2 раза в | ые | когда несколько | использо | ||
Упражнени | неделю | группы: | упражнений | вание | ||
я для | вращател | последовательн | различны | |||
развития | ьные | о выполняется | х | |||
скоростно- | движения | по кругу. | подвижн | |||
силовых | кистями. | ых игр | ||||
качеств | Конькобе | для | ||||
жный | повышен | |||||
шаг без | ия | |||||
отягощен | мощност | |||||
ий и с | и | |||||
отягощен | сокращен | |||||
ием | ия | |||||
мышечно | ||||||
го | ||||||
аппарата | ||||||
при | ||||||
снижении | ||||||
энергозат | ||||||
рат в | ||||||
процессе | ||||||
выполнен | ||||||
ия | ||||||
любого | ||||||
движения | ||||||
хоккеисто | ||||||
м. | ||||||
Техническая подготовка | ||||||
Техника передвиже | Бег спиной на коньках, | Повторить ранее | Старты из разных | Повторить ранее | Прыжки на конькахв | Усложнят ь по мере |
ния на коньках Техника владения клюшкой и шайбой Ведение шайбы Броски шайбы Прием шайбы Обучение техническ им приемам овладения шайбой при введении её в игру Обманные движения (финты) | торможение | изученный | исходных | изученный | длину и через препятстви я. Выпады в движении, приседания на одно, два колена с поворотом, падения на два колена с поворотам и на 90-180- 360градусо в Ведение шайбы с подпускани ем под клюшку соперника, то же , но без зрительног о контроля Обучение технике броска подкидкой Изучение сочетаний технически х приемов Ведение с обыгрыван ием, обеганием | усв |
, повороты. | материал | положени | материал | |||
Продолжить | й | Продолжить | ||||
совершенствова | С | совершенствова | ||||
ниеконькобежно | последую | ниеконькобежно | ||||
й | щим | й | ||||
подготовленнос | ускорение | подготовленнос | ||||
ти | м в | ти | ||||
противоп | ||||||
оложном | ||||||
направле | ||||||
на | ||||||
Короткое | ||||||
ведение | ||||||
лицом и | ||||||
спиной | ||||||
вперед и т. | Ведение | Соверше | ||||
д. | шайбы по | нствовать | ||||
Совершенствов | очередно | Совершенствов | ранее | |||
ать ранее | клюшкой | ать ранее | пройденн | |||
пройденное | и | пройденное | ое | |||
«Длинный» | ведение шайбы | коньками | ведение шайбы | ведение | ||
бросок с | . | шайбы | ||||
удобной и | закрыван | |||||
неудобной | ие шайбы | |||||
стороны | корпусом | |||||
и ногами | ||||||
от | ||||||
Совершенствов | противни | Соверше | ||||
ать ранее | ка | Совершенствов | нствовать | |||
Отработка | изученных | Изучение | ать ранее | способы | ||
вбрасывани | способов | техники | изученных | бросков | ||
я и и | бросков | кистевого | способов | |||
быстроту | броска. | бросков, | ||||
одиночного | Добивани | изучение новых | ||||
движения, | е | способов | ||||
способа | отскочив | бросков | ||||
выигрыван | шей от | |||||
ия шайбы | вратаря | |||||
шайбы | Отрабаты | |||||
Отработк | вать | |||||
Отработка | Отрабатывать | а | сочетание | |||
«ложного | быстроту | индивиду | Отрабатывать | техничес | ||
броска»»ост | одиночного | альных и | быстроту | ких | ||
ановка- | движения, | коллекти | выбора, знание | приемов | ||
ускорение» | быстроту | вных | игры соперника | различны | ||
реагирования | действий | ми | ||||
на движущийся | в момент | способам | ||||
объект, | вбрасыва | и | ||||
Обучение | реакции | ния | ||||
общеприня | Соверше | |||||
тым | Закрепле | Повторный | нствован | |||
силовым | Повторный | ние и | метод при | ие | ||
приемам | метод отработки | совершен | закреплении | финтов | ||
движения | ствование | финтов | «на |
игрока с | финта | передачу» | ||||
изменением | «игра на | , «на | ||||
скорости и | паузе», | ведение», | ||||
Силовые | направления | «клюшка | «на | |||
единоборс | Обучение | -конек- | перемеще | |||
тва | производить в | клюшка» | ние» | |||
парах сначала | Отработк | Освоив | Соверше | |||
Овладение | а | силовые | нствовать | |||
технически | Силовые | силовых | приемы на | в | ||
ми | приемы | приемов | уровне | единоборс | ||
приемами | необходимо | в | постепенно | твах и | ||
отрабатывать | замедлен | го | игровых | |||
целенаправленн | ном | увеличения | ситуация | |||
о, по элементам. | темпе, | скорости,п | х | |||
Обучение | затем | рактикуют | ||||
происходит в | увеличив | ся в | ||||
парах: один | ают | единоборст | ||||
Техника | атакует, другой | скорость | вах | |||
игры | встречает его | выполнен | ||||
вратаря | силовым | ия | При обучении | |||
приемом | приема | тактикевначале | Совершенс | |||
Знакомство с | идет освоение | твование | Доведени | |||
тактикой игры | Изучение | тактических | тактическо | е до | ||
после овладения | и | основ, затем | й | автомати | ||
техническими | закреплен | изучение и | подготовле | зма | ||
приемами | ие основ | закрепление | нности: | техничес | ||
тактических | ориентация | ких | ||||
действий | в сложных | умений и | ||||
игровых | навыков | |||||
ситуациях, | вратаря,с | |||||
предвидени | оздание | |||||
е их | базы | |||||
развития,с | тактичес | |||||
пособность | кого | |||||
вратаря к | мастерств | |||||
творческой | а | |||||
инициатив | ||||||
е | ||||||
Тактическая подготовка | ||||||
Индивиду | Совершенст | Усложнять | Отрыв от | Создание и | Вход в зону | Использо |
альные | вование | обстановку | «опекуна | моделирование | соперника | вание |
тактическ | ранее | более активным | » для | игровых | индивидуа | подготов |
ие | изученных | противником | получени | ситуаций для | льным | ительных |
действияи | тактически | я шайбы; | отрабатывания | проходом; | игр с | |
групповы | х действий | Передача | их со своими | умение | закрепле | |
е | шайбы на | хоккеистами | выбрать, | нием | ||
взаимодей | свободное | своевремен | игровых | |||
ствия | место и | но и | тактичес | |||
на | целесообра | ких | ||||
клюшку | зно | навыков | ||||
партнера | применить | |||||
тот или | ||||||
иной | ||||||
приемв | ||||||
зависимост | ||||||
и от | ||||||
игровой | ||||||
ситуации |
Атакующ | Подстрахов | Отработка | Расстанов | Изучение | Соверше | |
ие | ка и | групповых и | ка и | тактических | Спаренный | нствован |
действия | помощь | командных | обязаннос | вариантов при | отбор, | ие ранее |
Тактика | партнеру в | действий | ти | вбрасывании | взаимодейс | изученны |
обороны | опеке и при | игроков | использование | твие двух | х | |
численномп | при | индивидуальны | игроков | тактичес | ||
ревосходств | зонной и | х и групповых | против | ких | ||
е соперника | личной | взаимодействий | двух или | действий | ||
защите | трех | |||||
нападающи | ||||||
х | ||||||
Тактика | Обучение | Совершенствов | Обучение | Обучение | ||
игры | тактически | ание выбора | умению | развитие | ||
вратаря | м | места в воротах | определять | игрового | ||
действиямп | при атаке | момент и | мышлени | |||
ри отскоке | броском, | направление | я | |||
шайбы от | «ударом» | Совершен | завершения | Дальнейше | производ | |
вратаря | ствование | атаки | е развитие | ить в | ||
выбора | игрового | спортивн | ||||
места при | мышления | ых и | ||||
комбинац | подвижн | |||||
ионном | ых играх | |||||
действии | ||||||
противни | ||||||
ка |
Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения
Задачи учебно-тренировочных групп углубленной специализации
- дальнейшее повышение уровня всестороннего физического развития, совершенствование основных физических и психическихкачеств
- правильное выполнение технических приемов, в том числе в усложненных условиях. те. Формирование двигательного умения
- обучение основам командной тактики и совершенствование индивидуальной и групповой тактики
- выполнение 3-го и 2-го спортивного разрядо
- овладение теоретическими знаниями по методике хоккея и правилам игр- получение звания судьи по спорту (хоккею) ?
Теоретическая подготовка
Разделы подготовки | 4-й год обучения | 5-й год обучения | ||
Тема | Месяц проведения | часы | Месяц проведения | часы |
Современное состояние хоккея в мире и стране | сентябрь | сентябрь | ||
Тактическая подготовка | октябрь | октябрь |
Правила хоккея, изменения и дополнения | ноябрь | ноябрь | ||
Психологическая подготовка | декабрь | декабрь | ||
Гигиена, ,закаливание. Режим питания хоккеистов | январь | январь | ||
Восстановительные мероприятия хоккеистов | февраль | февраль | ||
Физиологические основы спортивной тренировки | март | март | ||
Основы \методики обучения и тренировки | апрель | апрель | ||
Разбор проведенных игр. Метод проб и ошибок | май | май | ||
Просмотр видеозаписей проведенных игр | июнь | июнь |
Практическая подготовка
На этапе углубленной специализации постепенно увеличивается как объем, так и интенсивность тренировочных средств по сравнению с этапом начальной подготовки. Повышение интенсивности занятий осуществляется за счет увеличения объема специальных упражнений на льду и количества игр.
В физической подготовке подростков помимо развития быстроты, ловкости и гибкости необходимо уделять внимание развитию силы, а позднее и выносливости.
Разделы подготовки | 4-й год обучения | 5-й год обучения | ||
Тема | средства | Методические указания | средства | Методические указания |
Общая физическая подготовка | ||||
Силовая подготовка | Упражнения со штангой, с набивными мячами, челночный бег вверх по лестнице | Проводится на протяжении всего подготовительног о периода | Упражнения со штангой, с набивными мячами, челночный бег вверх по лестнице, бег на коньках с отягощением | Проводится на протяжении всего подготовительног о периода |
Ловкость и гибкость | Преодоление полосы препятствий | Использовать в спортивных играх | Сопротивление соперников | Использовать в спортивных играх |
Специальная физическая подготовка | ||||
Выносливост ь | «Фартлек «на льду | Используется переменный непрерывный метод (игра скоростей) | Эстафеты с уменьшением интервала отдыха , увеличением | Используется интервальный метод |
повторений или дистанции | ||||
Специальные упражнения на льду | Напрввлены на одновременное развитие энергетических возможностей и совершенствование технической и технико-тактической подготовленности (метод сопряженного воздействия) | |||
Техническая подготовка | ||||
На этапе углубленной специализации используется в основном технико-тактическая подготовка, в которой создаются условия, приближенные к игровым, соревновательным. Используются три формы тренировки: фронтальная, групповая, идивидуальная. На этом этапе происходит совершенствование ранее изученных приемов. Повышение технической подготовленности осуществляется путем многократного повторениятехнических приемов в стандартных и изменяющихся условиях | ||||
Тактическая подготовка | ||||
Технико-тактическая подготовка хоккеистов строится на решении различных ситуаций, сложность которых постепенно увеличивается.Это позволяет совершенствовать хоккейное мастерство игроков и творческую способность использовать его в игре, а также умение быстро выбирать наилучший вариант действия. Тактическая подготовка включает в себя совершенствование индивидуальных и групповых действий, а также обучение командным взаимодействиям в нападении и защите |
Подготовка вратаря
На этапе углубленной специализации целью подготовки вратаря является процесс формирования системы знаний, умений и навыков.
Тренировочный процесс направлена достижение высоких спортивных результатовна основе совершенствования двигательных навыков и волевых качеств.
Физическая подготовка вратаря проводится согласно программе полевых игроков, нобольше внимания уделяется развитию взрывной силы, стартовой быстроты, специальной выносливости, ловкости и гибкости.
Технико-тактическая подготовка вратаря включает совершенствование индивидуальных тактических действий в усложненных условиях
Планирование занятий
Учебный план предусматривает проведение круглогодичных учебно- тренировочных занятий и строится в соответствии с требованиями периодизации спортивной тренировки.
Подготовительный период
Задачи этого периода для групп учебно-тренировочных групп 4-5года обучения аналогичны задачам учебно-тренировочных групп 1-3 года обучения.
На общеподготовительном этапе динамика тренировочных нагрузокхарактеризуется постепенным увеличением объема и
интенсивности с преимущественным ростом объема. К концу общеподготовительного этапа объем тренировочных нагрузок стабилизируется.
Основная задача специально-подготовительного этапа- непосредственное становление спортивной формы с помощью средств специальной физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовки и контрольных матчей
Тренировочные нагрузки на специально – подготовительном этапе характеризуются сначала стабилиэацией, затем снижением объема и ростом интенсивности.
Изменение интенсивности нагрузки происходит за счет повышения специально – подготовительных упражнений и двухсторонних тренировочных и контрольных игр.
Соревновательный период
В соревновательном периоде наряду с ближайшими задачами (непосредственная подготовка к матчам и успешное выступление в них) должны решаться и перспективные задачи:
- Изучение, закрепление, совершенствование разнообразных технических приемов.
- Овладение различными тактическими вариантами ведения игры, приобретения опыта
- Дальнейшее повышение уровня физической подготовленности
-Совершенствование психической направленности.
- Совершенствование специальных знаний, связанных с участием в соревнованиях
Важнейшим средством всей подготовки являются двухсторонние игры и игровые упражнения, моделирующие различные игровые ситуации.
В специальной психологической подготовке хоккеистов особое значение имеет непосредственная настройка на предстоящие матчи. Мобилизация физических сил на их высшие проявления, а также регуляция эмоциональных и волевых состояний в процессе игры.
Теоретическая подготовка направлена в этот период на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний. Умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях.