Организация педагогической практики
В процессе педагогической практики студент включается во все основные виды деятельности учителя: изучает работу учителя-предметника; планирует учебно-воспитательную работу, проводит
уроки и факультативные занятия, внеклассную работу по предмету, участвует в проведении общешкольных внеклассных мероприятий; работает в качестве классного руководителя. На протяжении всей практики студент ведет учебную и научную исследовательскую работу, анализирует собственную деятельность.
В период практики студенты становятся членами педагогического коллектива школы, следовательно, подчиняются распорядку, традициям школы, соблюдают трудовую дисциплину, учатся строить взаимоотношения на демократической основе.
На 4 курсе педагогическая практика проводится с отрывом от учебных занятий во втором учебном полугодии в 5 - 9 классах общеобразовательной школы. Студенты выступают в роли учителей-предметников и классных руководителей под руководством преподавателей кафедр, обеспечивающих специализацию, и преподавателей кафедр педагогики и психологии.
Практика длится 6 недель.
На 5 курсе педагогическая практика проводится в первом учебном полугодии в старших классах общеобразовательных школ, профтехучилищ, межшкольных учебно-производственных комбинатах или в старших профильных классах общеобразовательной школы.
Практика проходит с отрывом от учебных занятий в течение 6 недель.
Контроль за деятельностью студентов осуществляют групповой руководитель практики, методисты университета, учитель предметник, классный руководитель и администрация образовательного учреждения.
По окончании педагогической практики выставляется итоговая отметка с учетом результатов учебной, воспитательной работы по педагогике и психологии.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
- строго выполнять правила внутреннего распорядка школы, указания методиста и курсового руководителя практики;
- выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;
- практикант обязан находиться в школе (ПЛ, УПК) ежедневно не менее 6 часов;
- в первую неделю активной практики студент должен составить индивидуальный план работы на весь период практики, присутствовать на всех уроках учителей-предметников, а также на воспитательных мероприятиях, проводимых классными руководителями в закрепленном за ним классе;
- систематически заполнять дневник педагогической практики.
- присутствовать на уроках, проводимых в период педагогической практики учителем-предметником и сокурсниками, участвовать в их анализе;
- помогать классному руководителю, проводить классные часы и другие внеклассные воспитательные мероприятия с учащимися. Принимать участие в общешкольных мероприятиях;
- посещать воспитательные мероприятия своих товарищей и участвовать в их анализе;
- работать с родителями, участвовать в проведении классных родительских собраний, посещать семьи учащихся, проводить индивидуальные беседы с родителями по проблемам семейного воспитания;
- работать с активом и всем коллективом класса.
- провести одно зачетное воспитательное мероприятие;
- обязательно присутствовать на всех конференциях по педагогической практике, проводимых в школе и вузе;
- к окончанию практики подготовить всю отчетную документацию.
План-сетка работы студента
На первую неделю практики
1-й день. Знакомство со школой (или другими учебными заведениями, где организуется педагогическая практика). Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями. Изучение плана работы учителя-предметника. Ознакомление с оформлением, оборудованием кабинетов. Беседа с классным руководителем о задачах и системе воспитательной работы в классе. Консультация группового руководителя. Посещение уроков учителей.
2-й день. Посещение уроков в своем классе. Беседа с учителями о классе, изучение классного журнала. Посещение и анализ урока учителя-предметника. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. Знакомство с учащимися класса, беседа с активом, отдельными учащимися. Оформление дневника.
3-день. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Консультация классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и коллектива. Знакомство с дневниками, личными делами учащихся класса. Общение с учащимися. Консультация методиста по педагогике.
4-й день. Посещение уроков учителей. Беседа с учителями о классе и отдельных учащихся. Разработка графика проведения уроков в период педпрактики. Планирование плана воспитательной работы Участие в подготовке классного часа по плану классного руководителя.
5-й день. Посещение уроков учителей. Изучение методической литературы. Посещение семьи одного из учеников. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Консультация по психологии.
6-й день. Разработка конспектов первых уроков. Подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий. Консультации методиста и учителя-предметника.
Примерный план зачетного воспитательного мероприятия
1. Название, формы работы, тема мероприятия.
2. Воспитательная цель и педагогические задачи.
3. Время проведения (дата).
4. Оборудование и оформление мероприятия, место ее проведения.
5. Распределение ролей и поручений между школьниками.
6. Ход – основное содержание.
7. Анализ мероприятия, выводы, замечания.
8. Использованная литература.