Дневник наблюдений за большими и малыми делами
ИМЯ РЕБЕНКА:_________Алекс____________________________________________
НАЧАТ: ________14_ноября____________________________________________
День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | ||||||||||
среда | четверг | пятница | суббота | воскресен. | понедел. | вторник | ||||||||||
Время | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | ||
7.00 | С | М | ||||||||||||||
7.30 | М | М | С | |||||||||||||
8.00 | С | М | С | М | М | С | М | С | М | М | С | |||||
| С | С | С | С | М | С | С | |||||||||
9.30 | Ст | м/ст | ||||||||||||||
10.00 | С | М | С | Ст | С | С | М | |||||||||
| М | С | М | С | М | С | С | С | С | |||||||
11.30 | Ст | |||||||||||||||
12.00 | С | С | м/ст | С | Ст | |||||||||||
13.00 | С | С | С | С | С | М | М | |||||||||
14.00 | С | М | М | С | С | С | С | |||||||||
14.30 | М | |||||||||||||||
15.00 | С | С | С | С | М | С | М | |||||||||
16.00 | С | С | С | М | С | М | С | |||||||||
16.30 | М | |||||||||||||||
17.00 | М | С | М | С | С | С | С | М | ||||||||
| Ст | М | ||||||||||||||
18.00 | С | С | С | М | С | С | С | |||||||||
18.30 | М | |||||||||||||||
19.00 | С | М | М | С | С | С | М |
Главной причиной неудачи родителей при обучении ребенка умению пользоваться туалетом бывает то, что они не относятся серьезно к составлению хорошего расписания и четкому следованию ему. Некоторые недооценивают важности ведения записей или не хотят потратить на внимательное прочтение этих страниц и анализ двухнедельных записей для определения графика ребенка. Другие делают это, но недостаточно строго следуют ими же самими составленному расписанию. И в том, и в другом случае научить ребенка пользоваться туалетом не удается, и от этого проигрывает вся семья. Однако большинство родителей добивались успеха, и вы можете оказаться среди них.
Дневник наблюдений за большими и малыми делами
ИМЯ РЕБЕНКА:_________Алекс____________________________________________
НАЧАТ: ________14_ноября_________________________________________
День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 | ||||||||||
среда | четверг | пятница | суббота | воскресен. | понедел. | вторник | ||||||||||
Время | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | Ш | Т | ||
7.00 | ||||||||||||||||
7.30 | М | М | С | М | С | М | ||||||||||
8.00 | С | М | С | С | М | С | С | М | М | М | С | |||||
| С | С | С | С | С | С | С | |||||||||
9.30 | Ст | |||||||||||||||
10.00 | М | С | М | М | Ст | С | С | М | ||||||||
10.30 | М | |||||||||||||||
11.00 | С | С | С | С | С | М | С | |||||||||
| ||||||||||||||||
12.00 | М | М | м/ст | М | С | С | М | |||||||||
13.00 | С | С | М | С | М | С | М | С | ||||||||
14.00 | С | М | С | С | С | С | С | |||||||||
14.30 | М | |||||||||||||||
15.00 | С | С | С | М | М | М | М | |||||||||
16.00 | С | С | М | С | С | С | С | |||||||||
17.00 | М | М | С | С | М | С | С | |||||||||
| Ст | М | ||||||||||||||
18.00 | С | С | М | Ст | С | М | Ст | |||||||||
19.00 | М | С | С | М | М | С | М |
В составлении оптимального расписания большую роль могут сыграть ваш муж (или жена), соседи или старшие дети. Поэтому полезно было бы обсудить планы обучения ребенка умению пользоваться туалетом с кем-нибудь еще. Вообще неплохо привлечь к работе над вашей программой кого-то из окружающих. Тогда с этим человеком вы сможете делиться своими впечатлениями о продвижении вперед.
Особое замечание
Составление расписания вождения ребенка в туалет для обучения его умению правильно делать малые дела
Для того чтобы составить расписание походов в туалет по малым делам, вам следует проделать те же действия, что и для составления расписания походов в туалет по большому. Небольшие отличия заключаются в следующем:
1. В своем двухнедельном дневнике нужно обвести кружочками время, когда ребенок мочится, и затем добавить эти моменты к первому расписанию.
2. Малые дела случаются чаще, чем большие, и поэтому отметок в течение дня будет больше. Выберите из них 4-6 так, чтобы они отражали наибольшую вероятность события. Следующие друг за другом моменты не должны отстоять по времени меньше, чем на 1,5 часа.
3. Составьте расписание так, чтобы уже определенное вами расписание занятий по обучению умению пользоваться туалетом для больших дел было его частью.
4. Водите ребенка в туалет каждый отмеченный в расписаниираз.
Если вы собираетесь начать обучение ребенка с умения делать в туалете малые дела, запишите в оставленном специально для этого месте выбранные вами оптимальные часы (в соответствии с результатами анализа двухнедельных записей).
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Помните: Составление расписания - самая важная часть вашей программы.
Использование поощрений
Возможно, стоит еще раз заглянуть в главу 4, чтобы вспомнить, что в ней говорилось о поощрении. Для успешного обучения умению пользоваться туалетом поощрения очень важны, впрочем, как и для обучения любым другим умениям.
Для начала потребуйте от ребенка сделать совсем маленький шаг, например просто сесть на унитаз. Вознаградить его усилия нужно немедленно: изюминкой, глотком сока - любым призом, который вы выбрали. Со временем ему не нужны будут никакие поощрения, чтобы сесть на унитаз по вашей просьбе.
Будьте готовы вознаградить ребенка своим вниманием и особым отношением в момент, когда он сделает большие дела в туалете. После этого как можно скорее забирайте его оттуда, чтобы он там долго не ел и не играл. Не забывайте, что туалет - не игровая комната.
|
Проблемы поведения
Стремясь дать вам максимально ясное представление о шагах, которые ребенок должен сделать, чтобы научиться пользоваться туалетом, мы не останавливались на его поведении. А ведь оно так или иначе может помешать вашим планам. Наши рассуждения могут порой казаться идеалистическими, словно ребенок никогда не будет возводить препятствий на вашем пути. Будет!
В конце этой главы мы обсудим несколько вопросов, которые родители чаще всего задают нам. Некоторые из них касаются проблем поведения, возникающих в процессе обучения. Кроме того, можно обратиться к главам 16 и 17, посвященным проблемам поведения и путям их решения.