В зоне с высоким приоритетом процессов находятся: П2, П3 и П11
Слайд
Кадровый потенциал организации важнейший фактор, формирующий ее успех. Ведь и количественные, и качественные характеристики рабочей силы определяют возможность повышения качества продукции, конкурентоспособности и роста производительности труда. Поэтому обучению персонала руководители уделяют особое внимание.
3 слайд. Объект и предмет исследования представлены на слайде.В ходе исследования была выделена основная цель.
ü Объект исследования – процесс обучения персонала в организации.
ü Предмета исследования выступает система обучения персонала в ПАО «Сбербанк».
4 слайд. В ее основу входит определение основных проблем в организации обучения персонала и предложения рекомендаций по повышению ее эффективности в организации. Так же установлен ряд задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Цель работы - изучение теоретических и практических проблем организации обучения персонала и разработка рекомендаций и предложений по повышению ее эффективности в организации.
Задачи:
• раскрыть сущность и содержание обучения персоналом в организации;
• провести диагностику состояния системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»;
• провести оценку потребности организации в обучении персонала;
• разработать мероприятия по повышению эффективности системы обучения персонала ПАО «Сбербанк».
5 слайд. Обучение персонала – это процесс получения сотрудником новых знаний, умений, навыков по основным требованиям, установленным организацией. Цели обучения можно рассматривать со стороны работодателя и работника. Основной целью обучения персонала со стороны работодателя можно выделить адаптацию. Из всех целей обучения, представленных со стороны работника необходимо отметить приобретение профессиональных знаний вне сферы проф. деятельности.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Цель обучения персонала со стороны работодателя:
ü организация и формирование персонала управления;
ü овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
ü воспроизводство персонала;
ü интеграция персонала;
ü гибкое формирование персонала;
ü адаптация;
ü внедрение нововведений.
Слайд
Цели непрерывного образования с позиции работника:
ü поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
ü приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
ü приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
ü развитие способностей в области планирования и организации производства.
7 слайд. Существует три концепции обучения персонала. Основной и наиболее эффективной для организации стоит выделить концепцию многопрофильного обучения, т.к. она повышает внутреннюю мобильность работника и предусмотрена для долгосрочной перспективы.
ü Концепция специализированного обученияориентирована на ближайшее будущее и имеет отношение к конкретному рабочему месту. Эффективность обучения длится недолго, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места.
ü Концепция многопрофильного обучения– является эффективной с экономический точки зрения, потому что повышает внутрипроизводственную мобильность работника. Однако мобильность - представляет собой риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора профессиональной деятельности и поэтому менее привязан к определенному рабочему месту.
ü Цель Концепции обучения, ориентированного на личность,является развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему каким-либо определённым талантом
8 слайд. Аудит системы обучения персонала был проведен на примере ПАО «Сбербанк». Сбербанк — крупнейший российский универсальный коммерческий банк. Он контролируется Центральным банком Российской Федерации. По общему объему активов на долю банка приходится 28,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2017 года). Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам.
9 слайд. На данном слайде представлена стратегия развития банка на 2014-2018 год. Первая и важная цель – «С клиентом на всю жизнь». Она подразумевает укрепление отношений с клиентами банка в долгосрочной перспективе. «Команда и культура» предполагает укрепление взаимоотношений внутри компании между сотрудниками и повышение уровня корпоративной культуры. «Технологический прорыв» представляет собой развитие Сбербанка в области разработки инновационных технологий. «Финансовая результативность» - это получение прибыли. «Зрелая организация» достигается путем осуществления всех предыдущих целей.
10 слайд. В ПАО «Сбербанк» в настоящий момент существуют следующие варианты обучения:
ü Корпоративный университет Сбербанка. Здесь проводится обучение руководителей высшего звена;
ü Виртуальная школа корпоративного университета. Портал предоставляет руководителям Банка доступ к базе знаний и возможность командного взаимодействия в режиме реального времени;
ü Программа «Учебные ВСП». Новых сотрудников после обучения направляют в ВСП для получения необходимых знаний и опыта. Существуют специальные тренинги и мастер-классы;
ü Проводится дистанционное обучение сотрудников в виде обучающих курсов.
11 слайд.Аудит системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк». Для более наглядного примера влияния системы обучения персонала на кадровую политику организации была использована методика, которая заключается в определении приоритетных элементов кадровой политики, исходя из критических факторов успеха.В итоге проводится оценка выбранных процессов с точки зрения стратегической важности и жизнеспособности.
Для более наглядного примера влияния системы обучения персонала на кадровую политику организации была использована методика, заключающаяся в определении приоритетных для совершенствования элементов кадровой политики предприятия исходя их критических факторов успеха (КФУ). Она представляет собой совокупность последовательных приемов, позволяющих определить те процессы формирования кадровой политики, которые в наибольшей степени влияют на эффективность деятельности всего предприятия. В итоге проводится оценка выбранных процессов с точки зрения стратегической важности и жизнеспособности.
12 слайд. На данном слайде представленавзаимосвязь между направлениями кадровой политики и критических факторов успеха. Были выявлены 12 ключевых процессов формирования кадровой политики предприятия и 8 наиболее важных критических факторов успеха. Из данной таблицы мы видим, что
13 слайд. Матрица приоритетности и эффективности кадровой политики
ПАО «Сбербанк»
Слайд
Кадровый потенциал организации важнейший фактор, формирующий ее успех. Ведь и количественные, и качественные характеристики рабочей силы определяют возможность повышения качества продукции, конкурентоспособности и роста производительности труда. Поэтому обучению персонала руководители уделяют особое внимание.
3 слайд. Объект и предмет исследования представлены на слайде.В ходе исследования была выделена основная цель.
ü Объект исследования – процесс обучения персонала в организации.
ü Предмета исследования выступает система обучения персонала в ПАО «Сбербанк».
4 слайд. В ее основу входит определение основных проблем в организации обучения персонала и предложения рекомендаций по повышению ее эффективности в организации. Так же установлен ряд задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Цель работы - изучение теоретических и практических проблем организации обучения персонала и разработка рекомендаций и предложений по повышению ее эффективности в организации.
Задачи:
• раскрыть сущность и содержание обучения персоналом в организации;
• провести диагностику состояния системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»;
• провести оценку потребности организации в обучении персонала;
• разработать мероприятия по повышению эффективности системы обучения персонала ПАО «Сбербанк».
5 слайд. Обучение персонала – это процесс получения сотрудником новых знаний, умений, навыков по основным требованиям, установленным организацией. Цели обучения можно рассматривать со стороны работодателя и работника. Основной целью обучения персонала со стороны работодателя можно выделить адаптацию. Из всех целей обучения, представленных со стороны работника необходимо отметить приобретение профессиональных знаний вне сферы проф. деятельности.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Цель обучения персонала со стороны работодателя:
ü организация и формирование персонала управления;
ü овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
ü воспроизводство персонала;
ü интеграция персонала;
ü гибкое формирование персонала;
ü адаптация;
ü внедрение нововведений.
Слайд
Цели непрерывного образования с позиции работника:
ü поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
ü приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
ü приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
ü развитие способностей в области планирования и организации производства.
7 слайд. Существует три концепции обучения персонала. Основной и наиболее эффективной для организации стоит выделить концепцию многопрофильного обучения, т.к. она повышает внутреннюю мобильность работника и предусмотрена для долгосрочной перспективы.
ü Концепция специализированного обученияориентирована на ближайшее будущее и имеет отношение к конкретному рабочему месту. Эффективность обучения длится недолго, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места.
ü Концепция многопрофильного обучения– является эффективной с экономический точки зрения, потому что повышает внутрипроизводственную мобильность работника. Однако мобильность - представляет собой риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора профессиональной деятельности и поэтому менее привязан к определенному рабочему месту.
ü Цель Концепции обучения, ориентированного на личность,является развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему каким-либо определённым талантом
8 слайд. Аудит системы обучения персонала был проведен на примере ПАО «Сбербанк». Сбербанк — крупнейший российский универсальный коммерческий банк. Он контролируется Центральным банком Российской Федерации. По общему объему активов на долю банка приходится 28,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2017 года). Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам.
9 слайд. На данном слайде представлена стратегия развития банка на 2014-2018 год. Первая и важная цель – «С клиентом на всю жизнь». Она подразумевает укрепление отношений с клиентами банка в долгосрочной перспективе. «Команда и культура» предполагает укрепление взаимоотношений внутри компании между сотрудниками и повышение уровня корпоративной культуры. «Технологический прорыв» представляет собой развитие Сбербанка в области разработки инновационных технологий. «Финансовая результативность» - это получение прибыли. «Зрелая организация» достигается путем осуществления всех предыдущих целей.
10 слайд. В ПАО «Сбербанк» в настоящий момент существуют следующие варианты обучения:
ü Корпоративный университет Сбербанка. Здесь проводится обучение руководителей высшего звена;
ü Виртуальная школа корпоративного университета. Портал предоставляет руководителям Банка доступ к базе знаний и возможность командного взаимодействия в режиме реального времени;
ü Программа «Учебные ВСП». Новых сотрудников после обучения направляют в ВСП для получения необходимых знаний и опыта. Существуют специальные тренинги и мастер-классы;
ü Проводится дистанционное обучение сотрудников в виде обучающих курсов.
11 слайд.Аудит системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк». Для более наглядного примера влияния системы обучения персонала на кадровую политику организации была использована методика, которая заключается в определении приоритетных элементов кадровой политики, исходя из критических факторов успеха.В итоге проводится оценка выбранных процессов с точки зрения стратегической важности и жизнеспособности.
Для более наглядного примера влияния системы обучения персонала на кадровую политику организации была использована методика, заключающаяся в определении приоритетных для совершенствования элементов кадровой политики предприятия исходя их критических факторов успеха (КФУ). Она представляет собой совокупность последовательных приемов, позволяющих определить те процессы формирования кадровой политики, которые в наибольшей степени влияют на эффективность деятельности всего предприятия. В итоге проводится оценка выбранных процессов с точки зрения стратегической важности и жизнеспособности.
12 слайд. На данном слайде представленавзаимосвязь между направлениями кадровой политики и критических факторов успеха. Были выявлены 12 ключевых процессов формирования кадровой политики предприятия и 8 наиболее важных критических факторов успеха. Из данной таблицы мы видим, что
13 слайд. Матрица приоритетности и эффективности кадровой политики
ПАО «Сбербанк»
в зоне с высоким приоритетом процессов находятся: П2, П3 и П11