Ее приоритетом являются дети

Всякий раз, когда люди достигают наивысших достижений в своей профессии, можете быть уверены, что для них очень важное значение имели приоритеты. Это же можно сказать и о Бетси

Роджерс, учительнице из города Лидс, штат Алабама, которая в 2003 году стала Народной учительницей года. Роджерс не помнит такого времени, когда бы она не хотела стать учительницей. Это было ее семейной традицией. Ее бабушка учительствовала в сельской местности штата Алабама, когда ей было всего 16 лет. Обе бабушкины сестры тоже последовали по ее стопам. А мать Бетси на протяжении пятидесяти лет преподавала в воскресной школе. Поэтому после окончания колледжа Бетси, естественно, стала тоже готовиться стать учительницей.

«Я хотела изменить мир для этих детей, — говорит Роджерс. — Но мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, что я не могу изменить мир, в котором живут мои ученики. Зато я поняла, что для некоторых детей школа — самая подходящая среда. И я приняла решение сделать мой класс тем местом, где ученики могут чувствовать себя в безопасности, а также создать такую атмосферу, которая вселяла бы радость в души тех детей, у которых невыносимые условия дома».

Роджерс начала учительствовать в 1974 году, сразу же после получения диплома. Когда у нее появились свои дети, она не работала шесть лет — растила сыновей до достижения школьного возраста, но всегда знала, что, когда они подрастут, она вернется в школу. Ее главным приоритетом было установление связи с общиной, в которой она должна была учительствовать. Поэтому в начале 1980-х годов они с мужем купили заброшенную ферму неподалеку от местной школы.

«Когда 21 год тому назад, — рассказывает Роджерс, — мы всей семьей переехали сюда из более богатого района, нашей целью было растить детей в такой обстановке, где проживало сельское население совсем иного типа... Многие мои коллеги не считали выгодным и полезным проживание в той общине, где работаешь учительницей, но я вскоре поняла, что отношения с общиной Лидса были делом стоящим и продуктивным. Проживая и работая в Лидсе, я стала настоящим посредником между людьми моего круга и деревенской общиной».

Определив своим приоритетом установление тесной связи с местной общиной, Бетси могла с большим успехом оказывать помощь своим ученикам. Она навещала родителей школьников, приглашала их к себе домой и присутствовала при выполнении ими общественных работ. «Нам следует гордиться своей профессией,— говорит она. — И нужно стараться быть примерами для подражания. Не следует упускать из виду и тот факт, что мы можем оказывать необычайно полезное влияние».

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА УЛУЧШЕНИИ

Поскольку Роджерс была сосредоточена на своей основной цели, она старалась постоянно повышать профессиональные навыки и работала в направлении развития своих потенциальных возможностей в рамках данной профессии. Она считала, что учитель должен всю жизнь самоотверженно учиться сам, чтобы служить образцом для своих учеников. Когда оба ее сына уже учились в колледже, она сама пошла учиться и получила три диплома об окончании высших учебных заведений — в 1998, 2000 и 2002 годах.

Как Народный учитель года, Бетси могла целый год инспектировать школы и работать в качестве международного лектора в области образования. По окончании этой практики она могла использовать завоеванное ею признание как трамплин к получению самого выгодного места работы учительницей или более высокооплачиваемой административной должности. Но она стремилась не к этому. Роджерс наводила справки о возможности возвращения обратно на работу в сельскую школу, где требовались улучшения в системе обучения, что подтверждали низкие баллы при прохождении учащимися вступительных тестов. Да и какой смысл в том, чтобы повышать собственные знания, если их нельзя использовать, чтобы помочь другим? Бетси Роджерс — одна из тех необычайных натур, для которых учительство является не только призванием, но и радостью, а также ежедневным открытием и удовольствием в часы досуга. Вот что говорит Бетси: «Меня учили тому, что мы находимся здесь, на этой земле, чтобы служить людям». Это и есть ее приоритет, и она каждый день живет в соответствии с ним!

УПРАЖНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИОРИТЕТОВ.

ЕЖЕДНЕВНО ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВАС ПРИОРИТЕТЫ И ДЕЙСТВУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ

Наши рекомендации