Связь дошкольной педагогики с другими науками
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)
Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология).Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)
Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др)
Структура педагогической науки:
Общая педагогика (пред дошкольная и дошкольная педагогика педагогика школы, педагогика профтехобразования педагогика высшей школы
педагогика взрослых, военная педагогика)
3. Источник развития ДП как науки.
1 народная педагогика – в ней отражается культура народа, его ценности и идеалы, представление о том каким д.б.человек
2 религия
3 педагогическая мысль прошлого – памятники пед культуры: «поучение детям» В.Л.Мономаха «юности честное зерцало» «домострой» и др.
4 педагогическая практика – опыт воспитания, обучение, образование детей и молодежи в различных странах, отдельных учебных заведениях в индивидуальной деятельности педагогов
5 специальные экспериментальные исследования – результаты публикуются на страницах пед журналов, в монографиях, сборниках научных трудов
6 данные смежных наук: психологии, анатомии, этики, эстетики и др
1.ДП как наука-наука о воспитании и развитии детей от рождения и до поступления в школу. Изучает 1.процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления. 2.влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности. ДП выполняет прикладную функцию: занимается разработкой новых более совершенных программ и методов воспитания и обучения. ДП выполняет прогностическуюроль: изучает тенденции и перспективы развития образования, организации воспитания. ДП имеет свой предмет и содержание. Предметом явл. Сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.Задачи1.:выявить хар-ные особенности периода дошкольного детства.2.определить теоретические основы содержания, методов и форм восп-ния и обучения детей в УДО. 3.Раскрыть возможности творческой деятельности воспитателя в условиях реализации различных образовательных технологий..4. изучить и обобщить передовой педагогический опыт УДО.5. разработать содержание, формы и методы взаимодействия педагогов УДО с емьей.6. определить эффективные способы сотрудничества педагогов УДО и нач.школы.
Воспитание-(в соц.смысле)это процесс передачи от старшего поколения младшему соц опыта, обеспечивающего готовность к жизни и труду. Воспитание (в пед значении)- это это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и к окруж миру. Воспитание (в узком смысле)-формирование у ребенка какого-либо качества, привычки поведения.Обучение- это спец-организов процесс взаимодействия педагога и детей направленный на овладение определ суммой ЗУН,а так же способами познавательной деятельности. формирование-это процесс становления личности ребенка, в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности ребенка.Развитие- это процесс и результат физ-го, псих-го,соц-го созревания личности, кот обхватывает количественные и качественные изменения.Социализация- усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущее в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.Дошкольное образованиекак процесс это освоение в УДО ЗУНов, опыта познават и практич деят-ти, ценностных ориентаций и отношений. Как результат-достигнутый уровень в освоенииЗУН ,опыта деятельности и отношений. Как система совокупность образовательных программ и гос образоват стандартов, сеть УДО и органов управления дошкольным образованием.
Современная педагогика - это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.
Функции педагога
Под функциями педагога понимается набор профессиональных обязанностей, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач обучения, развития и воспитания детей:
— создание педагогических условий для успешного воспитания детей;
— обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей;
— осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми;
— участие в педагогическом просвещении родителей;
— регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
— самообразование педагога;
— участие в научно-исследовательской работе.
По классификации Е. А. Панько, педагог в своей деятельности осуществляет следующие функции: материнскую (охрана и укрепление здоровья детей); развивающую (воспитывающую и обучающую); коммуникативную; диагностическую и коррекционную; конструкторско-организаторскую; координирующую; профессионального самосовершенствования.
17.современная система дошкольного образования
Система ДО включает: -многофункц сеть учреждений ;-систему непрерывного образования педагогов;- соответствие структуры научно-метод учреждений;-органы управления и контроля качества ДО. УДО по видам(гос,частные); по типам (ясли,д/c,ясли-сад,школа-сад,ДЦРР,дет дом) по профилю работы с детьми(общего назначения,с углубленной направленностью по уходу и досмотру, оздоровительной и компенсирующей направленностью).
Психологическая служба-цель обеспеч условий, способ-щих полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Социальная служба- цель создать условия для полноценной социализации ,развития и воспитания ребенка в сфере ближайшего окружения. Служба управления –управление УДО осущ-ся заведующими совместно с пед советом. В службу упр-ния входит также спец-ты район отделов образ-ния спорта и туризма управления образования. Высшим органом в системе ДО-отдел ДО МО РБ(давидович альбина леонидовна). Научно-исследовательскую и мотод фун-ции в системе ДО выполняют: АПО. Нац институт образ-ия, город и обл институты развиития образ, ВУЗы
18.образовательные стандарты дошкольного образования в РБ
Настоящие образовательные стандарты дошкольного образования (далее – образовательные стандарты) устанавливают требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников.
Образовательные стандарты дошкольного образования обязательны для применения:
- республиканскими органами государственного управления;
- местными исполнительными и распорядительными органами;
- учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования (далее – дошкольные учреждения);
29.12.2012 на основании Кодекса. Состоят из 7 разделов. Задачи:1.обеспечитть оптимальную степень упорядочения,структуры , содержания ДО, его рез-ов 2. Преемственность в содержании дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования 3. Регулир-ние взаимоот-ний участников пед процесса в достижении целей ДО, повышении его качества. Показатели воспит-ния, обучения, развития ребенка от 5 до 7 лет
Образовательные стандарты применяются при разработке учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
19. учреждения ДО разных видов, их характеристика
Виды: ясли (2м-3года),я/c, д/c, санаторный д/c, санат я/c, ДЦРР.
Типы: детский сад-школа (на базе д с или школы);
Сезонная игровая площадка (3-4 сменный режим работы); спец УДО; детский дом;д/cс углубленным направлением в работес(ПРОГИМНАЗИЯ); семейный дет дом (3-10 детей)
С учетом пожелания родителей по решению Совета народных депутатов в дошкольном учреждении, на хозрасчетных началах или на условиях самоокупаемости могут создаваться группы кратковременного пребывания детей е продолжительностью работы меньше б часов; группы, в которых родители могут оставить детей на 1-2 часа; прогулочные группы, группы по подготовке детей к школе; физкультурно-оздоровительные группы; группы музыкально-эстетического и художественного воспитания, с изучением иностранного языка и другие.
Задачи вос-я д. 1 г.ж.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ – основн. умения, кот. определяют раз-е ребенка в данный момент и явл. благоприятными предпосылками для следующего развития.
Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является 1 год жизни. Его отличительные особенности:
--более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физ. и нервно-псих. раз-я,
--проявление
сенсомоторной потребности,
--ярко выраженная эмоциональность,
--большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к разным заболеваниям,
--потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.
Задачи воспитания:
- обеспечение полноценного физ. раз-я детей, охрана и укрепление их здоровья, фор-е движений, вос-е элементарных навыков аккуратности и опрятности, полож. отношения к режимным процессам;
- с целью умственного вос-я своевременное фор-е ориентировочной активности, расширение сенсорного опыта детей, раз-е умения действовать с игрушками и предметами быта, развитие понимания речи, подготовительных этапов активной речи;
- фор-е предпосылок нравственного поведения, т.е. полож. привычек, предупреждение появления отрицательных, поощрение активности и самостоятельности во всех видах деятельности, вос-е доброжелательного отношения ко взрослым и детям;
- для развития предпосылок эстетического восприятия продуманная организация предметной среды, систематическое осуществление музык. вос-я.
1год жизни условно делится на следующие этапы:
I этап - от рождения до 2,5-3 мес. (на этом этапе выделяется период новорожденное™ - первые 3-4 недели);
П этап - от 2,5-3 мес. до 5-6 мес;
Ш этап - от 5-6 мес. до 9-Ю мес;
4 этап - от 9-Ю мес. до I года.
На I этапе вед. линиями раз-я являются:
- развитие зрительного и слухового сосредоточения;
- развитие эмоц.-полож. реакций, формирование "комплекса оживления";
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ - сочетание эмоциональных (улыбка), голосовых (гукание) и двигательных (движения рук и ног) реакций.
- формирование умения лежать на животе, приподняв голову и опираясь на предплечья.
Для П этапа характерны следующие линии развития:
- формирование зрительных и слуховых дифференцировок;
- развитие умения тянуться к игрушкам, брать их в руки;
- формирование первых голосовых реакций (гуляния и лепета);
- дальнейшее совершенствование умения лежать на животе, прогибаясь в пояснице и удерживая голову.
На Ш этапе ведущими линиями развития являются:
- формирование умения совершать целенаправленные действия с предметами;
- дальнейшее совершенствование лепета;
- начало становления пассивной речи (слышит, понимает, но не разговаривает);
- развитие ползания.
Для 4 этапа характерными являются такие линии развития:
- формирование результативных действий с предметами;
- появление первых осмысленных слов;
- дальнейшее развитие пассивной речи;
- формирование умения самостоятельно ходить.
Физическое воспитание
Физ. вос-е включает в себя следующие задачи:
--Закаливание организма
--Повышение иммунитета к заболеваниям;
--Обеспечение здоровья и полноценного физического развития ребенка;
--Его уравновешенное активное поведение
--Преобладание бодрого, хорошего настроения;
Предохранение нервной системы ребенка от переутомления);
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Умственное воспитание
Задачи ум. вос-я детей включает в себя следующие:
--Сенсорное развитие (или еще говорят, развитие мелкой моторики, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи: пусть ребенок на ощупь исследует различные предметы, разные по фактуре, давайте пробовать и на зуб, ребенок большую часть информации получает именно осязанием; разные игры с крупами,; бусы из разнокалиберных пуговичек…);
-- Развитие речи
-- Развитие ориентировки в окружающем пространстве (обязательно используйте предлоги в своей речи: «возьми за игрушкой», «найди в шкафчике», «слева от тебя», «положи на стол» и т.д. В этом случае хороша игра «Прятки»: вы прячете на видном месте любимую игрушку, а подсказываете только словами «направо», «налево», «ближе», «дальше»…);
-- Развитие игры и других видов деятельности (играйте с ребенком в различные игры: подвижные, сюжетные, дидактические… Не забывайте и о творческих играх: аппликации, рисование, лепка, конструирование…);
-- Формирование представлений и первичных понятий о предметах, качествах и явлениях
--Формирование мыслительных операций (память, внимание, мышление, воображение, умение обобщать, сравнивать и т.д.).
Эстетическое воспитание
Эстет. вос-е детей включает в себя следующие задачи:
--Обеспечить своевременное полноценное и гармоничное развитие ребенка;
--Фор-е эстетических чувств (умение сопереживать, радоваться, видеть красивое – все это надо прививать еще в детстве);
-- Фор-е эстетических представлений (знакомьте детей с театром, с красивыми картинами, с художественной литературой, показывайте различные иллюстрации к одному и тому же произведению…).
Задачи воспитания
1)Гражданско-патриотическая
2)Нравственная
3)Эстетическая
4)Вос-е культуры самопознания и саморегуляции
5)Вос-е культуры здорового образа жизни
6)Гентерное вос-е
7)Семейное вос-е
8)Труд.и пофессиональное
9)Экологическое
10)Вос-е культуры безопасности жизнедеятельности
11)Вос-е культуры быта и досуга
Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.
Задачи умственного воспитания:
- сенсорное воспитание
- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
- становление речи.
Задачи физического воспитания:
оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений.
воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, формирование потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств.
образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
Задачи социально-нравственного воспитания:
В 1-ю группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
2.группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.
Задачи эстетического воспитания:
1.группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.
2. группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Задачи трудового воспитания:
задачи трудового воспитания условно можно разделить на 2 группы:
1-я группа направлена на формирование элементарных трудовых умений и навыков.
2-я группа – на развитие определенных качеств
Задачи сенсорного воспитания. Содержание сенсорного воспитания.
Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста:
1) формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий;
2) формирование у детей системы сенсорных эталонов;
3) формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической к познавательной деятельности.
Содержание сенсорного воспитания представляет собой круг свойств и качеств, отношений предметов и явлений, которые должны быть освоены ребенком дошкольного возраста. Успешное выполнение практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Умение воспринимать предметы, анализировать их, сравнивать, обобщать не формируется само собой в ходе той или иной деятельности; требуется специальное обучение по определенной системе. Так, важно в предметах выделять форму, величину, цвет, материалы, части и пространственное их отношение, скорость и направление перемещения предмета относительно других, соотношение предметов по величине, удаленность предметов и др. В программу сенсорного воспитания включены и способы обследования предметов, например: поглаживание для выделения гладкости или шероховатости; сжимание, надавливание для определения твердости или мягкости; взвешивание на ладони для определения массы и т. п. В программу сенсорного воспитания включена и Система сенсорных эталонов - это обобщенные представления о свойствах, качествах и отношениях предметов. Это эталоны цвета (цвета спектра), форм (геометрические плоскостные и объемные формы), пространственного положения и направлений (вверху, внизу, слева, справа и др.), эталоны величины (метр, килограмм, литр и др.), длительность времени (минута, секунда, час, сутки и др.), эталоны звучания, звуков речи, звуковысотных интервалов (тон, полутон) и т. п. Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов. Овладение системой сенсорных эталонов и их словесными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем мире, помогает видеть знакомое в незнакомой, замечать особенности незнакомого, накапливать новый сенсорный опыт. Ребенок становится более самостоятельным в познании и деятельности, поднимается на новый, более высокий уровень знаний – обобщенных и систематизированных.
54. Этапы и методика сенсорного воспитания воспитанников.
Условиями сенсорного воспитания в детском саду являются:
1. содержательная, результативная деятельность детей.
Продуктивная деятельность (рисование, лепки, аппликация, конструирование) к. только создает благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками;
2. использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: занятий, дидактических игр, дидактических упражнений.
В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов.
Целью I этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, слепить, построить, сделать какой-то предмет, который должен быть похожим на образец или удовлетворять определенным требованиям. Если дети не имеют достаточного сенсорного опыта, они начинают выполнять задание, не проанализировав образец, не отобрав нужный материал. В результате рисунок или постройка оказываются непохожими. Неумение достигнуть результата в деятельности ставит ребенка перед необходимостью познания, выделения особенностей предметов, материала. Взрослый помогает детям увидеть, выделить, осознать то свойство, которое должно быть учтено в деятельности. Этот момент является исходным для обучения детей способам выделения свойств, особенностей предметов.
Цель 2 этапа- обучение детей перцептивным действиям и накопление представлений о сенсорных признаках. В процессе обучения воспитатель показывает и называет перцептивное действие и то чувственное впечатление, которое стало результатом обследования. Затеи он предлагает детям все это повторить. Самое главное - организовать многократные упражнения в выделении разных качеств. При этом важно следить за точностью способа, которым пользуется ребенок, точностью словесных обозначений.
Цель 3-го этапа - формирование представлений об эталонах. В раннем возрасте ребенок усваивает сенсомоторные предэталоны, когда он отображает лишь отдельные особенности предметов - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д. В возрасте до 5 лет ребенок пользуется предметными эталонами, т.е. образы свойств предметов соотносит с определенными предметами. Например: "овал похож на огурчик", "треугольник такой, как крыша у домика". В старшем дошкольном возрасте происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качество предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная и т.д. Детей учат применять освоенные эталоны качеств для анализа предметов, учат сравнивать предмет с эталоном, замечать сходство и отличие.
Цель 4-го этапа -создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков в анализе окружающей действительности и в организация собственной деятельности. Здесь важна система знаний, требующих при их выполнении самостоятельного анализа, учета определенных качеств, свойств, отношений. Например, отбор материалов и инструментов для труда и т.п. Широко используются все виды деятельности как на занятиях, так и в повседневной жизни.
55.Становление педагогики раннего детства.
Педагогика РД начала выд. в сам. область знания в начале XX в. Взгляды на педагогику РД первоначально формир в контексте представлений о вос-и детей от рождения до поступления в школу. Бол-во ученых и педагогов-практиков, подчеркивая важность первых лет жизни для последующего раз-я человека, утверждали, что наилучшие условия для вос-я и обучения маленьких детей могут быть лишь в семье.
Я. Коменский (1592—1670) в своем труде «Великая дидактика» заложил фундамент системы народного образования, сформулировал общие зак-ти пед. явлений, очертил основные проблемы педагогики — цели, задачи, содержание, методы, организационные формы образования, выделил 4 ступени развития подрастающего поколения — детство, отрочество, юность, возмужалость.
Ж.-Ж. Руссо (1712—1778). Он считал, что «вос-ть детей должны сами родители», а воспит. процесс следует привести в соответствие с природой ребенка и естественными законами его раз-я
И. Песталоцци (1746—1827). Он утверждал, что цель вос-я заключается в «выявлении истинной человечности», и что к осознанию своей связи с человеческим родом каждый приходит в процессе семейного вос-я. В «Книге для матерей» он писал о том, как мать должна раз-ть ребенка с раннего возраста, вести его к познанию экруж. мира, вос-ть любовь к людям, прививать трудовые навыки. Песталоцци указывал, что в обществ. вос-и следует использовать те преимущества, кот. обладает домашнее вос-е.
Ф. Фребель (1782—1852) придавал первостепенное значение воспитанию маленького ребенка в семье.
М. Монтессори (1870—1952). Она была сторонницей свободного вос-я, в основе ее системы лежало представление о том, что ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности.. Монтессори разработала стандартизированные автоди- дакт. материалы, которые сами побуждают детей, свободно выбирая то или иное занятие, выполнять действия так, как задумал воспитатель. Действуя с кубами-вкладышами, рамками с застежками, клавишными досками и т.п., ребенок приобретает знания и умения, развивает набл-ть, терпение, волю, спос-ть сам.о обнаружить и исправить свои
ошибки. Педагогика Монтессори дает возможность обуч-я детей не посредством прямого воздействия на них, а путем организации спец. образов. среды.
Гуманистические идеи, разработанные в трудах Я. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, легли в основу теории и практики западноевропейской и отечественной педагогики. Большой вклад в раз-е системы обществ.вос-я детей внесли такие выдающиеся педагоги как, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт и др.
Первыми учреждениями общественного воспитания детей раннего возраста были приюты; массовые ясли и детские сады стали организовываться в XX вв. в связи с вовлечением женщин в производство. Переход воспитательных функций в ведение государства привел к необходимости создания специальных образ.программ В России первые образ. программы вос-я детей РД создавались в 30—50-е годы XX в. В 60-е годы была создана и внедрена в практику типовая «Программа воспитания в д\с», составной частью которой стала программа воспитания детей раннего возраста. В рамках данной программы были разработаны задачи, содержание и методы работы с детьми, направленные на физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Эта программа строилась на принципах авторитарной педагогики В 80—90-е годы в связи с реформой образования произошел поворот к личностно-ориентированной педагогике, направленной на создание наиболее благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка, уважение к его личности, достоинству, обеспечение полноценности его жизни на каждом возрастном этапе. Реализация принципов демократизации и гуманизации образования предполагает вариативность образования, т.е. разнообразие организационных форм образования и образовательных программ.
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)
Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология).Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)
Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература и Др)
Структура педагогической науки:
Общая педагогика (пред дошкольная и дошкольная педагогика педагогика школы, педагогика профтехобразования педагогика высшей школы
педагогика взрослых, военная педагогика)
3. Источник развития ДП как науки.
1 народная педагогика – в ней отражается культура народа, его ценности и идеалы, представление о том каким д.б.человек
2 религия
3 педагогическая мысль прошлого – памятники пед культуры: «поучение детям» В.Л.Мономаха «юности честное зерцало» «домострой» и др.
4 педагогическая практика – опыт воспитания, обучение, образование детей и молодежи в различных странах, отдельных учебных заведениях в индивидуальной деятельности педагогов
5 специальные экспериментальные исследования – результаты публикуются на страницах пед журналов, в монографиях, сборниках научных трудов
6 данные смежных наук: психологии, анатомии, этики, эстетики и др
1.ДП как наука-наука о воспитании и развитии детей от рождения и до поступления в школу. Изучает 1.процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления. 2.влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности. ДП выполняет прикладную функцию: занимается разработкой новых более совершенных программ и методов воспитания и обучения. ДП выполняет прогностическуюроль: изучает тенденции и перспективы развития образования, организации воспитания. ДП имеет свой предмет и содержание. Предметом явл. Сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.Задачи1.:выявить хар-ные особенности периода дошкольного детства.2.определить теоретические основы содержания, методов и форм восп-ния и обучения детей в УДО. 3.Раскрыть возможности творческой деятельности воспитателя в условиях реализации различных образовательных технологий..4. изучить и обобщить передовой педагогический опыт УДО.5. разработать содержание, формы и методы взаимодействия педагогов УДО с емьей.6. определить эффективные способы сотрудничества педагогов УДО и нач.школы.
Воспитание-(в соц.смысле)это процесс передачи от старшего поколения младшему соц опыта, обеспечивающего готовность к жизни и труду. Воспитание (в пед значении)- это это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и к окруж миру. Воспитание (в узком смысле)-формирование у ребенка какого-либо качества, привычки поведения.Обучение- это спец-организов процесс взаимодействия педагога и детей направленный на овладение определ суммой ЗУН,а так же способами познавательной деятельности. формирование-это процесс становления личности ребенка, в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности ребенка.Развитие- это процесс и результат физ-го, псих-го,соц-го созревания личности, кот обхватывает количественные и качественные изменения.Социализация- усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущее в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.Дошкольное образованиекак процесс это освоение в УДО ЗУНов, опыта познават и практич деят-ти, ценностных ориентаций и отношений. Как результат-достигнутый уровень в освоенииЗУН ,опыта деятельности и отношений. Как система совокупность образовательных программ и гос образоват стандартов, сеть УДО и органов управления дошкольным образованием.