Руководитель в системе управления

Руководитель в школе - администратор, учитель, воспитатель, обществен­ный деятель, организатор.

Эталонный образ руководителя

Руководитель в системе управления - student2.ru Знания и умения: профессиональная компетентность, стремление к внедре­нию нового, эрудиция, умение работать с информацией.

Руководитель в системе управления - student2.ru Организаторские качества (что делать, когда, как): умение распределять свое и чужое время и делегировать полномочия; умение стимулировать работу, оперативное решение дел и умение доводить их до конца, умение разбираться в людях и адекватно оценивать их, умение принимать решения и действовать в соответствии с ними.

Руководитель в системе управления - student2.ru Отношения с подчиненными: умение создать благоприятные отношения в коллективе, простота и такт в общении, чуткость, внимательность к людям, способность доверять другим, умение слушать собеседника, умение ярко и убедительно говорить, критиковать только в необходимых случаях, своевре­менно и адекватно поощрять сотрудников, поощрять персонал к откровенно­сти и проведению групповых дискуссий.

Руководитель в системе управления - student2.ru Отношение к новому: не боится нового, информирован о новациях, создает условия для их внедрения, готов к риску.

Руководитель в системе управления - student2.ru Качества внешнего представительства: представительский внешний вид, умение взаимодействовать с другими организациями, отстаивать интересы коллектива, противостоять внешнему давлению.

Руководитель в системе управления - student2.ru Уровень и качество принимаемых решений: умение видеть проблему, умение рисковать при принятии решений и принимать на себя ответственность, ра­циональность принимаемых решений.

Руководитель в системе управления - student2.ru Экономическая и юридическая компетентность: экономическая и юриди­ческая грамотность, предприимчивость, организация дел с точки зрения их экономических последствий.

Руководитель в системе управления - student2.ru Нравственно-волевые качества: обязательность, умение держать слово, це­леустремленность и последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность и порядочность, отсутствие стремления быть во всем совер­шенством, гуманистическая направленность (внимателен, помогает, сочувствует, поддерживает), пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешен­ность, умение управлять своим поведением в любой ситуации, настойчивость и энергичность, принципиальность, трудоспособность, чувство юмора.

Формула эффективного руководства:

знает - хочет - может - успевает.

Педагогическая инноватика

план

  1. Педагогические нововведения
  2. Школа функционирования. Школа развития
  3. Организационная культура школы
  4. Психологический климат школы
  5. Научная организация педагогического труда (НОПТ)

Педагогические нововведения (инновации)- целенаправленное измене­ние, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его разви­тие и функционирование.



Наши рекомендации