ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах


ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru Обучение

Воспитание



ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru ■ Организована как классно-урочная
система при жесткой регламентации
деятельности учащихся и учителей
(вплоть до интонаций, жестов, мимики
и освещенности классов).

■Упражнения и регулярные повторе­ния(в начале нового учебного дня, в субботу, в последние месяцы учебно­го года).

■ Ежемесячные конкурсысочинений.

■ Прочность знанийкак способ уст­
ранения сомнений и дисциплиниро-
занностиума.

Отработана методика лекции, которая приобрела характер устного последо­вательного изложения учебного мате­риала в несколько приемов: полное из­ложение —> анализ содержания лекции по частям -> дополнение историчес­кими и др. справками -»стилистичес­кий анализ первоисточников.

3 философииведущее место отво­дилось Аристотелю и Фоме Аквинско-му. Все античные авторы подгонялись < целям иезуитского воспитания, гума­нистическое содержание античной культуры выхолащивалось.

■ Помещенияколлегий были простор­
ны, светлы, удобны, хорошо оборудо-
заны.

■ Хорошее питание, регулярный отдых,
физическое развитие воспитанников.

■ Занятия не более 5 ч в сутки, обяза­
тельны поездки, прогулки, экскурсии.

■ Воспитание направлено на развитие ин­
дивидуальных способностей, честолюбия,
духа соперничества.

■ Методы стимулирования:

— групповое и индивидуальное соперниче­
ство;

— регулярное выделение лучших и отстаю­
щих;

— ежегодное торжественное проведение
экзаменов, сопровождающееся диспутами,
декламациями, театральными представле­
ниями, церемониями награждения лучших;
соревновались отдельные ученики, коман­
ды внутри классов, классы внутри колле­
гий;

— среди лучших учеников создавался ма­
гистрат с присуждением почетных званий и
организовывались «академии» (прообразы
школьных кружков);

— система поощрений: почетные звания,
почетные места в классе, занесение на дос­
ку почета;

— система наказаний: скамьи позора, кол­
пак с ослиными ушами, прозвища;

— физические наказания допускались за
проступки против религии и исполнялись
светскими лицами («корректорами»).

Важное место отводилось светскому вос­питанию: правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, под­держивать разговор на любую тему, завое­вывать доверие собеседника. Иногда в кол­легиях обучали верховой езде, танцам, пе­нию, фехтованию.

ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах - student2.ru Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклоннос­тей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики.

Достигалось прежде всего жесткой всесторонней регламентацией вос­питательного и образовательного процессов, внедрением взаимного над­зора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзи­равших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собра­ниях, система доносительства.

V


Наши рекомендации