Инструктивно-методического сбора 2013 года

1. Исторический факультет

Название команды: «Узелки»

2. Факультет естествознания и дизайна среды

Название команды: «Башкарики»

3. Психолого−педагогический факультет

Название команды: «Дети педагогики»

4. Факультет художественного и музыкального образования (спец. «Изобразительное искусство»)

Название команды: «Искра»

5. Технолого−экономический факультет

Название команды: «220 Вольт»

6. Факультет чувашской филологии

Название команды: «Крокодил»

7. Факультет чувашской филологии

Название команды: «Дартс»

8. Физико−математический факультет (физики)

Название команды: «Таланты»

9. Факультет иностранных языков

Название команды: «300 комаров»

10. Факультет русской филологии

Название команды: «Победа»

11. Факультет художественного и музыкального образования (спец. «Музыкальное образование»)

Название команды: «Медвежьи ушки»

12. Факультет физической культуры

Название команды: «Вини-пух и все…»

  ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева»   ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ     Иванова В.А. студента курса, « » гр., _____________________________ ____________ факультета   Специальность: __________   БАЗА ПРАКТИКИ ДОЛ «___________________»   2013 г.  
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ Летняя практика проводится в целях расширения профессионально значимых педагогических знаний и вооружения студентов методикой самостоятельной воспитательной работы с детьми в условиях лета. Летняя практика проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, центров, комплексов, летних городских площадок. В период практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых, руководителей различных кружков и секций, экскурсоводов. Студенты, не достигшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощника воспитателя, вожатого или руководителя кружка. Задачи практики: • приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективами в условиях летнего оздоровительного периода; • овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей; • развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности: • организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними и т.д.); • изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с разновозрастным отрядом; • организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, гражданского, нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.); • организация режима активного отдыха детей, проведение санитарно- гигиенической работы и работы по самообслуживанию; • проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками; • осуществление сотрудничества с родителями, общественными, культурно-просветительными организациями.
В процессе практики у студентов должны формироваться следующие профессиональные компетенции: • определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; • составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; • организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; • организовать разнообразную деятельность детей и подростков (беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивалей песен и танцев; вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц; проведение трудовых десантов и операций по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений, природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; проведение туристических походов спортивных соревнований и праздников и другие); • сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; • использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; • устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с родителями воспитанников, с коллегами; • педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности. Подготовка к летней практике обеспечивается в процессе изучения психолого-педагогических и методических дисциплин, а также путем организации и проведения факультативов по методике оздоровительной и воспитательной работы в условиях лета и инструктивного лагерного сбора. Отчетная документация: отчет о работе на практике, отзыв-характеристика на практиканта, методические разработки отрядных или лагерных мероприятий предоставляются факультетскому руководителю по педагогической практике.  




ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   1.Практикант обязан: · подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряже­ниям администрации, руководителя практики: · постоянно находиться с детьми и отвечать за их жизнь и здоровье; · своевременно выполнять все запланированные и задуманные дела в своем отряде (команде, группе); · присутствовать на педсоветах педколлектива лагеря; · заниматься самовоспитанием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи; · своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю (методисту) и администрации лагеря; · не покидать территорию лагеря (зоны отдыха) без уведомления об этом руково­дства; • не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянках, в любом другом месте вне территории лагеря (зоны отдыха). 2.В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики. 3.Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам. 4.Практикант имеет право: · принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лаге­ря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения; · на выходные дни за каждые шесть дней работы; · отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне (вне дежурства), в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды рабо­ты); · отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия; · обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное за­ведение.  
ПАМЯТКА 1.Постарайся узнать о районе расположения лагеря: природные условия, экономику и культуру района, историю лагеря, его традиции. 2.Узнай возраст детей, с которыми тебе предстоит работать. 3.Подготовь педагогическую копилку, библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, выписки из книг с описаниями различных видов рабо­ты с детьми, сборники песен, пособия по организации детских игр, ри­сунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии. 4.Возьми с собой спортивный костюм, удобную обувь, предметы личной гигиены. 5.Заведи тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний. 6.Помни правила дорожного движения и правила поведения на транспорте при перевозке детей. 7.В пути, на переправе через реки, в походах, у костров, при купании, солнечных процедурах, в процессе трудовой деятельности обеспечь условия, исключающие возможность каких-либо травм. 8.Ты должен знать в любое время, где находится каждый вверенный тебе ребенок! ЗАПОВЕДИ 1.Четко знай цель своей работы со всеми детьми и каждым в отдельности. 2.Не злоупотребляй правом приказывать: просьбу всегда легче и приятнее выполнять. 3.Подходи к личности ребят с оптимистической гипотезой, даже с риском ошибиться. 4.Ребята должны знать, что твои действия и даже голос продиктованы дружелюбием. 5.Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким был ты сам в их возрасте: те­бе легче будет их понять. 6.Работай без крика и мелких придирок. Крик болезненно действует на ре­бят, раздражает, вызывает у них негативизм. 7.Знай о ребятах все, но в нужный момент умей кое-что не расслышать, не заметить, не понять. 8.Не столько оберегай ребят от дурного, сколько учи ему сопротивляться. 9.Учись сотрудничать с детьми, а не командовать ими. 10.Не подменяй детский актив и не подавляй детскую инициативу. 11.БУДЬ СЧАСТЛИВ! И ПУСТЬ РЕБЯТА ВИДЯТ ЭТО!  
АНКЕТА   Ф.И.О.______________________________________________________________   Группа__________________   ДОЛ______________________   В период__________________________________ 201___г.   1.Удовлетворены ли Вы работой в ДОЛ? (да, нет) ________________________   2.Хотелось бы Вам поехать в данный лагерь еще раз? (да) _________________   Если нет, то почему? _________________________________________________   3 .Удовлетворены ли Вы подготовкой к этому виду практики? (Да)_________   Если нет, то почему?_________________________________________________   Что еще Вы можете предложить для улучшения подготовки к летней практике? _______________________________________________________________________________________________________________________________________   4. Какую форму участия преподавателей педагогики и других методистов в летней практике Вы можете предложить? (Дайте полный от­вет) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________   5.Как Вы предлагаете накапливать и передавать Ваш опыт по участию в летней практике следующим поколениям учащихся? (Дайте полный от­вет) ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________   6. Следует ли использовать данный лагерь для летней практики в следующем году? (Да)   Если нет, то поче­му? ___________________________________________________________________ Спасибо за ответы.  
СХЕМА ОТЧЕТА ПО ПЕДПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ   1.В каком ДОЛ и в качестве кого Вы работали? 2.Период пребывания в лагере. 3.Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практи­канту. 4.Содержание работы ДОЛ: А) первые дни лагеря (встреча детей, планирование работы), подготовка к от­крытию лагеря и участие в ней; Б) экскурсии, походы и путешествия (натуралистическая и краеведческая рабо­та); В) физкультурно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа (спортивные соревнования, игры на местности, праздники); Г) труд и общественно-полезная работа (организация и результаты, ваше личное участие); Д) работа кружков (участие в этой работе) 5.Краткий анализ своей работы: чему Вы научились на практике, каковы ре­зультаты Вашей воспитательной работы, какие обнаружили пробелы в под­готовке для работы в лагере, предложения по совершенствованию подготов­ки к работе в ДОЛ.   Примечание: вместе с отчетом предоставляются: газета вашего отряда, поделки из природного материала, фотографии, подборки и описания вечеров досуга и других мероприятий, проведенных Вами в отряде. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Названия отрядов и девизы

Названия отрядов и девизы должны:

соответствовать тематике смены;

соответствовать возрасту детей;

быть содержательными;

быть удобопроизносимыми;

не нарушать традиции лагеря, если они есть;

отражать общие интересы детей отряда, их общие особенности или их стремления.

Наши рекомендации