Особенности воспитания в первобытном обществе.

Особенности воспитания в первобытном обществе.

Зарождение воспитания 1) групповое коллективное начало вос - я (к жизни готовили всех одинаково, только в восп. девочек упор на ведение хоз, мальч. – охота).2) вос –е осуществлялось в процессе трудовой деят. 3) процесс был стихийным, бессистем. 4) имело интегриров хар – р: физ,, умственное, нравственное взросление, 5) отсутствие спец. приемом , форм, методов, 6) возрастающая роль взрослого, 7) возникновение речи как мощного средства воспитания
далее Вос-е – стало носить упорядоченный х –р, складыв. опред. приемы: подражание примеру взрослого, повадкам жив. инсценировки охоты, рыб.. показ способов действия( как собирать растения), мех повторение. Для детей изготав. спец орудия труда. При выработки поведения использ. средства: участие в церемониях, празд., система запретов ( табу) наказаний, поощрений, сказания, легенды об идеальн. героях.
По мере усложнения жизни менялись задачи и приемы передачи опыта. Воспитание сосредотачивалось в руки спец. лиц. Маленькие отдавались под присмотр женщинам, подростки делились по половому признаку. На исходе пер. общ. стали появ. «Дома молодежи» где были учителя, кот занимались передачей опыта. В них готовился обряд посвящения во взрослых – инициация ( испытания для дев. и мальч.), кто проходил испыт. признавались звездными, кто нет – снова отправлялся на испытания. Инициация – первый общественный институт, имел цель преднамеренной организации уч. – восп. процесса. детство было непродолжительное
В 9-8 тыс до н.э. происходит соц. и имуществ. расслоение перв. общества. В хоз. деят склад группы людей, кот занимаются опред. видом труда, между племенами завязывается обмен, торговля. Все это ведет к появлению знати ( вожди , старейшины) функция воспитания начинается сосредотачиваться в семье. Усложнение производства привело к необходимости спец. обучения, ремесленного ученичества. Воспитание из равного становится семейно – сословным. В семьях знати увел. срок детства.  
  1. Воспитание и образование в Античном мире и римском государстве.

Воспитание детей в Спарте. (Древняя Греция)

Цель воспитания - готовить из детей воинов, стойких и закаленных, будущих рабовладельцев

Рождение Старейшины осматривали новорожденных: здоровых передавали обратно отцу, больные и слабые уничтожались (бросали в пропасть). Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду.
С 7 лет до 18 лет Воспитание в спец. гос. учреждениях- агелах Воспитанием в агеллах руководили педономы, больше внимание – воен.-физ. подготовке, приучали беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Учили детей четко и кратко отвечать на вопросы (“лаконическая речь”). Подростки 14—15 лет участвовали в криптиях — ночных облавах и истреблении наиболее строптивых рабов.
С 18 до 20 специальную военную подготовку в эфебии, затем они зачислялись в войско
Лишь с 30 лет молодые спартиаты считались полноправными гражданами.

Дев. воспитывались дома, на первом месте также физ. развитие , военн. подготовка, приучение их управлять рабами.

Педагогическая система Я.А. Коменского.

Великий славянский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) Самый известный теоретический труд Коменского «Великая дидактика»т.е. общая теория обучения, «Материнская школа» - произведений по преддошкольному и дошкольному воспитанию, « Пампдия» ( о воспитании)

Педагогическая мысль Российского Зарубежья. ( 1920 – 1930)

Особенности воспитания в первобытном обществе.

Зарождение воспитания 1) групповое коллективное начало вос - я (к жизни готовили всех одинаково, только в восп. девочек упор на ведение хоз, мальч. – охота).2) вос –е осуществлялось в процессе трудовой деят. 3) процесс был стихийным, бессистем. 4) имело интегриров хар – р: физ,, умственное, нравственное взросление, 5) отсутствие спец. приемом , форм, методов, 6) возрастающая роль взрослого, 7) возникновение речи как мощного средства воспитания
далее Вос-е – стало носить упорядоченный х –р, складыв. опред. приемы: подражание примеру взрослого, повадкам жив. инсценировки охоты, рыб.. показ способов действия( как собирать растения), мех повторение. Для детей изготав. спец орудия труда. При выработки поведения использ. средства: участие в церемониях, празд., система запретов ( табу) наказаний, поощрений, сказания, легенды об идеальн. героях.
По мере усложнения жизни менялись задачи и приемы передачи опыта. Воспитание сосредотачивалось в руки спец. лиц. Маленькие отдавались под присмотр женщинам, подростки делились по половому признаку. На исходе пер. общ. стали появ. «Дома молодежи» где были учителя, кот занимались передачей опыта. В них готовился обряд посвящения во взрослых – инициация ( испытания для дев. и мальч.), кто проходил испыт. признавались звездными, кто нет – снова отправлялся на испытания. Инициация – первый общественный институт, имел цель преднамеренной организации уч. – восп. процесса. детство было непродолжительное
В 9-8 тыс до н.э. происходит соц. и имуществ. расслоение перв. общества. В хоз. деят склад группы людей, кот занимаются опред. видом труда, между племенами завязывается обмен, торговля. Все это ведет к появлению знати ( вожди , старейшины) функция воспитания начинается сосредотачиваться в семье. Усложнение производства привело к необходимости спец. обучения, ремесленного ученичества. Воспитание из равного становится семейно – сословным. В семьях знати увел. срок детства.  
  1. Воспитание и образование в Античном мире и римском государстве.


Наши рекомендации