Протокол беседы с детьми по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

(на констатирующем эксперименте)

Цель: выявление уровня развития словаря

ФИ ребёнка: Самоделкин Семен

Дата проведения: 26.10.2016 г.

Возраст ребёнка: 2,3 года

1 задание: игра с куклой

Вопросы Ответы ребёнка
1. Как зовут куклу?     Кукла. Не дает имени, а повторяет слово кукла. Малоактивен, не разговорчивый
2. Что на кукле надето?   Показывает предмет одежды, но не называет словом
3. Что на тебе сейчас надето?     Шорты

2 задание: игра с мячом

Вопросы Ответы ребёнка
1. Что у меня в руке? Что это? (держу в руке большой мячик)   Ничего не называет. Молчит
2. Что делает мячик? (показ действий с мячом)   Играть. Называет другое слово, но не отвечает на вопрос
3. Какой мяч? (даю мяч в руки ребенка)   Разглядывает мяч, молчит

Протокол беседы с детьми по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

(на констатирующем эксперименте)

Цель: выявление уровня развития словаря

ФИ ребёнка: Сычев Глеб

Дата проведения: 24.10.2016 г.

Возраст ребёнка: 2,2 года

1 задание: игра с куклой

Вопросы Ответы ребёнка
1. Как зовут куклу?     Таня
2. Что на кукле надето?   Платье, кофта. Называет слова, с помощью вопросов педагога и показа предметов одежды
3. Что на тебе сейчас надето?     Штаны, футболка

2 задание: игра с мячом

Вопросы Ответы ребёнка
1. Что у меня в руке? Что это? (держу в руке большой мячик)   Это
2. Что делает мячик? (показ действий с мячом)   Играть. Называет другое слово, но не отвечает на вопрос
3. Какой мяч? (даю мяч в руки ребенка)   Ничего не называет. Разглядывает мяч

Протокол беседы с детьми по методике Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

(на констатирующем эксперименте)

Цель: выявление уровня развития словаря

ФИ ребёнка: Малыгин Влад

Дата проведения: 24.10.2016 г.

Возраст ребёнка: 2,1 года

1 задание: игра с куклой

Вопросы Ответы ребёнка
1. Как зовут куклу?     Таня!
2. Что на кукле надето?   Платье, носки. Называет слова, с помощью вопросов педагога и показа предметов одежды
3. Что на тебе сейчас надето?     Шорты, майка

2 задание: игра с мячом

Вопросы Ответы ребёнка
1. Что у меня в руке? Что это? (держу в руке большой мячик)   Ничего не говорит.
2. Что делает мячик? (показ действий с мячом)   Ничего не говорит. Смеется
3. Какой мяч? (даю мяч в руки ребенка)   Разглядывает, молчит


Приложение 7

Таблица - Общий анализ двух диагностик (активной речи и развития словаря) на этапе констатирующего эксперимента

№ п/п Имя ребенка Названия диагностик Уровни
1 – ая диагностика активной речи 2 - ая диагностика развития словаря
Уровни Уровни
Алина средний средний средний
Семён низкий низкий низкий
Эллина высокий высокий высокий
Егор средний высокий средний
Катя средний высокий средний
Соня средний высокий средний
Лера средний средний средний
Глеб низкий низкий низкий
Виолетта средний средний средний
Влад низкий низкий низкий

Приложение 8

Таблица - Перспективный план формирующего эксперимента

Январь

  2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Уложите куклу спать». Цель: развитие навыков звукоподражания. Д/и «Курочка и цыплята» Цель: Развитие звукоподражания, ориентировку в пространстве.     Д/и «Часы» Цель: активизирование подражательных действий ребенка, развитие фонематического восприятия, формирование умения соотносить слово с предметом и действием.
Д/и «Паровоз и машина» Цель: формирование умения различать и произносить новые звукоподражания (ту-ту,би-би); соотносить звукоподражания транспорта с изображением.   Д/и «Кто так кричит» Цель: развитие навыков звукоподражания, формирование умения находить и показывать картинку из 6-8 предложенных по словесной инструкции. Д/и «Доброе утро» Цель: развитие слухового внимания, умения находить по звукоподражанию домашнее животное, называть его.

Февраль

1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Мчится машина» Цель: обогащение словаря точными наименованиями предметов, частей предметов, действий, активизирование словаря наименованиями животных, развитие речевого слуха в процессе звукоподражаний Д/и «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: обогащение словаря глаголами, образованными от звукоподражаний. Вовлечение детей в диалог и побуждение соотносить слово с выразительными движениями     Д/и «Ходит по двору петушок» Цель: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие; активизирование глаголов (клюет, гребёт, машет). Д/и «Купание куклы». Цель: развитие умение по словесному указанию находить предметы по названию. Обогащение словаря существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (мыло, полотенце), одежды. Глаголами (купать, вытирать, намыливать). Прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый).  
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей самостоятельно называть предметы, обогащать словарь существительными, отвечать на простые вопросы   Д/и «Кто что ест?» Цель: активизирование в речи детей глаголов: (лакать, есть, грызть), расширение представления о пище. Д/и «Игры с зонтиком» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт), глаголами (открывать, закрывать). Д/и «Наряжаем куклу» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей сущ-ми (платье, юбка, кофта), глаголами (одевать), прилагательными (красивое, красное)

Март



1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Вечерняя песенка» Цель: обогащение речи детей образными словами и выражениями; вовлечение детей в диалог и побуждение отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Д/и «Наши мамы» Цель: развитие понимания речи. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (веник, лейка). Глаголами (стирать, лечить), формирование умение отвечать на вопросы, повторять фразы. Д/и «Поиграем» Цель: активизирование словаря наименованиями игрушек, деталей предметов, глаголов; вовлечение детей в общий разговор, подводить к описанию предметов. Д/и «Курочка Ряба» Цель:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку. Способствовать активизации речи, учить строить фразы, отрывки драматизировать из сказок. Учить выполнять действия.
Д/и «Угадай, кто там» Цель: развитие умения узнавать и различать животных и птиц по голосу, развитие навыков звукоподражания, побуждение к диалогу и использованию фразовой речи. Д/и «Длинное ухо и клубок – колючий бок» Цель: обогащение словаря глаголами, прилагательными, подведение к освоению простых способов словообразования. Строить высказывания 2 фраз. Д/и «Незнайка загадывает загадки о животных» Цель: побуждение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, умения составлять описания игрушек, активизирование глаголов, слов. Д/и «Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку. Способствовать активизации речи, учить строить фразы, отрывки драматизировать из сказок. Учить выполнять действия.

Приложение 9

Наши рекомендации