Программа 62. Описывает картинки полными предложениями.

Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь его внимания и покажите картинку. Дайте инструкцию: «Расскажи мне по картинке». Помогайте ребенку отвечать полными предложениями. Например: «Девочка читает книгу». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Возьмите фотографии вашей семьи и учите вашего ребенка описывать их полными предложениями, например: «Папа ест гамбургер».

Инструкция «Расскажи мне по картинке» Ответ: Описывает картинку полными предложениями дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      

Программа 63. Дает характеристики предметам (Видя их и Не видя их)

В поле зрения.

Сядьте на стул рядом с ребенком. Добейтесь его внимания, затем предъявите ребенку предмет и скажите: «Расскажи мне об этом». Помогайте назвать предмет и охарактеризовать его, например: «Это – пожарная машина. Она красная с белым, у нее есть лестница, в ней сидит пожарный». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Вне поля зрения.

Сядьте лицом к ребенку. Добившись внимания, попросите ребенка: «Расскажи мне о…(название предмета, например, яблоко). Помогайте ребенку охарактеризовать предмет по цвету, форме, назначению и принадлежности к определенной группе. Например: «Оно красное, круглое, его можно есть, это фрукт». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Сначала учите давать одну характеристику («это красная машина»), потом две («это красная машина, у нее 4 колеса»), затем три характеристики («она красная, с 4-мя колесами, за рулем сидит шофер»).

Предметы вне поля зрения должны быть из тех, которые ребенок научился описывать, видя их.

Вопрос (1) «Расскажи мне об этом» (2) «Расскажи мне о …» Ответ (1) Называет предмет и описывает его характеристики» (2) Описывает предмет по признаку, функциям или категории» дата введения дата усвоения
1. Предмет в поле зрения      
2. Предмет вне поля зрения      

Программа 64. Вспоминает события (только что произошедшие и спустя некоторое время)

События, произошедшие только что.

Предложите ребенку выполнить какое-либо действие в определенном месте (например: «Иди в ванную и помой руки»). Сопровождайте ребенка в место назначения. Когда ребенок выполнит инструкцию, вернитесь в комнату для занятий и задайте ему несколько вопросов о происшедшем (например: «Куда ты ходил? Что ты там делал? Кого ты видел?») Помогайте отвечать на каждый вопрос (например: «В ванную. Я мыл руки. Я видел папу»). Подкрепляйте каждый ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Спустя некоторое время.

Предложите ребенку выполнить какое-либо действие в определенном месте (например: «Давай сходим на кухню и поедим печенье с молоком»). Вернувшись в комнату для занятий, поиграйте с ребенком (например, в мозаику). После игры задайте ребенку вопросы относительно выполненного ранее задания (например: «Куда мы ходили до мозаики? Что мы делали на кухне? Кто еще был на кухне?»). Помогайте отвечать на каждый вопрос (например: «Мы были на кухне», «Мы ели печенье и пили молоко», «На кухне был папа»). Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

(1-2) Вопросы относительно событий Реакция (1-2) Ответы на вопросы дата введения дата усвоения
1. Произошедших только что      
2. Произошедших ранее      

Со временем не озвучивайте инструкцию, просто направьте ребенка (физически) в ванную, пусть он помоет руки. Вернувшись, задайте вопросы. Подстраивайте смешные ситуации, которые ребенок будет вспоминать (например: сбегать в спальню и запрыгнуть на кровать).

Не забывайте спрашивать ребенка о реальных событиях в течение дня. (Придя домой из парка, спросите: «Куда мы ходили? Что ты делал в парке? Кого ты видел там?») Если ребенок испытывает трудности с этой программой, отрабатывайте по одному вопросу: сначала «Куда ты ходил?» (о разных событиях), затем «Что ты там делал?» несколько раз, а потом объедините эти вопросы. По мере успеха добавляйте и другие вопросы.



Наши рекомендации