Программа 49. Да/Нет (Предметы)
Да
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название предмета)?» Например: «Это машина?» Помогите ответить ребенку: «Да». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.
Нет
Сядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему предмет и задайте намеренно неправильный вопрос: «Это … (название другого предмета)?» Например, показывая машину: «Это кукла?» Помогите ребенку ответить: «Нет, это кукла». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.
Вразброс «Да» и «Нет»
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название другого предмета)?» или «Это … (название этого предмета)?» Помогите ребенку ответить: «Да» или «Нет, это …». Закрепляйте правильные ответы.
Сначала научите ответу «Да». Потом «Нет». Затем вразброс.
Учите отвечать «Да» и «Нет» на вопросы с действиями: (Он хлопает в ладоши?) и общими знаниями (Летом идет снег?)
Инструкция (1) «Это …(название предмета)?» (2) «Это … (название другого предмета?» (3) Вразброс (1) и (2) | Реакция (1) «Да» (2) «Нет, это …(название предмета)» (3) Также «Да» или «Нет, это …» | дата введения | дата усвоения |
1. Да | |||
2. Нет | |||
3. Вразброс «Да» и «Нет» |
Программа 50. Функции частей тела
Узнает части тела по их функциям
Привлеките внимание ребенка и спросите его: «Чем ты … (видишь)?». Помогайте ребенку показать на глаза и ответить: «Глазами». Закрепляйте правильные ответы.
Определяет функции частей тела
Задайте ребенку вопрос: «Что ты делаешь … (носом)?». Учите отвечать словами: «Нюхаю».
Как вы поощряете и закрепляете правильные ответы ребенка? Пора подумать о новых стимулах, которые способны оживить процесс учебы и доставить удовольствие.
Инструкция (1) «Чем ты …?» (2) «Что ты делаешь …?» | Реакция (1) Правильно называет части тела (2) Правильно называет функции частей тела | дата введения | дата усвоения |
1. Видеть/глаза | |||
2. Нюхать/нос | |||
3. Слышать/уши | |||
4. Ощущать вкус/рот | |||
5. Трогать/руки | |||
6. Ходить/ноги | |||
7. Чихать/нос (рот) | |||
8. Моргать/глаза | |||
9. Говорить/рот | |||
10. Целовать/губы |
Глава 5. Чему учить?
Программа 51. Называет эмоции.
Называет эмоции по картинкам.
Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Покажите картинку с человеком, изображающим какую-либо эмоцию, и спросите: «Как он/она себя чувствует?» Побудите ребенка называть эмоции и закрепляйте ответы.
Называет эмоции других людей.
Сидя рядом с ребенком, спросите: «Как я себя чувствую?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. Изображайте на лице эмоции, помогайте ребенку отвечать. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Называет свои эмоции.
В определенных случаях, когда ребенок выражает какую-либо эмоцию (например, когда ребенок засмеется или заплачет, потому что ударился) спросите: «Как ты себя чувствуешь?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Инструкция (1) «Как он себя чувствует?» (2) «Как я себя чувствую?» (3) «Как ты себя чувствуешь?» | Ответ (1-3) Правильно называет эмоции | дата введения | дата усвоения |
1. Счастливый | |||
2. Печальный | |||
3. Сердитый | |||
4. Удивленный | |||
5. Напуганный | |||
6. Сонный | |||
7. Больной | |||
8. Уставший | |||
9. Злой | |||
10. Боязливый |
Используйте картинки, изображающие эмоции.
Программа 52. Категории (Называет категории и предметы в категориях)
Называет категорию, к которой принадлежит предмет.
Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите ему картинку с предметом из какой-либо категории (например, покажите кошку – категория «животные») и попросите ребенка назвать, что на ней изображено. (Например: «Что это?»─«Это кошка»). Спросите: «Что такое … (название предмета)». (Например: «Что такое кошка?»─«Это животное»). Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.
Называет предметы из категории.
Положите перед ребенком на столе несколько картинок с предметами из одной категории (например, хлеб, молоко, сахар и т.п. – категория «еда»). Покажите на картинку и спросите: «Скажи название этой еды?». Ответ: «Это хлеб». Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.