Цели и задачи сайта методического кабинета
Сайт – это место во всемирной паутине интернет, в котором содержатся данные, предоставляемые для всеобщего обозрения владельцем, естественно, с определенной целью. Любой информационный ресурс доступен по конкретному адресу в интернете, который мы вводим в адресную строку – www. доменное имя.ruилиcomилиnet и тому подобное [24].
В современном мире уже не обойтись без интернета, и сложно представить себе поиск любой информации другим способом. Сайт – это представительство человека в интернете, посетителями которого могут стать люди всей планеты, у которых есть доступ в интернет. Как известно, каждый человек пришел в этот мир, чтобы принести пользу людям (как бы громко это не звучало). С помощью сайта можно принести пользу большему количеству людей, которые заинтересованы в получении информации, чем без его использования [25].
В зависимости от цели, которую ставит человек в процессе создания информационного ресурса, существует целый калейдоскоп разновидностей сайтов.
Основная цель сайта методического кабинета – осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогического коллектива, совершенствование аудиторной, самостоятельной работы студентов. Основными задачами методического сайта являются:
- комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- разработка и использование путей интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания;
- совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации, контроля;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
- поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
- методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и пр;
- осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
- создание единого информационного пространства и издательской деятельности по основным направлениям научно-методической деятельности;
- изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта;
- развитие взаимодействия с учреждениями профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем;
- развитие социального сотрудничества и взаимодействия с работодателями [26].
Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы, создание единого информационного и методического пространства.
Содействие оптимальному функционированию колледжа в обеспечении высокого уровня общеобразовательных услуг для студентов путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника колледжа
Задачи методического кабинета:
- создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
- диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
- распространение опыта работы лучших педагогов [27].
Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
Научно-методическая деятельность:
- Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
- Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
- Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
- Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
- Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.
- Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.
- Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).
- Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
- Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
- Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста [28].
Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высокоэффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web - сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web – сервер [30].
Для электронного самообучения все инструкции должны предоставляться в электронных материалах в виде курсов, телеконференции, видеоконференции. Нет каких - либо ограничений на то, где и сколько должен учиться обучающийся.
Мы считаем, что основная цель сайта методического кабинета – это осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогического коллектива, совершенствование аудиторной, самостоятельной работы студентов.