Модель методического кабинета ДОУ

БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации; Организация методической работы в дошкольном учреждении; Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения; Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой; Информация периодических изданий дошкольного образования;
БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ; Планирование деятельности МДОУ; Организация и руководство образовательной деятельности МДОУ; Контроль и регулирование образовательной деятельности МДОУ;

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:

· Идет аттестация!

· К праздничным датам.

· Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

· материал семинаров-практикумов;

· план – график повышения квалификации педагогов;

· план аттестации педагогических кадров;

· передовой педагогический опыт

Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

Билет № 6. Основные направления методической работы в ДОУ

Содержание методической работы (основные направления):

1.Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательно-воспитательной работы;

2. Подготовка научно-методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений науки и практики;

4.Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников;

5.Оказание поддержки в инновационной деятельности педагогам;

6. Координация деятельности ДОУ с семьей, спонсорами, общественностью для реализации задач развития воспитанников и ДОУ.

7. Анализ качества учебно-воспитательной работы.

Билет № 7. Критерии эффективной методической работы в ДОУ

Чтобы оценить систему методической работы в дошкольном учреждении, необходимо выделить критерии оценки. Их количество может быть разное и зависеть от конкретного детского сада, но наиболее общие нужно учитывать всегда.

1. Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему за отведенное время без перегрузки детей.

2. Второй критерий рациональных затрат времени.Экономичность методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование, во всяком случае, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.

3. Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов в их удовлетворенности результатами своего труда.

Другая классификация:

1. рост уровня развития детей

2. повышение профессионального мастерства педагогов

3. повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса

4. благоприятный психологический климат, который способствует творчеству, внедрению инноваций в ДОУ.

Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

Билет № 8. Основные формы методической работы в ДОУ: коллективные и индивидуальные

Коллективные традиционные формы методической работы:

1. Педагогический совет.

2. Консультации (групповые);

3. Семинар, семинар-практикум;

4. Научно-практические конференции;

5. Педагогические чтения;

6. Методические выставки

7. Открытые мероприятия;

8. Творческие микрогруппы

9. Открытые просмотры

10. Деловые игры

11. Работа по единым методическим темам

Индивидуальные формы методической работы:

1. Наблюдение и педанализ учебно-воспитательной работы в группах;

2. Беседа;

3. Индивидуальные консультации;

4. Самообразование;

5. Взаимное посещение занятий.

6. Собеседование

7. Стажировка

8. Наставничество и др.

Наши рекомендации