Проблему воспитания исследовали К.Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский и другие исследователи.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержательный анализ воспитания школьников………………5
1.1 Теоретический анализ «воспитания» как педагогического процесса..5
1.2 Теоретическое исследование средств воспитания…………………….13
Выводы по первой главе ……………………………………………………35
Глава 2. Специфика воспитания школьников урочной и внеурочной деятельности…………………………………………………………………36
2.1 Специфика воспитания школьников в урочной деятельности……….36
2.2 Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности….39
Выводы по второй главе ……………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………..45
Список литературы………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема определения специфики воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности актуальна. В настоящий момент вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" в котором прописано, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [19]. Правительство РФ рассматривает воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет.
Проблему воспитания исследовали К.Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский и другие исследователи.
Проблема исследования: какова специфика воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности?
Цель исследования – изучение специфики воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Объект исследования выступает воспитание школьников как педагогический процесс.
Предметом исследования является специфика воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
Изучить воспитание как педагогический процесс.
Исследовать средства воспитания.
3. выяснитьспецифику воспитания школьников урочной деятельности.
4. выяснить специфику воспитания школьников во внеурочной деятельности.
Методологическая проблема исследования:использовались идеи А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого.
Методы исследования: дедуктивный метод, теоретический анализ педагогической литературы, обобщение, сравнение, составление библиографии.
Практическая значимость исследования: проведенная работа будет полезна учителями школ, классными руководителями, студентами педагогических вузов для повышения эффективности воспитательной деятельности
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Выводы по первой главе
Таким образом, воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника(-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности личности ребёнка. Основной смысл воспитания заключается в формировании нравственности.
Также необходимо помнить, что процесс воспитания вызывает сопротивление воспитанию воспитанниками.
В качестве средств воспитания выступает и используется педагогом всё, что нас окружает, кроме человека. Обычно в качестве средств воспитания используют общение, учение, игру и труд.
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выводы по второй главе
Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника(-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности личности ребёнка. Основной смысл воспитания заключается в формировании нравственности.
Также необходимо помнить, что процесс воспитания вызывает сопротивление воспитанию воспитанниками.
В качестве средств воспитания выступает и используется педагогом всё, что нас окружает, кроме человека. Обычно в качестве средств воспитания используют общение, учение, игру и труд.
Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апраушев А.В.Воспитание оптимизмом.- М., 1983.
2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2001.
4. Зотов Ю.Е. Организация современного урока. – М., 1984.
5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
6. Каган М.С. Мир общения. – М., 1984.
7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержательный анализ воспитания школьников………………5
1.1 Теоретический анализ «воспитания» как педагогического процесса..5
1.2 Теоретическое исследование средств воспитания…………………….13
Выводы по первой главе ……………………………………………………35
Глава 2. Специфика воспитания школьников урочной и внеурочной деятельности…………………………………………………………………36
2.1 Специфика воспитания школьников в урочной деятельности……….36
2.2 Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности….39
Выводы по второй главе ……………………………………………………43
Заключение…………………………………………………………………..45
Список литературы………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема определения специфики воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности актуальна. В настоящий момент вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" в котором прописано, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [19]. Правительство РФ рассматривает воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет.
Проблему воспитания исследовали К.Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский и другие исследователи.