Занятие № 3. «Самый находчивый»

Цель игры: учить малышей играть вместе, пользуясь общими игрушками, проявлять заботу об окружающих, повторить такие понятия, как «фрукт», «овощ», «ягода», развивать речь ребят, помогая использовать при разговоре не только простые предложения, но и сложные.

Оборудование: карточки с изображением яблока, клубники и моркови; три большие стрелки (Приложение Б).

Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды, для этого на полу раскладывает три большие стрелки таким образом, чтобы они были направлены в разные стороны. Затем дети выстраиваются в шеренгу и начинают подходить к стрелкам. При этом они по очереди выбирают правую, среднюю или левую. Так все ребята расходятся в три стороны.

Когда команды сформированы, руководитель предлагает вспомнить, что означают слова «фрукт», «овощ» и «ягода», чем они отличаются. Затем капитаны команд выходят в центр игровой площадки и выбирают по одной картинке, которые расположены изображением вниз, и возвращаются на место.

Только теперь руководитель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что необходимо назвать как можно больше слов, относящихся к данной категории. В игре побеждает та команда, которая за 1 минуту успела назвать большее количество фруктов, овощей или ягод. Воспитатель при этом должен внимательно следить за тем, чтобы названия не повторялись. Если команда затрудняется выполнить задание, то руководитель должен подсказать ребятам.

Занятие № 4."Грибы и грибник"

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, с ускорением, с разным темпом, развивать быстроту, ловкость.

Описание:По спортивному залу (площадке) располагаются конусы - деревья. У детей на голове шапочки-эмблемы, изображающие разные грибы. Дети-грибы прячутся за деревья. По сигналу воспитателя грибник (водящий) ходит между деревьями и произносит текст игры:

По грибы я в лес пришел,

Но грибы там не нашел.

Где же спрятались они,

Под деревья или пни?

На последние слова дети отвечают: "А вот и мы, только нас ты собери!" - и разбегаются по залу. Грибник старается собрать их (догнать). Кого собрал, тот отправляется в корзинку (специально обозначенное место). На слова воспитателя "Спрятались за деревья", оставшиеся дети подбегают к деревьям. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество собранных грибов. Водящий должен назвать все собранные грибы. Если он ошибется в названии, то гриб освобождается из корзины, а количество собранных грибов соответственно уменьшается.

Методические рекомендации:

Выбор водящего производится при помощи считалок, волшебной стрелочки или по значимым причинам (день рождения ребенка, как поощрение какой-либо деятельности).

Занятие № 5. "Аист на болоте"

Цель: развивать волевое действие, умение контролировать двигательный образ, произвольно регулировать свои движения, а также развивать вестибулярный аппарат, внимание и двигательную память.

Описание:Дети делятся на две команды. Ведущий вводит следующие правила. Если звучит команда "День", дети изображают аиста, гуляющего по болоту. Образ аиста: ходьба с высоким подниманием коленей, при подъеме колена вверх вытянуть носок вниз, одновременно с подниманием колена махи руками махи руками вверх -вниз и повороты головой вправо-влево. Если звучит команда "Ночь", дети изображают спящего аиста, т.е. ребенок стоит на одной ноге, руки на поясе, глаза закрыты в течение 10-15 с. Повтор сигналов 2-4 раза. При повторе сигнала "Ночь" надо обратить внимание ребенка на то, чтобы он чередовал правую и левую ногу. В процессе игры побеждает та команда, где дети старались точно передавать образ аиста при ходьбе и смогли простоять на одной ноге так, чтобы не качаться и не опускать ногу на пол в течение 10-15 с.

Методические рекомендации:

Данная игра может использоваться при подготовке и проведении, например, Всемирного дня птиц, Дня физкультурника и др., в ходе ежедневной образовательной деятельности, в качестве динамической паузы.

Занятие №6. «Догонялки»

Цель игры: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Развитие таких физических качеств, как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстрота (Приложение В).

Оборудование: красный платочек или ленточка.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам поиграть всем вместе. Для этого при помощи любой считалочки выбирается водящий. Считалочка обычно бывает следующей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать,

Как тут быть?

Выходи, тебе водить.

(В. Волина)

После этого руководитель объясняет детям правила игры. Ребята должны убегать от водящего, который старается догнать одного из игроков и дотронуться до его плеча рукой. Если это произошло, то игрок, которого осалили, берет у догоняющего красный платочек и становится водящим.

Задача игроков заключается в том, чтобы постоянно следить за тем, как водящие меняются, и убегать от догоняющих как можно быстрее. Если площадка для игры не очень большая, то можно нарисовать мелом 4–5 кругов диаметром 30–40 см, которые будут служить «домиками» для тех, кто убегает.

Эта игра обычно проводится очень весело и нравится ребятам, поэтому в нее можно играть довольно часто и с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие № 7. «Прятки»

Цель игры: вырабатывать такие физические качества, как быстрота, ловкость, воспитывать силу воли, стремление к победе, учить проявлять инициативу и показывать свою индивидуальность, воспитывать в детях отзывчивость, честность, вызывать желание общаться со сверстниками, развивать логику, быстроту мышления.

Оборудование: шарф или плотный платок для завязывания глаз водящему.

Ход игры: руководитель предлагает ребятам поиграть в прятки, но не простые, а необычные. Сначала следует выбрать водящего. Сделать это можно при помощи следующей считалочки.

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес...

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать!

(В. Волина)

Ребенку, которого выбрали среди остальных участников, завязывают глаза платком и просят произнести небольшую считалку. Раз, два, три, четыре, пять, Я иду искать. Кто не спрятался, Я не виноват. Пока водящий говорит эти слова, все остальные дети начинают прятаться, но когда он произнесет последнюю фразу, то снимает повязку с глаз и внимательно смотрит по сторонам, чтобы заметить тех детей, которые спрятались не очень хорошо или вовсе не успели этого сделать.

Если водящий заметит игрока, он должен громко назвать его имя и продолжать поиск остальных участников. Игрок, которого нашли самым последним, становится водящим, ему завязывают глаза и просят рассказать счита-лочку, во время произнесения которой все снова прячутся.

Данную игру можно проводить и с детьми постарше, при этом они должны считать не до 5, как малыши, а до 10 или даже до 20. В случае, если водящий находит одного из игроков, он должен не просто назвать его имя, но и добежать до определенного предмета и произнести имя еще раз.

Если игрок при этом опередил водящего, добежал до необходимого пункта раньше и произнес громко свое имя, то сам становится водящим.

Занятие № 8. «Чей подарок»

Цель игры: выработать такие качества, как быстрота, ловкость, сила воли, умение сознательно управлять своими действиями.

Оборудование: веревочка длиной 1 м, 2 детских стула, небольшая коробочка с конфеткой внутри, конфеты или другие небольшие призы для всех участников (Приложение Г).

Ход игры: воспитатель собирает ребят вместе и предлагает найти самого быстрого и ловкого, для этого необходимо принять участие в конкурсе.

Руководитель ставит стулья спинками друг к другу и при помощи считалочки выбирает двух участников игры, которые занимают места на стульях, садясь спиной к спине. Считалочка может быть следующей.

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетали с трех сторон.

Ты, акула, выйди вон!

(В. Волина)

Под стулья необходимо положить веревочку, к центру которой привязана коробочка с небольшим призом. Веревку следует расположить так, чтобы ее концы были под ногами у участников.

Затем по сигналу руководителя дети пытаются как можно скорее схватить веревочку и дернуть ее на себя, чтобы противник не успел схватить ее хвостик. Побеждает тот, кто успел это сделать. Выигравший достает конфетку или другой приз из коробочки и идет к ребятам, которые в свою очередь выбирают новых участников.

Занятие № 9. «Кто сильнее»

Цель игры: развивать такие качества детей, как выносливость, стремление к победе, сила воли, быстрота реакции, умение быстро ориентироваться в сложившейся ситуации.

Оборудование: гимнастическая палка, круг диаметром 50 см, начерченный на полу или игровой площадке.

Ход игры: руководитель делит группу детей на 2 команды и предлагает каждой из них придумать себе название. Когда ребята справятся с заданием, можно приступить к объяснению правил игры, которые заключаются в том, чтобы перетянуть соперника на свою сторону.

Следующим этапом малыши выбирают по одному участнику из каждой команды, которые будут соревноваться между собой. Ребята встают в центр круга, берутся руками за гимнастическую палку и начинают тянуть соперника на себя, стараясь перетянуть его на свою половину круга. Участник, который победил в состязании, приносит своей команде одно очко. Далее выходят другие представители команд, и так до тех пор, пока все не примут участие в игре. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

Существуют и другие варианты проведения игры, например такой. Участники делятся на две команды и выстраиваются в ряд друг против друга. Затем игроки берутся за правые руки, а левые отводят за спину. По свистку воспитателя все начинают перетягивать соперника на свою сторону. Та команда, которая сможет перетянуть больше детей, побеждает в конкурсе. Но нельзя забывать о том, что соревноваться между собой должны либо одни мальчики, либо одни девочки, чтобы силы участников были равными.

Наши рекомендации