Контроль в обучении иностранному языку

Контроль – связь между школьником и учителем, контролирующий о ходе выполнения учебной программы. Функции: 1- предотвращающая – предотвращает забывание знаний и умений учениками 2- диагностическая – выявляет степень знаний за пройденный семестр или курс 3 – корректирующая – выявив такую степень вносит определенные изменения в материал 4 –стимулирующая – повышает интерес учащегося к языку. Требования к проведению: 1- регулярность – проводится в течение всего курса обучения 2- всесторонность – наблюдение проводится по всем видам тем и речевой деятельности 3 – дифференцированный подход – учитываются способности каждого ученика 4 –объективность – ученики должны знать критерии оценки; воспитательная ценность – ученики должны знать, что оценка – ценность их успеха, Объект контроля – сравнение результатов текущих с установленными стандартами. Типы объектов: речевые умения и речевые навыки –включают определенные умения и правила пользования. Показатели владения иностранным языком – качественные, количественные. Виды контроля – текущий(на каждом уроке-2х видов – скрытый(не знает), явный(контролируемый знает о контроле)), тематический, периодический, итоговый(за весь курс). Рекомендации по проведению – 1- проводить контроль в течении 3х дней 2- предотвратить режим списывания 3- показать модель правильного оформления ответа 4- избавиться от напряженной обстановки в аудитории 5- присутствие наблюдателя при говорении. Формы: по числу : индивидуальный, фронтальный, по способу – 1-устный и письменный, по участию родного языка – одноязычный, двуязычный. Тест – организованная в система ответов с последующей оценкой

Тематическое планирование учебного материала по иностранному языку в средней школе.

Тематическое планирование – планирование всех сторон урока, установки связи м/у ними на общую тему. Учебный материал объединяется в систему взаимосвязанной работы над лексикой, грамматикой, речью. Задачи учителя: 1- определить объем материала для урока 2- изучить рекомендации по уроку 3- выбрать виды работы и упражнений 4-спланировать домашнее задание 5- продумать оснащение урока пособиями/ТСО 6- учесть специфику работы в данном классе. Структура: 1- языковой материал , на основе которого строится система урока 2 – размещение информации в его содержании 3- выделение этапов над материалом 4 –взаимосвязь различных видов речевой деятельности 5 –систематическое повторение раннее изученного.

Урок иностранного языка в средней школе, его особенности. Различные подходы к типологии уроков иностранного языка.

Урок ИЯ – законченный отрезок времени, в течении которого выполняются образовательная, воспитательная, развивающая цели при выполнении ряда упражнений заранее спланированным учителем на основе его методики. Характеристики урока : 1-речевая направленность (большая часть отводится речевой деятельности, должна быть речевая задач и выполнена полностью, материал интересен, отдавать предпочтение речевым фразам из повседневной жизни)2. –Доброжелательная атмосфера 3. –Воспитательный потенциал (содержание материала, методическая система обучения, поведение учителя) 4. – Последовательность согласно плану – упражнения доступные для учеников 5- связность (весь новый материал присутствует во всех упражнениях, все компоненты урока обобщаются, плавный переход от задания по принципу» чтобы сделать это перейдем к этому.»)Типология: ***Якушина(«степень самостоятельности учеников на уроке» - 1-используя предложенный план 2- используя разработанный план с учителем 3 –используя план личный);;***Пасов(поэтапное усвоение речевого материала – 1- уроки формирования речевых навыков 2 –уроки их совершенствования 3- уроки развития речевых умении)

Планирование урока иностранного языка

Необходимые факторы: характеристика учеников:1- возрастные особенности2- индивидуальные особенности учащихся в конкретном классе 3- отношение к предмету языка 4-уровень обученности, : характеристика учителя: 1-сам учитель(уровень знаний) 2- оснащенность процесса3-кабинет 4-место урока в расписании. Рекомендации процесса:1-план в письменной форме 2-выучить его 3-планировать речевое поведение(сначала перед зеркалом)5- продумать запасные варианты урока 6- определить затраченной на каждый компонент урока время. Факторы влияния на умовосприятие: превышение углерода на 1% снижает работу мозга на 10%? Норма температуры -17? Превышение на 1-2 градуса – реакция коры мозга падает в 2-3 раза. График восприятия: 1-4 минута -60 %?5-23-80 %,24-34--45-50%,35-40---спад до 6%(расшевелить учеников в конце урока). Этапы урока: 1- определить задачи, подготовить материал(1- определить тему и задачи 2- отбор языкового и речевого материала 3- определить оснащение урока 4- привлечь внимание на общение на ИЯ, побудить интерес к работе в основной части урока) 2- спланировать все части урока. Содержание – 1- организационный момент(приветствие)2-рапорт дежурного3-целеполагание – настрой на роботу4- фонетическая зарядка. Атмосферу создать можно через музыку. Вариант 2: введение нового материала 2- первичная его тренировка 3- аудирование 4- чтение 5-развитие речевого умения 6- домашняя работа. Дополнения:-нельзя, чтобы оставалось время на уроке – подготовить задания/игры 2- постановка домашнего задания говорится несколько раз за урок.



Наши рекомендации