Понимание современной ситуации

Одна из первоочередных задач тренера — критический анализ современного состояния собственного комплекса знаний, умений и навыков. В этом могут помочь результаты анализа своего стиля деятельности и психометрических тестов, обратная связь, полученная в организации и за ее пределами, а также личные наблюдения. Объедините воедино все доступные вам сведения и проанализируйте их.

• На большом листе бумаги или на флип-чарте напишите ряд заголовков, таких, как «Продажи», «Бизнес», «Личные отношения».

• Затем в графе «Я могу» и запишите все, что вы умеете делать под каждым из этих заголовков.

• Не забывайте записывать под этими заголовками и те технические навыки, которыми вы обладаете — сюда войдут и навыки проектного менеджмента и познания в области компьютерной техники.

Этот процесс может занять много времени. Однако он, возможно, продемонстрирует вам, что комплекс тех навыков, которыми вы уже обладаете на данный момент, гораздо шире, чём вы могли предположить. Обсудите результаты с вашим наставником, менеджером и со спутником жизни. Посмотрите, согласны ли они с вашими заключениями о своих способностях, глубине знаний и общих моделях поведения.

Набор целевых навыков

Следующая, наиболее важная стадия процесса анализа ваших потребностей в обучении — объёдинение информации о целевых знаниях, умениях и навыках, которые вам необходимо улучшить, чтобы достичь поставленных целей. Нужно быть готовым к возникновению затруднений, поскольку количество этой информации может быть огромным, особенно, если цели определены не четко. Для анализа данных можно применить следующий подход.

• Разбейте страницу на три колонки, озаглавленные: «Необходимые знания», «Необходимые навыки», «Необходимые модели поведения».

• В колонках запишите информацию, разбив ее на следующие группы: «Нужно компании», «Нужно лично мне», «Обратная связь от инструкторов и наставников», «Точка зрения спутника жизни».

Другой подход заключается в том, чтобы в графу «Я могу» вписать под выбранными в ней заголовками то, что «Мне необходимо».

Заполнение пробелов

Теперь вы готовы планировать действия по заполнению пробелов между теми качествами, которыми вы обладаете, и теми, которыми хотите обладать. Пожалуйста, перечислите:

• те навыки, которые вам необходимо у себя развить;

• приоритеты в выработке навыков;

• возможные пути улучшения каждого качества;

• реальные сроки для выполнения каждой части плана;

• измерения, которые позволят вам увидеть свое продвижение.

Обсудите этот план с менеджером, наставником и инструктором. Если анализ был проведен тщательно, у вас появятся широкие возможности для реализации его результатов. Выполнение всего плана может занять несколько лет. Наибольшую важность в его осуществлении имеет регулярное проведение обзора достижений. Этот обзор должен включать как оценку прогресса в достижениях, так и переформулирование целей компании и индивидуальных целей. Выполнив весь предложенный алгоритм действий, вы обеспечите себе правильное направление пути.

Вопросы по развитию навыков

• Располагаю ли я всей необходимой информацией, для начала очередной стадии анализа?

• Достаточно ли времени я выделил для проведения анализа?

• Как часто мне следует повторять это упражнение или делать обзор плана, чтобы он оставался актуальным и полезным?

• Что я делаю для развития «мягких» качеств, таких, как креативность и способность генерировать новые идеи?

• Какую финансовую помощь я могу получить для осуществления моих планов развития?

Членство в профессиональных организациях

Источники необходимой информации

В этой главе мы неоднократно упоминали о необходимости владения информацией о новых современных тенденциях в выбранной сфере тренинга. Профессиональные ассоциации и институты, благодаря своим публикациям, встречам и конференциям, являются главным источником такой информации.

Другие полезные службы

Членство в профессиональной организации может оказаться для вас весьма полезным. Большинство из них проводят ряд мероприятий, в которых вы сможете активно участвовать. Это прекрасный способ налаживания профессиональных контактов. Такие организации зачастую являются законодателями стандартов работы тренера. В них существуют различные формы членства и квалификационные уровни.

Вопросы по членству в профессиональных ассоциациях

• Располагаю ли я информацией о профессиональных ассоциациях по интересующему меня виду деятельности? Как я могу узнать о степени их полезности?

• Какой вклад в их деятельность я могу сделать? Могу ли я организовать выступление? Есть ли у меня статьи, которые я бы мог послать в их журналы?

• Какие профессиональные или официальные квалификации они предлагают получить? Нужны ли они мне сейчас? Как они сочетаются с моим долговременным планом?

Управление успехом

Мы обсудили возможности развития ваших навыков, укрепления вашей позиции внутри организации и рост вашего авторитета в профессиональных кругах. Частью своего плана развития следует считать рыночное продвижение своего успеха. Особенно это важно в плане стратегии развития вашей карьеры. Вы создаете личную марку, и она должна продаваться.

Деятельность внутри фирмы

Сейчас вы занимаетесь продажей себя! В своей компании вам следует оповещать о своих достижениях своего менеджера и отдел персонала. Кроме того, вы можете общаться с менеджерами других подразделений организации. Удостоверьтесь, что они тоже знают о тех ваших знаниях и навыках, которые могут быть полезны для них. Освещайте информацию об успешных проектах во внутренних информационных письмах. Эти действия укрепят авторитет подразделения обучения и развития в организации. Они могут вылиться в новые возможности управления персоналом.

Будьте активны. Используйте свои недавно приобретенные навыки для разработки и продвижения управленческих инициатив в вашем подразделении ОиР. Осведомитесь у коллег, хотят ли они продвигать эти идеи до уровня всей компании.

Вопросы по управлению успехом

• Когда я последний раз оценивал свою личную марку, свой план успеха и свой индивидуальный план развития навыков?

• Что я сделал в этом месяце для заявления о своих успехах?

• Когда я писал (или предлагал написать) статью для внутрифирменного информационного письма?

• Какие ваши материалы с наибольшей вероятностью будут опубликованы в выбранных журналах?

Внешняя деятельность

Распространяйте свое влияние вне компании, предлагая людям принимать участие в мероприятиях вашей профессиональной ассоциации, в работе своей коммерческой секции, в деятельности местных колледжей и даже добровольных благотворительных организаций. Предлагайте себя в качестве автора, выступайте на конференциях, занимайтесь другими делами, которые могут продвигать ваше имя и ваши способности.

Наши рекомендации