Упражнения с использованием домашней мебели
Некоторые люди говорят, что не поощряют детей
заниматься | физическими | упражнениями | дома из-за |
отсутствия | спортивных | снарядов и | достаточного |
пространства. Как в таком случае справиться с этой проблемой?
Заметим, что если мы действительно хотим, чтобы наши
дети делали физические упражнения дома простым и не требующим чрезмерных затрат образом, то сперва мы должны выделить в доме определенное место для игр. Это поможет детям быть дисциплинированными и избегать возможных травм. Далее, мы можем компенсировать отсутствие спортивных снарядов, используя для выполнения физических упражнений некоторые предметы мебели (но так, чтобы эту мебель не повредить).
Ниже приводится несколько физических упражнений, в ко-
торых мебель используется легким, увлекательным и полезным способом.
Тряпки и палочки
Остатки какой-нибудь одежды, стеклянные шарики и не- большие палочки могут быть использованы в нескольких очень полезных упражнениях, предотвращающих плоскостопие, которое способно неблагоприятно сказаться на здоровье ребенка. На рисунках представлен ряд таких упражнений. На рисунке я показано, как ребенок может зажать тряпку между пальцами ног и
|
используя попеременно то правую, то левую ногу. На рисунке б то же самое проделывается с шариками: ребенок держит их между пальцами ног и подни- мает их с пола без помощи рук. Это
упражнение должно быть
выполнено несколько раз с использованием обеих ног вместе.
На рисунке в ребенок держит обеими ногами линейку или небольшую палочку, поднимает ее с пола и выжидает не- которое время, а затем возвращает ее на место.
Взрослые могут принимать участие в этих упражнениях вместе с детьми для того, чтобы предотвратить у себя плоскостопие и укрепить мышцы спины и ног.
Вздымающееся покрывало
Вот еще одно интересное упражнение. В нем мы используем «вздымающееся покрывало», или чистый мешок, или какую-нибудь другую похожую вещь, где есть отверстия с двух сторон. Ребенок залезает с одной стороны и быстро выползает с другой. Это упражнение помогает ребенку научиться ползать внутри покрывала, которое создает необычные условия для передвижения и, таким образом, контролирует движение его/ее тела. Более того, это упражнение воодушевляет ребенка искать приключений, быть смелым и отважным. Покрывало или мешок может быть длинным или коротким, прямым или изогнутым, узким или широким (в зависимости от возраста ребенка).
Стул и коврик
|
он/ она медленно поднимает ноги вперед и вверх, чтобы коснуться ступня ми сиденья стула, и возвращается в прежнее
положение. Это упражнение укрепляет живот и мышцы бедер.
Только стул
В этом упражнении, развивающем гибкость бедер, также используется стул. Ребенок, стоя, кладет одну
|
но удается после нескольких тренировок). Колено и стопу нужно держать прямыми. Ребенок может
выполнять это упражнение несколько раз, чередуя правую и левую ногу.
Стул и швабра
Два стула и швабру можно использовать для преодоления препятствий снизу и сверху, как показано на рисунке. Ребенок не должен касаться швабры, чтобы она не упала и не ударила его. Это упражнение тренирует прыжки в высоту и преодоление препятствий. Для обеспечения безопасности под шваброй необходимо положить матрас, а высота стула, для того чтобы предотвратить возможную травму, должна подходить ребенку по росту.
Скамейка и доска
|
важных навыков, развитие которых необходимо после того как ребенок уже начал хорошо ходить. Более того, дети
считают это упражнение радостным и увлекательным,
поскольку оно содержит в себе некоторое приключение и риск.
Чучело
|
из кусков дерева или дров с обрывками ткани и цветного картона. С расстояния 3-4 метра прицеливаются в чучело и
бросают в него мяч. Задача ребенка — попасть в какой-либо висящий на чучеле предмет и сбросить его.
Пустые бутылки
|
Стул, стол и швабра
На этом рисунке показано одно из самых веселых упражнений, в котором используются
|
Используя два стула, швабру, два низких табурета, стол и большой мяч, среди
детей устраивается состязание. Оно
начинается таким образом: нужно преодолеть первое препятствие,
проползти под шваброй, залезть на первый из низких
табуретов, проползти по столу, слезть на второй табурет,
взять мяч и бросить его в мишень, висящую на стене. Это соревнование может быть более или менее сложным, исходя из возраста детей и имеющихся в доме предметов. Упражнение должно происходить под надзором взрослых. Необходимо также покрыть пол чем-либо мягким и убрать все опасные предметы.
Стена и лист бумаги
Стена тоже может быть использована в интересной игре. На стену вешается лист бумаги, на котором рисуется круглая мишень.
|
следует выбирать в соответствии с их ростом.
Стул и доска
На рисунке показано упражнение, для выполнения которо- го требуются стул, доска и мяч (можно заменить мяч любым круглым предметом средней тяжести).
|
мяч на доску, и он скатывается вниз, а
ребенок пытается поймать его до того, как он упадет на пол. Ребенок постарше может
находиться на некотором расстоянии и,
когда отец пустит мяч, подбежать и поймать
его до того, как тот упадет. Затем ребенок сам толкает мяч по наклонной доске по направлению к отцу, тогда как ребенок постарше с усилием бросает его отцу с подходящего расстояния. Это упражнение укрепляет мышцы рук ребенка.