Отправление естественных потребностей

Правила поведения

1.Давая основы этикета мочеиспускания, мы учим ребенка:

• входить в уборную с левой ноги и покидать ее с правой

ноги;

• произносить молитву при входе и выходе из уборной;

• стараться не мочиться стоя;

• удалять всяческие нечистоты со своих интимных мест;

• мыть руки водой и мылом;

• не разговаривать, находясь в уборной;

• избегать поворачиваться лицом в сторону кыблы или обращаться к ней спиной;

• закрывать дверь в уборную;

• не входить в уборную, имея при себе что-нибудь, на чем есть Имя Аллаха;

• использовать воду экономно.

2.Ребенок должен мыть пол уборной.

3.Ребенку не следует мешать удовлетворять свою

естественную потребность.

4. Можно задать несколько вопросов: «Что делать, если мы не можем найти уборную?», «Что, если человек не может помочиться?» и «Кто научил нас этому этикету?»

Эстетические ценности

1. Придерживаясь правил удовлетворения своей естественной потребности, ребенок узнает еще больше нравственных правил, среди которых есть такие:

• быть далеким от какого-либо нескромного действия;

• быть свободным от всякой нечистоты;

• проявлять уважение по отношению к кыбле;

• обладать высоким уровнем восприимчивости и благо-

родства;

• осознавать святость Имени Аллаха;

• проявлять любовь к Пророку (мир ему и благословение!), который научил нас этому этикету;

• проявлять ненависть к Сатане и искать в Аллахе прибе-

жища от его ловушек.

2. Чистота и любовь к опрятности глубоко укоренятся в сердце ребенка. Кроме того, он научится помогать своей матери.

3. Ребенок научится быть скромным, заботиться о чувствах других людей и соблюдать их права.

4. Ребенок осознает ту пребывающую на нас Божественную благодать, которая дает нам возможность устраивать уборные. Другой важный дар заключается в том, что Аллах (слава Ему!) наделил нас способностью избавляться от

негодных субстанций в наших телах, которые, если бы они остались у нас в животе, оказались бы ядовитыми и вредными для нас.

При входе и выходе из дома

Правила поведения

1. Приучайте ребенка к тому, что следует три раза стучать в чужие двери. Если никто не дает позволения войти, он должен уйти, каким-либо образом оставив сообщение.

2.Стучать в дверь следует легко.

3. Ребенка нужно научить отвечать вежливо, если кто-либо постучится в его дверь.

4.Когда люди входят в дом, их следует приветствовать.

5.Дверь нужно закрывать без лишнего шума.

6.Ребенку следует целовать своих родителей, уходя из дома

и входя в дом.

7.Ребенок не должен входить в личные комнаты своих бра-

тьев, сестер и родителей, пока не получит на это разрешения.

8. Необходимо знать молитву, произносимую при выходе и входе.

9. Стараться не стучать в дверь других людей в такое особое время, как полдень (когда люди могут спать) или поздняя ночь, исключая ситуации, когда в этом есть крайняя

необходимость.

Эстетические ценности

1. Ребенок узнает, как избежать того, чтобы оскорбить чувства других людей, и как использовать свое время.

2. Мягкое обхождение, даже с неодушевленными предметами, войдет у ребенка в привычку.

3. Ребенок обретет уверенность в себе и будет знать, как правильно себя вести.

4.Ребенок ощутит сладость исламского приветствия.

5.Он усвоит выражение покорности своим родителям и ис-

полнение долга по отношению к ним.

6. Способность хранить знание о чужих тайнах при себе и не сплетничать о них.

7. Неотступное следование по стопам Пророка, поскольку именно он наставил нас на путь истинный.

8. Забота о чувствах других людей и выбор подходящего времени для посещений. Кроме того, ребенок выучит правило, гласящее: «Необходимость требует исключения из

правил».

Еженедельные события

Правила поведения

По пятницам

1. Обучение ребенка этикету и нравственным правилам, от-

носящимся к пятнице. Среди этих правил:

• подготовка к пятнице, заключающаяся в том, чтобы приготовить для себя одежды и лечь спать в четверг

вечером раньше;

• совершение гусля (полного омовения);

• облачение в лучшую одежду и умащение себя благово-

ниями;

• подстригание своих ногтей;

• ранний поход в мечеть;

• в мечети не следует переступать через других людей,

желая попасть в первый ряд;

• стараться не проходить перед людьми, совершающими намаз;

• призывание благословения на Посланника Аллаха

(сала- ват);

• чтение суры Алъ-Кахф («Пещера», 18-я сура Корана);

• после совершения намаза: посещение какого-либо больного, участие в похоронной процессии, изучение

чего-либо или посещение своих друзей-мусульман.

2.Помощь в уборке дома.

3.Проведение небольшого соревнования на предмет

пятничной проповеди и уроков, которые следует из нее

извлечь.

4. Небольшой семейный пикник в красивом месте.

Эстетические ценности

1. Если ребенок будет следовать таким правилам поведения, тогда многие нравственные правила глубоко укоренятся в его сердце. Например:

• полное следование примеру Пророка.

• поддержание чистоты своего тела и одежды.

• чувство привязанности к мечети и радость при виде еди-

нения мусульман.

• проявление уважения к другим людям и оберегание их прав при любых обстоятельствах.

• ощущение святости пятницы как еженедельного

мусульманского праздника.

• обращение к Аллаху Всемогущему с молитвой во всякое время и выбор наилучшего времени для ду'а.

• чувство близости по отношению к Корану.

• проявление сочувствия к другим людям и посещение их.

2. Сотрудничество с членами своей семьи для уборки и ухода за домом.

3. Ребенок научится внимательно слушать имама и размышлять над тем, что он говорит во время пятничной проповеди.

4. Развитие в ребенке способности к размышлению и восста- новление его умственных и телесных сил, кроме того, его связь с семьей становится еще сильнее.

Ежегодные события

Месяц Рамадан

Правила поведения

1. Украшение дома и улицы к празднованию начала месяца

Рамадан.

2. Поздравление родственников и друзей с началом месяца.

3. Проведение торжественного обеда ифтар12 приглашение родственников и друзей и ответ на их приглашение.

4. Проведение вечеринки, во время которой устраиваются какие-либо домашние соревнования.

5. Разрешение ребенку участвовать в помощи бедным и раздаче им милостыни.

6. Совершение намазов фаджр, таравих и других намазов в мечети вместе со своим отцом.

7. Ребенок может нарисовать картинку о Рамадане и повесить ее на стену.

8.Посещение каких-либо собраний в ближайшей мечети,

где рассказываются истории или проводится соревнование.

9. Проведение семейного праздника для того, чтобы научиться встречать Рамадан.

10.Проведение встречи нескольких семей.

11.Проведение соревнования по заучиванию Корана на-

изусть.

12.Участие в итикаф13 хотя бы в течение короткого вре-

мени.

13.Проведение каких-либо соревнований по знаниям о посте среди детей.

14. Ребенок может взять несколько фиников и распределить их между постящимися людьми.

Эстетические ценности

1. Чувство радости при наступлении Рамадана.

2.Укрепление взаимоотношений с друзьями, соседями и

родственниками.

3. Восхитительное зрелище того, как родственники и друзья пребывают вместе.

4.Отведение какого-то времени на развлечения в соответ-

Отправление естественных потребностей - student2.ru ствии с правилами шариата.

12 Ифтар — вечерний прием пищи, которым заканчивается дневной пост. Принято приглашать на

ифтар гостей или же самим посещать ифтары. — Прим. науч. ред.

13 И'тикаф — уединение в мечети и пребывание там в течение последних десяти дней месяца Рамадан.

— Прим. науч. ред.

5. Ребенок научится проявлять сочувствие по отношению к бедным и помогать им.

6.Ребенок увидит, как мусульмане вместе совершают в ме-

чети намаз.

7. У ребенка появится уверенность в себе, и это позволит его способностям проявиться.

8. Ребенок будет привязан к мечети и будет укреплять свои отношения с людьми, молящимися там.

9. У ребенка разовьется чувство своей принадлежности к обществу.

10.Ребенок научится составлять планы на будущее.

11.Ребенок будет расти в согласии с учением Корана и

Сунны.

12.Ребенок научится правильно совершать акт поклонения

Аллаху.

13.Ребенок научится раздавать милостыню.

Наши рекомендации