Протокол ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ учебно-тренировочного занятия
в избранном виде спорта _______________________
Педагог___________________________________ Дата проведения____________
Время ___________ Группа____________________________________________
Место проведения_______________________________ кол-во занимающихся_____
Из них мальчиков _____ девочек_____
Задачи:
1. | |
2. | |
3. | |
Примечание*
Показатели общей и моторной плотности занятия имеют большое практическое значение.
Пользуясь этими данными, педагог разрабатывает план-конспект занятия, подбирает упражнения и их дозировку. Выстраивая систему занятий (УТЗ), тренер наблюдает динамику изменения общей и моторной плотности УТЗ и корректирует их. Двигательная активность составляет основу воспитания физических качеств и развития способностей, повышения функциональных возможностей организма спортсменов, совершенствования их адаптивных свойств. Вместе с тем, моторная плотность, характеризующая двигательную активность, не отражает в полной мере влияние на организм тех или иных упражнений.
Вид деятельности | Время окончания по секундомеру | Время, затраченное на различные виды деятельности | |||||
Наблюдение, слушание, объяснения тренера | Выполнение физ. упражнений | Рациональный отдых, ожидание очереди | Вспомогательные действия | Простой | Примечания | ||
Показатели плотности учебно-тренировочного занятия и его частей
Компонент УТЗ | Общая плотность (в % от всего УТЗ) | Моторная плотность (в % от всего УТЗ) |
Подготовительная часть УТЗ | ||
Основная часть УТЗ | ||
Заключительная часть УТЗ | ||
УТЗ в целом |
Диаграмма показателей общей и моторной плотности по частям (%)
Диаграмма показателей различных видов деятельности занимающихся на учебно-тренировочном занятии в избранном виде спорта
Анализируемые виды деятельности | % от общего времени УТЗ | Условное обозначение |
Наблюдение, слушание, объяснения тренера | ||
Выполнение заданий, физических упражнений | ||
Рациональный отдых, ожидание очереди | ||
Вспомогательные действия | ||
Простой |
Выводы по ХРОНОМЕТРИРОВАНИЮ учебно-тренировочного занятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол ПУЛЬСОМЕТРИИ учебно-тренировочного занятия
в избранном виде спорта ___________________________________________
Педагог: ___________________________________________________________
Объект наблюдения: __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Общие сведения
Дата проведения: | ________________ |
Место проведения: | ________________ |
Время проведения: | с______ до ______ |
Группа (ГЗ, ГСС, ГССМ, ГВСМ) | ____________________________________________ |
Количество занимающихся: | - по списку:____________ - присутствует:_________ - занимается: __________ |
Используемый спортивный инвентарь (оборудование; наименование и количество): | ____________________________________________ ____________________________________________ |
Главные педагогические задачи:
1. Образовательные: | |
2. Оздоровительные: | |
3. Воспитательные: |
Пульсометрия – это получение информации о физической нагрузке по ЧСС во время тренировочного занятия.
Процедура пульсометрии:
До тренировочного занятия готовится протокол пульсограммы, выбирается для наблюдения спортсмен, готовится секундомер. За 2-3 минуты до построения группы необходимо замерить пульс (ЧСС относительного покоя) у наблюдаемого спортсмена, а остальные замеры берутся после окончания каждого тренировочного задания.
По результатам протокола пульсометрии строится собственно пульсограмма.
Следует обратить внимание, что критерием пульсометрии (измерения пульса) является деятельность на тренировочном занятии. Неверно проводить пульсометрию, если независимо от различных видов деятельности на тренировочном занятии каждые, допустим, 5 минут измерять пульс и затем эти показатели вносить в протокол и строить на его основании собственно пульсограмму.
Части УТЗ | Виды деятельности на тренировочном занятии | Время окончания деятельности | ЧСС за 10 секунд | ЧСС за 1 мин. |