Работа над слоговой структурой слова

1. Формирование умения правильно произносить четырех­
сложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать
их в активной речи.

2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ
и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с
заданным количеством слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Совершенствование умения подбирать слова на задан­
ный звук.

2. Совершенствование умения дифференцировать соглас­
ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости,
по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне
слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих
из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас­
ходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Форми­
рование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
слова с этими звуками.

Обучение грамоте

1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук­
вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения
осознанно читать слова, предложения, тексты с этими буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­
биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать
буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук­
вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать
ребусы, читать изографы.

5. Формирование умения правильно называть буквы рус­
ского алфавита.

6. Ознакомление с правилами правописания, написание
ча—ща с буквой А, чу—щу — с буквой У.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обу­чение использованию принятых норм вежливого речевого об­щения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).



Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




2. работа над слоговой структурой слова - student2.ru работа над слоговой структурой слова - student2.ru Совершенствование умения составлять описательные
рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и
серии картин по данному или коллективно составленному
плану.

3. Формирование умения составлять рассказы из личного
опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным,
прочитанным.

4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас­
сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек­
тивно составленному плану. Совершенствование навыка
пересказа с изменением времени действия и лица рассказ­
чика.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Дальнейшее развитие основных сенсорных систем и
формирование на этой основе более точного восприятия
внешнего мира.

2. Совершенствование процессов сенсомоторной интегра­
ции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной
жизни.

Развитие психических функций

1. Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения
выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать про­
цесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находит­
ся; представлять предмет по называнию и описанию.

2. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации
и способности выполнять родовые и видовые обобщения на
основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-мо­
торной памяти, без зрительной опоры.

3. Развитие произвольного внимания; избирательности,
объема, устойчивости, переключаемости, распределения вни­
мания.

Ознакомление с окружающей действительностью

1. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о
предметном мире (посуда, мебель, материалы, из которых они
сделаны).

2. Закрепление знания техники безопасности в быту и вы­
работка навыка соблюдения правил безопасности.

3. Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях
родителей, возрасте и днях рождения всех членов семьи. Вос­
питание желания поздравлять родственников с праздниками,
принимать участие в подготовке домашних праздников.

4. Уточнение и расширение представлений и новогоднем
празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый
год представители разных народов. Воспитание желания при­
нимать участие в подготовке праздника в детском саду.

5. Закрепление и расширение представлений о содержании
труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах
и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их
помощью.

6. Систематизация представлений о транспорте, видах транс­
порта, профессиях на транспорте. Закрепление представлений о
правилах дорожного движения и привычки соблюдать правила
поведения на улице.

7. Формирование представлений о труде взрослых на селе
зимой.

8. Воспитание уважения к людям труда, желания трудить­
ся, быть полезными окружающим.

9. Расширение и систематизация знаний о защитниках Оте­
чества. Воспитание уважения к российским воинам.

10. Систематизация представлений о зиме, о зимних явлени­
ях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.).

11. Расширение представлений о поведении и повадках зиму­
ющих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля).

12. Уточнение и систематизация представлений о жизни
диких животных наших лесов зимой.

13. Формирование представлений о животных жарких стран,
их повадках, образе жизни, местах обитания.



Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




14. работа над слоговой структурой слова - student2.ru Формирование представлений о жизни животных мо­
рей и океанов.

15. Систематизация представлений о комнатных растени­
ях, уходе за ними, способах размножения.

16. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Расширение и уточнение экологических знаний. Формирова­
ние представлений о некоторых экологических проблемах.
Формирование экологического мышления.

Ознакомление с художественной литературой

1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите­
ратуре и чтению как основе фундамента личностной культуры.
Формирование умения видеть красоту, добро, истину в лите­
ратурных произведениях и следовать положительному приме­
ру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

2. Совершенствование умения определять жанр литератур­
ного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

3. Дальнейшее развитие творческих способностей в инсце­
нировках, играх-драматизациях, театрализованных играх по
сказке «Царевна-лягушка».

Наши рекомендации