Работа над слоговой структурой слова
1. Формирование умения правильно произносить четырех
сложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать
их в активной речи.
2. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ
и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с
заданным количеством слогов.
Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Совершенствование умения подбирать слова на задан
ный звук.
2. Совершенствование умения дифференцировать соглас
ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости,
по акустическим признакам и месту образования.
3. Совершенствование умения выделять звук на фоне
слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих
из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас
ходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.
4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Форми
рование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
слова с этими звуками.
Обучение грамоте
1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук
вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
2. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения
осознанно читать слова, предложения, тексты с этими буквами.
3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку
биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать
буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук
вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать
ребусы, читать изографы.
5. Формирование умения правильно называть буквы рус
ского алфавита.
6. Ознакомление с правилами правописания, написание
ча—ща с буквой А, чу—щу — с буквой У.
Развитие связной речи и речевого общения
1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
2. Совершенствование умения составлять описательные
рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и
серии картин по данному или коллективно составленному
плану.
3. Формирование умения составлять рассказы из личного
опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным,
прочитанным.
4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас
сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек
тивно составленному плану. Совершенствование навыка
пересказа с изменением времени действия и лица рассказ
чика.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Дальнейшее развитие основных сенсорных систем и
формирование на этой основе более точного восприятия
внешнего мира.
2. Совершенствование процессов сенсомоторной интегра
ции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной
жизни.
Развитие психических функций
1. Развитие всех видов восприятия. Закрепление умения
выделять в предмете ведущие признаки, абстрагировать про
цесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находит
ся; представлять предмет по называнию и описанию.
2. Дальнейшее развитие процесса образной категоризации
и способности выполнять родовые и видовые обобщения на
основе эмоционально значимой зрительной и зрительно-мо
торной памяти, без зрительной опоры.
3. Развитие произвольного внимания; избирательности,
объема, устойчивости, переключаемости, распределения вни
мания.
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о
предметном мире (посуда, мебель, материалы, из которых они
сделаны).
2. Закрепление знания техники безопасности в быту и вы
работка навыка соблюдения правил безопасности.
3. Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях
родителей, возрасте и днях рождения всех членов семьи. Вос
питание желания поздравлять родственников с праздниками,
принимать участие в подготовке домашних праздников.
4. Уточнение и расширение представлений и новогоднем
празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый
год представители разных народов. Воспитание желания при
нимать участие в подготовке праздника в детском саду.
5. Закрепление и расширение представлений о содержании
труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах
и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их
помощью.
6. Систематизация представлений о транспорте, видах транс
порта, профессиях на транспорте. Закрепление представлений о
правилах дорожного движения и привычки соблюдать правила
поведения на улице.
7. Формирование представлений о труде взрослых на селе
зимой.
8. Воспитание уважения к людям труда, желания трудить
ся, быть полезными окружающим.
9. Расширение и систематизация знаний о защитниках Оте
чества. Воспитание уважения к российским воинам.
10. Систематизация представлений о зиме, о зимних явлени
ях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.).
11. Расширение представлений о поведении и повадках зиму
ющих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля).
12. Уточнение и систематизация представлений о жизни
диких животных наших лесов зимой.
13. Формирование представлений о животных жарких стран,
их повадках, образе жизни, местах обитания.
Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
14. Формирование представлений о жизни животных мо
рей и океанов.
15. Систематизация представлений о комнатных растени
ях, уходе за ними, способах размножения.
16. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Расширение и уточнение экологических знаний. Формирова
ние представлений о некоторых экологических проблемах.
Формирование экологического мышления.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите
ратуре и чтению как основе фундамента личностной культуры.
Формирование умения видеть красоту, добро, истину в лите
ратурных произведениях и следовать положительному приме
ру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
2. Совершенствование умения определять жанр литератур
ного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
3. Дальнейшее развитие творческих способностей в инсце
нировках, играх-драматизациях, театрализованных играх по
сказке «Царевна-лягушка».