Центр художественного творчества

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые и акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, лоскутки
ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открыт-

ки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т. п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных работ (ри­
сунков, коллажей, аппликаций).

8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, кли­
ше, трафареты по изучаемым темам.

9. Клейстер.

10. Доски для рисования мелом, фломастерами.

11. Коврограф.

12. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимонов-
ская игрушка», «Гжель».

Музыкальное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, при­вивать интерес и любовь к ней.

Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчест­вом известных композиторов.

Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произве­дений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произве­дения по вступлению, фрагменту мелодии.

Учить различать звуки по высоте в пределах квинты, зву­чание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян).

Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.

Пение. Обогащать музыкальные впечатления детей, разви­вать эмоциональную отзывчивость на песни разного характе­ра. Совершенствовать певческие навыки, умение петь естест­венным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением



Старшая логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы




Центр художественного творчества - student2.ru Центр художественного творчества - student2.ru и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ре­гистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в со­ответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с при­седанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы.

Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движе­ний.

Учить отражать в движении и игровых ситуациях обра­зы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером му­зыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Отрабаты­вать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя само­стоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совер­шенствовать навык самостоятельного инструментального му­зицирования.

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания:П.Чайков­ский «Утренняя молитва», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Старинная французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; М. Глин­ка «Детская полька»; Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»; Р. Шуман «Пер­вая потеря», «Смелый наездник»; Д. Шостакович «Марш», «Шарманка»; Д. Кабалевский «Походный марш», «Клоуны», «Вальс»; Г. Свиридов «Колы­бельная», «Парень с гармошкой».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры:«Повтори звуки», «Сту­пеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово», «Музыкальные загад­ки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Гром­ко, тихо запоем», «Музыкальная шкатулка».

Рекомендуемые для пения песенки:«Чики-чики-чикалочки», «Бай-качи, качи», «Андрей-воробей» и др. русские народные мелодии, «Осень пришла», «Новый год в окно стучится» , «Рождественская песня» (сл. И. Шевчук), «Земля полна чудес» (сл. М. Пляцковского)2, «Закружилась в небе осень», «Цветы полевые»3, «Спи, мой мишка» (сл. Е. Тиличеевой), «Ну-ка, зайка, попляши» (сл. А.Филиппенко)4, Т.Потапенко, Е.Авдиенко «Листопад», А.Лившиц, М.Познанская «Журавли», А.Филиппенко, Т.Волгина «Уро­жайная», М.Иорданский, М.Клокова «Голубые санки», А.Филиппенко, Т. Волгина «Саночки», В. Витлин, С. Погореловский «Дед Мороз», Т. Пота­пенко, Н. Найденов «Новогодний хоровод», Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне», В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей», Е. Тиличеева, М. Ивенсен «Маме в день 8 Марта», А. Филиппенко, Т. Волгина «По малину в сад пойдем», А. Филиппенко, Т. Волгина «Про лягушек и комара», украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода», детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.

Рекомендуемые пляски и танцы:«Танец с цветами», «Танец с лодочка­ми», «Танец в парах»5, «Танец с маленькими палочками» (муз. О. Хромуши-на), «Танец с бубнами» (муз. Л. Келер)6, свободные пляски под различные плясовые мелодии, «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкеля), «Те­ремок» (рус. народ. песня в обр. Т. Потапенко), «Мы на луг ходили» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), «Медведюшка» (муз. М.Карасева, сл. Н. Френкеля), муз. комп. из сб. А. Бурениной «Ритмическая пластика».

Рекомендуемые игры и упражнения:«Зайцы и медведь» (муз. Н. Шапо-валенко), «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова)7, «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко), «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Поскачем» (муз. Т. Ло­мовой), «Всадники» (муз. В.Витлина), «Пружинки» (муз. Т.Ломовой), «Ах, вы сени» (рус. народ. мел. в обр. Т.Ломовой), «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой), «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина), «Погремуш­ки» (муз. Т.Вилькорейской), этюды, игры и упражнения М.Чистяковой, «Ловишка» (муз. Й. Гайдна), «Будь ловким» (муз. Н.Ладухина), «Кот и мыши» (муз. Т. Ломовой), «Ловушка» (рус. народ. мел. в обр. А. Сидельни-кова), «Найди себе пару» (латв. народ. мел. в обр. Т. Потапенко), «Щучка» (рус. народ. игра), «Ручеек» (рус. народ. игра), «Дедушка Ермак» (рус. народ. игра), «Ворон» (рус. народ. прибаутка в обр. Е. Тиличеевой), «Ворон» (рус. народ. песня).

Центр художественного творчества - student2.ru 1 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

2 Зарицкая Е. Земля полна чудес.

3 Вихаревав Г. Ф. Песенка, звени!

4 Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.

5 Федорова Г. П. Весенний бал.

6 Федорова Г. П. Танцы для детей.

7 Федорова Г. П. Играем, танцуем, поем.



Старшая логопедическая группа

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы




Центр художественного творчества - student2.ru Центр художественного творчества - student2.ru Рекомендуемые хороводы:«Хоровод», «Новогодний хоровод»1, Е. Тили-чеева, М. Булатов «Песня про елочку», «Веснянка» (укр. народ. мел. в обр. С. Полонского), «Парная пляска» (чеш. народ. мел.), «Дружные тройки» (муз. И. Штрауса), «Веселые дети» (лит. народ. мел. в обр. Т. Ломовой), «Пляска петрушек» (хорват. народ. мел.), «Пляска с ложками» (рус. народ. мел. «Ах, вы сени»), «Где был, Иванушка?» (рус. народ. песня в обр. М. Иор­данского), «Всем, Надюша, расскажи» (рус. народ. мел.).

Игра на музыкальных инструментах:распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь», рус. народ. песня «Калинка», рус. народ. песня «Во поле береза стояла», рус. народ. мел. «Полянка».

Наши рекомендации