Тема: Социальные субъекты системы воспитания

Темы семинарских занятий по дисциплине

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

(3 семестр)

Семинарское занятие №1

Тема: Научные принципы социальной педагогики

Общая характеристика научных принципов социальной педагогики .Айрапетян

Принцип природосообразности: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка .Алиева

Принцип культуросообразности: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка. Аминева

Принцип гуманизма: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка. Аскарова

Тема: Развитие социальной педагогики в современных условиях

Социальная педагогика как наука и как профессиональная деятельность. Аюбханова

Дискуссии о социальной педагогике, ее месте и роли. Балгазина

Основные направления развития социальной педагогики как профессиональной деятельности. Веливченко

Семинарское занятие №2

Тема: Социализация личности как педагогическая проблема.Факторы социализации

Социализация личности как процесс социального формирования и социального воспитания. Гайнетдинова

Этапы социализации. Гафурьянова

Каналы социализации или социального взаимодействия личности Гилязова

Общая характеристика факторов социализации. Гиренко

Тема: Семья как объект и субъект социально-педагогической деятельности

Семья как социальный институт воспитания и формирования личности. Типы семей, их структура и ценностные ориентации. Елпашева

Воспитательные функции семьи и проблемы семейного воспитания. Есаулкова

Социальная политика по отношению к семье. Исмагилова

Реализация воспитательного потенциала семьи: проблемы, условия реализации. Социально-педагогические функции семьи. Кириенко

Семинарское занятие №3

Тема: Школа как микрофактор социализации

Школа как социальный институт. Ковригина

Активизация социализирующих функций школы .Кононова

3. Школа, семья, социальная среда: проблемы взаимодействия. Курсултанова

4. Социальная политика в области образования и воспитания детей и подростков. Кунина

Тема: Объединение сверстников как фактор и субъект воспитания детей и подростков

Различные типы формирования в детской и подростково-юношеской среде. Лачков

2. Направленность деятельности и принципы функционирования детских и юношеских организаций. Ляпитова

Обеспечение социализирующих функций различными детскими, подростковыми, юношескими объединениями. Ляшко

Социальная политика по развитию и поддержке подростковых и юношеских инициатив.Максимова

Семинарское занятие №4

Тема: Социум как объект социально-педагогических исследований

Микросоциум, его элементы, воспитательные возможности. Медведева

Микросоциум как объект социально-педагогического анализа .Минниханова

Концепция территориального социально-педагогического комплекса. Мустафаева

Актуализация и реализация воспитательного потенциала микросоциума: сущность, проблемы. Павлова

Тема: Принцип социального воспитания

Социальное воспитание как педагогическая категория. Пачева

Традиции и целостный процесс социального воспитания. Печеная

Принцип социального воспитания: сущность, характеристика. Рудь

Темы семинарских занятий по дисциплине

(4 семестр)

Семинарское занятие №1

Тема: Личность как индивидуальный субъект социального воспитания

Характеристика личности как субъекта социального воспитания. Русецкая

Понятие о социальном формировании личности .Скрябина

Основные факторы социального формирования личности. Тесутенкова

Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности. Тетенькина

Самореализация личности. Система потребностей и отношений личности .Шахбанова

Семинарское занятие №2

Тема: Социальные субъекты системы воспитания

Наши рекомендации