Тема: Социальные субъекты системы воспитания
Темы семинарских занятий по дисциплине
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
(3 семестр)
Семинарское занятие №1
Тема: Научные принципы социальной педагогики
Общая характеристика научных принципов социальной педагогики .Айрапетян
Принцип природосообразности: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка .Алиева
Принцип культуросообразности: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка. Аминева
Принцип гуманизма: появление идеи, формулировка принципа, современная трактовка. Аскарова
Тема: Развитие социальной педагогики в современных условиях
Социальная педагогика как наука и как профессиональная деятельность. Аюбханова
Дискуссии о социальной педагогике, ее месте и роли. Балгазина
Основные направления развития социальной педагогики как профессиональной деятельности. Веливченко
Семинарское занятие №2
Тема: Социализация личности как педагогическая проблема.Факторы социализации
Социализация личности как процесс социального формирования и социального воспитания. Гайнетдинова
Этапы социализации. Гафурьянова
Каналы социализации или социального взаимодействия личности Гилязова
Общая характеристика факторов социализации. Гиренко
Тема: Семья как объект и субъект социально-педагогической деятельности
Семья как социальный институт воспитания и формирования личности. Типы семей, их структура и ценностные ориентации. Елпашева
Воспитательные функции семьи и проблемы семейного воспитания. Есаулкова
Социальная политика по отношению к семье. Исмагилова
Реализация воспитательного потенциала семьи: проблемы, условия реализации. Социально-педагогические функции семьи. Кириенко
Семинарское занятие №3
Тема: Школа как микрофактор социализации
Школа как социальный институт. Ковригина
Активизация социализирующих функций школы .Кононова
3. Школа, семья, социальная среда: проблемы взаимодействия. Курсултанова
4. Социальная политика в области образования и воспитания детей и подростков. Кунина
Тема: Объединение сверстников как фактор и субъект воспитания детей и подростков
Различные типы формирования в детской и подростково-юношеской среде. Лачков
2. Направленность деятельности и принципы функционирования детских и юношеских организаций. Ляпитова
Обеспечение социализирующих функций различными детскими, подростковыми, юношескими объединениями. Ляшко
Социальная политика по развитию и поддержке подростковых и юношеских инициатив.Максимова
Семинарское занятие №4
Тема: Социум как объект социально-педагогических исследований
Микросоциум, его элементы, воспитательные возможности. Медведева
Микросоциум как объект социально-педагогического анализа .Минниханова
Концепция территориального социально-педагогического комплекса. Мустафаева
Актуализация и реализация воспитательного потенциала микросоциума: сущность, проблемы. Павлова
Тема: Принцип социального воспитания
Социальное воспитание как педагогическая категория. Пачева
Традиции и целостный процесс социального воспитания. Печеная
Принцип социального воспитания: сущность, характеристика. Рудь
Темы семинарских занятий по дисциплине
(4 семестр)
Семинарское занятие №1
Тема: Личность как индивидуальный субъект социального воспитания
Характеристика личности как субъекта социального воспитания. Русецкая
Понятие о социальном формировании личности .Скрябина
Основные факторы социального формирования личности. Тесутенкова
Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности. Тетенькина
Самореализация личности. Система потребностей и отношений личности .Шахбанова
Семинарское занятие №2
Тема: Социальные субъекты системы воспитания