Условия успешного достижения ожидаемых
Результатов по окончании УК
Политика курса
В рамках изучения дисциплины «Методы научных исследований в психологии» предусмотрены лекционные, практические занятия, а также самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) и самостоятельная работа студента (СРСП). Каждое задание оценивается максимально в 100 баллов. Баллы ниже 50 приравниваются к неудовлетворительной успеваемости . Накопление текущих баллов студентом производиться через сдачу контрольных мероприятий (включая рубежные контроли и экзамен).
В рамках данного курса предусмотрены следующие формы проведения контрольных мероприятий: групповая работа, реферат, практическое занятие-дискуссия, конспект, презентация, тест, сообщение, коллоквиум и др.
В политике выставления баллов по данной дисциплине предусмотрены так называемые «штрафные» баллы, которые регулирую отношения «студент» -«преподаватель» в области посещения, опозданий, соблюдения сроков выполнения заданий, участия в работе на занятиях, соблюдения этических норм и др.
Код штрафного балла | Вид нарушения | Штрафной балл |
1.1 | Отсутствие на занятии | |
1.2 | Опоздание на занятие | - 15 |
2.1 | Не соблюдение сроков выполнения заданий А) спустя неделю после окончания срока; Б) спустя две недели после окончания срока; В) спустя больше трех недель после окончания срока; | - 5 - 10 - 25 |
3.1 | Отсутствие активности на занятии | - 15 |
3.2 | Не соблюдение этических норм, Устава вуза, оскорбление участников образовательного процесса и пр. | - 40 |
Таблица 4- Организация менеджмента качества профессиональной подготовки студентов по УК
При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание, в том числе рубежный контроль, и окончательный результат текущего контроля успеваемости (рейтинг допуска) подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
При этом дважды в семестре рассчитывается текущие академические рейтинги обучающихся по следующим формулам:
ТУ1= | ТУ1 (0;100) - текущая успеваемость за 1- 7 недели текущего семестра; БTКi (0;100) – балл за i-тое контрольное задание; і (1; п) - индекс задания; п -количество выполненных обучающимся заданий за 1-7 недели текущего семестра |
R1 = | R1 (0;100) – первый текущий академический рейтинг; RK1 (0;100) – балл за первый рубежный контроль |
ТУ2= | ТУ2 (0;100) - текущая успеваемость за 8-15 недели текущего семестра; БTКi (0;100) – балл за i-тое контрольное задание; і (1; т)- индекс задания; т -количество выполненных обучающимся заданий за 8-15 недели текущего семестра |
Если учебной программой не предусмотрена курсовая работа (проект) R2 = | R2 (0;100) – второй текущий академический рейтинг; RK2 (0;100) – балл за второй рубежный контроль |
Если учебной программой предусмотрена курсовая работа (проект) R2 = | R2 (0;100) – второй текущий академический рейтинг; БЗК (0;100) – балл по итогам защиты курсовой работы (проекта); RK2 (0;100) – балл за второй рубежный контроль |
RD = | RD – рейтинг допуска |
После завершения экзамена по каждой дисциплине обучающемуся выставляется итоговая оценка, которая служит оценкой его учебных достижений:
И = RD * 0,6 + Э * 0,4 ,
где:
И - итоговая оценка по дисциплине;
RD - оценка текущего контроля успеваемости (рейтинга допуска);
Э - оценка итогового контроля (экзамена).
Таблица 5- Критериально-оценочный аппарат
Тестовых заданий
Ниже описаны критерии выставления баллов, т.е. оценивание выполненной работы студента.
Формы проведения контрольных мероприятий | Ниже 50 баллов | От 50 до 74 баллов | От 75 до 89 баллов | От 90 до 100 баллов |
Групповая работа | Не выполняет задание в рамках отведенной групповой роли. | Выполняет задание в рамках отведенной групповой роли. | Выполняет задание в рамках отведенной групповой роли, применяет в работе дополнительные материалы, работа носит практико-ориентированный подход. | Выполняет задание в рамках отведенной групповой роли, использует в работе дополнительные материалы, работа носит практико-ориентированный подход, отмечается научность и критичность подачи материала, студент управляет групповым решением, применяет навыки и знания из смежных областей, представляет итоговый результат в нестандартной форме. |
Реферат | Реферат не выполнен в объеме, предусмотренном данным заданием, не содержит структурные элементы реферата или не соответствует формальным требованиям. | Реферат выполнен в объеме, предусмотренном данным заданием, содержит структурные элементы реферата или соответствует формальным требованиям. | Реферат соответствует формальным требованиям, имеет ряд обобщений и выводов, раскрывает тему реферата и содержит точку зрения студента на изложенный материал. | Реферат соответствует формальным требованиям, раскрывает тему реферата и содержит точку зрения студента на изложенный материал, которую студент аргументированно подтверждает рядом тезисов и обобщений. |
Практическое занятие-дискуссия | Студент не имеет ответы на вопросы домашнего задания (устные ответы, письменные, распечатанные страницы или страницы он-лайн и пр.). | Студент имеет ответы на вопросы домашнего задания (устные ответы, письменные, распечатанные страницы или страницы он-лайн и пр.). | Студент имеет вопросы к преподавателю и аудитории на вопросы домашнего задания. | Студент имеет вопросы к преподавателю и аудитории на вопросы домашнего задания, собственную точку зрения на изложенный материал, которую студент аргументированно подтверждает рядом тезисов и обобщений. |
Конспект | Конспект отсутствует или выполнен при помощи текстового редактора по типу Word (по материалам интернет). | Конспект представляет собой рукописную копию учебника, статьи или материалов интернет с купюрами. | Конспект представлен как ряд тезисов и обобщений с выводами. | Конспект представлен как схема, дерево понятий с комментариями и пр. |
Презентация | Презентация скачана с интернет. | Презентация не полностью раскрывает тему или выполнена в нечитабельном варианте, с плохим логическим и графическим дизайном. | Презентация раскрывает тему, выполнена в достаточно хорошем варианте, с хорошим логическим и графическим дизайном, имеет ряд обобщений и выводов. | Презентация раскрывает тему, выполнена в достаточно хорошем варианте, с хорошим логическим и графическим дизайном, содержит точку зрения студента на изложенный материал, которую студент аргументированно подтверждает рядом тезисов и обобщений. |
Тест | Из 40 тестовых заданий студент ответил на 15 или меньше. | Из 40 тестовых заданий студент ответил на 16 – 25. | Из 40 тестовых заданий студент ответил на 26 – 35. | Из 40 тестовых заданий студент ответил на 36 – 40. |
Сообщение | Студент не имеет сообщения по заданной теме (устный ответ, письменный, распечатанные страницы или страницы он-лайн и пр.). | Студент имеет сообщение по заданной теме в виде пересказа или чтения с «листа». | Студент имеет сообщение по заданной теме в виде пересказа или чтения с «листа», но задает вопросы по прочитанному, или предлагает альтернативный взгляд на изложенную тему по домашнему заданию. | Студент имеет сообщение по заданной теме в виде пересказа или чтения с «листа», но задает вопросы по прочитанному, или предлагает альтернативный взгляд на изложенную тему по домашнему заданию. Сообщение представлено в творческой форме с использованием IT, средств смежных областей знаний или средств артистического, художественного творчества |
Коллоквиум | Студент не имеет ответы на вопросы домашнего задания (устные ответы, письменные, распечатанные страницы или страницы он-лайн и пр.). | Студент имеет ответы на вопросы домашнего задания (устные ответы, письменные, распечатанные страницы или страницы он-лайн и пр.). | Студент имеет вопросы к преподавателю и аудитории на вопросы домашнего задания. | Студент имеет вопросы к преподавателю и аудитории на вопросы домашнего задания, собственную точку зрения на изложенный материал, которую студент аргументированно подтверждает рядом тезисов и обобщений. |
Таблица 6-Примерный расчет текущего рейтинга
Студента по УК
Академия | |||||||||||||
Департамента | |||||||||||||
Группа | |||||||||||||
№ | Ф.И.О. студента | Аудиторная работа | СРСП | СРС | Текущий рейтинг студента | ||||||||
лекции | Групповая работа | Реферат | Семинар-дискуссия | Презентация проекта | Кластер | реферат | Конспект | Коллоквиум | Глоссарий | ||||
Аманов КЛ | |||||||||||||
При заполнении данной таблицы при проведении занятий преподаватель должен пользоваться автоматизированной программой расчета рейтинга, которая установлена на всех кафедрах или в ИМО.
Каждая форма текущего контроля оценивается по 100-балльной
системе:
Таблица 7 – Шкала оценивания знаний и умений студентов по международному стандарту
Оценка по буквенной системе | Баллы | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А- | 3,7 | 90-94 | |
В+ | 3,3 | 85-89 | хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,7 | 75-79 | |
С+ | 2,3 | 70-74 | удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,7 | 60-64 | |
Д+ | 1,3 | 57-59 | |
Д | 1,0 | 53-56 | |
Д- | 0,7 | 50-52 | |
F | 0,0 | Ниже 50 | неудовлетворительно |
Список литературы
Основная литература:
1. А.О.Джумсаи Самопознание как основа понимания и воспитания себя// Евразия.2003.№2.С12-18.
2. С.А.Назарбаева Самопознание и гармоничное развитие человека//Евразия.2003.№2.С.4-12.
3. Игошина, Н.В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития / Н.В. Игошина // Начальная школа плюс до и после : журнал . —2014 .— №1 .— С. 68-73.