Примерная тематика практических занятий
Практическое занятие №1.(2 часа)
Тема: Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО.
Основные понятия: инновация, инновационная деятельность, технология, образовательная технология, методика, концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели.
Основные вопросы:
1. Общая характеристика и проблемы современных образовательных инноваций.
2. Структура образовательных инноваций.
3. Классификация инноваций в образовании.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 2 (2 часа)
Тема: Закономерности протекания инновационных процессов
Основные понятия: инновации, инновационные процессы, процесс, технология, педагогическая технология, технологичность деятельности человека.
Основные вопросы:
1. Основные подходы к определению понятия «инновационный процесс». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «инновационный процесс».
2. Характеристика признаков и качеств инновационного процесса в ДОО.
3. Основные показатели инновационной технологичности деятельности педагога.
4. Основные принципы педагогических инноваций.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.
2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 3 (2 часа)
Тема: Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма развития опережающей функции науки.
Основные понятия: инновация, инновационная деятельность, процесс, технология, педагогическая технология, методика, образование.
Основные вопросы:
1. Характеристика педагогических инноваций, характеризующих отношения взрослых к ребенку:
2. Авторитарные технологии;
3. Личностно-ориентированные технологии;
4. Гуманно-личностные технологии;
5. Технологии сотрудничества;
6. Технологии свободного воспитания.
7. Характеристика Технологии саморазвития М.Монтессори.
8. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера.
9. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зацева.
10. Технология развивающих игр Б.П. Никитина.
11. Технология оздоровления «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявчева, Б.Б, Егорова.
12. Здоровьеохранительная технология «Гимнастика маленьких волшебников» С.В. Хрущева.
13. Профилактическая технология В.А. Иванченко «Аромотерапия».
14. Социально-оздоровительная технология Змановского «Здоровый ребенок».
15. Технология правильного дыхания Стребелевой «Дыхательная гимнастика».
16. Технология физического воспитания Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и др.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОО. – М., 2010.
3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.
5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004.
10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие №4. (4 часа)
Тема: Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях.
Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, образование, моделирование.
Основные вопросы:
1. Общая характеристика понятия «моделирование», «моделирование образовательной деятельности»».
2. Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях.
3. Моделирование управления инновационными процессами в ДОО
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОО. – М., 2010.
3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.
5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004.
10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.
Задания для СРС:
Раздел 2. Педагогические условия управления инновационными процессами в образовательных учреждениях
Практическое занятие № 5. (2 часа)
Тема: Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО как принцип построения педагогического процесса
Основные понятия: развивающее обучение, обучение, проблема, ФГОС ДО, образовательная область.
Основные вопросы:
1. Общая характеристика ФГОС ДО в условиях внедрения инновационной деятельности в ДОО.
2. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО .
3. Дидактические основы развивающего обучения.
4. Принципы построения педагогического процесса в условиях инновационной деятельности в детском саду.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.
2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
5. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие №6. (2 часа)
Тема: Проектирование образовательной программы дошкольного образования.
Основные понятия: ООП, проектирование, проблема, обучение, проблемное обучение, методы, технологии, проблемная ситуация.
Основные вопросы:
1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие проектирования ООП ДО
2. Структура ООП в детском саду.
3. Проектирование инновационной деятельности в образовательной программе ДОО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:.
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 7. (2 часа)
Тема: Программа «Детство» как инновационный продукт.
Основные понятия: обучение, уровень обучения, дидактический материал.
Основные вопросы:
1. Содержание современных образовательных программы в ДОО
2. Программа «Детство» как основной показатель сформированности компетенции дошкольника.
3. Технология обучения в условиях реализации инновационной деятельности в ДОО. Сущность и характеристика.
4. Основные показатели эффективности применения программы «Детство» на современном этапе развития дошкольного образования.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Раздел 3. Инновации в технологиях педагогического процесса ДОО
Практическое занятие № 8. (2 часа)
Тема: Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО.
Основные понятия: обучение, коллектив, способ обучения.
Основные вопросы:
5. Формы организации процесса обучения.
6. Основные признаки инновационного педагогического процесса в ДОО.
7. Индивидуальная траектория развития дошкольников.
8. Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 9. (2 часа)
Тема: Игровые технологии дошкольного образования.
Основные понятия: игра, имитация, имитационное моделирование, технология.
Основные вопросы:
1. Игровая технология – технология имитационного моделирования.
2. Игровые технологии – как одна из уникальных форм обучения.
3. Технология обучения с использованием дидактических игр.
4. Технология обучения с использованием развивающих игр.
5. Педагогическая технология индивидуально-творческого развития.
6. Игровое эмоционально-деятельностное обучение.
7. Педагогическая технология организации режиссерских игр, народных игр и театрально-режисерской деятельности. Основные этапы технологии.
8. Игровые технологии в развитии психических процессов дошкольников.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка / Сост. Л.Ф. Блинова. - Казань, 2003.
2. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. 2004. № 11.
3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
4. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 2004.
5. Стрелкова Е.А. Игра – это серьезно! // Начальная школа: плюс – минус. 2001. № 4.
6. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе. - Красноярск, 2001.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 10. (2 часа)
Тема: Информационные технологии дошкольного образования.
Основные понятия: информация, коммуникация, информационная технология, интерактивная доска, компьютерные технологии, обучение.
Основные вопросы:
1. ИАТ - как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.
2. Использование интерактивной доски в обучении дошкольников.
3. Основные этапы внедрения интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОО
4. LEGO технологии с детьми дошкольного возраста.
5. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.
6. Сайтостроение в ДОО. Задачи и функции сайта.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 11 (2 часа)
Тема: Проблемно-поисковая деятельность в образовании дошкольников
Основные понятия: занятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО .
Основные вопросы:
1. Проблемно-поисковая деятельность – как основная форма комплексного развития дошкольников.
2. Технология проблемно-поисковой деятельности как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников.
3. Основная структура проблемно-поисковой деятельности дошкольников и педагогов ДОО. Методика подготовки и проведения.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 12 (2 часа)
Тема: Проектная деятельность в образовании дошкольников
Основные понятия: проект, проектныезанятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО.
Основные вопросы:
1. Проектная деятельность – как основная форма образовательной деятельности инновационного ДОО.
2. Технология проектной деятельности как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников.
3. Основная структура проектной технологии, интегрированной НОД. Методика подготовки и проведения.
4. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 13 (2 часа)
Тема: Технологии использования образовательных ситуаций в педагогическом процессе ДОО
Основные понятия: образовательная ситуация, ситуация успеха, занятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО .
Основные вопросы:
1. Технологии использования образовательных ситуаций в педагогическом процессе ДОО.
2. Технология использования образовательных ситуаций как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников.
3. Основная структура использования технологии образовательных ситуаций. Методика подготовки и проведения.
4. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО через использование образовательных ситуаций с детьми.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Раздел 4. Инновации в управлении современным ДОО
Практическое занятие № 14 (2 часа)
Тема: Инновационный поиск в образовательном пространстве современного ДОО
Основные понятия: занятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО .
Основные вопросы:
1. Интегрированные занятия – как основная форма комплексного развития дошкольников.
2. Технология интегрированной НОД как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников.
3. Основная структура технологии интегрированной НОД. Методика подготовки и проведения.
4. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 15.(2 часа)
Тема: Активные методы в работе методической службы ДОО.
Основные понятия: активный метод, творчество, мышление,педагогический процесс, форма организации, обучение, совместная деятельность, неизвестное, изобретение, задача.
Основные вопросы:
1. Методика поиска решения проблем в процессе активизации педагогического коллектива ДОО.
2. Активные методы развития детского мышления, качеств творческой личности.
3. Этапы внедрения активных методов работы методической службы ДОО в работу с дошкольниками.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная литература:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 16.(2 часа)
Тема: Дистанционное обучение в повышении квалификации дошкольных педагогов
Основные понятия: дистанционное обучение, методы, сложная познавательная деятельность, иллюстративно-наглядный материал, технические средства обучения, проект, технология проектной деятельности, познавательные возможности.
Основные вопросы:
1. Технология дистанционной деятельности – основной инструмент повышения качества дошкольного образования в современном ДОО.
2. Виды и типы дистанционной деятельности ДОО.
3. Технология дистанционного обучения как инновационный процесс в ДОО. Основные этапы.
4. Основные критерии эффективности дистанционного обучения в ДОО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 17.(2 часа)
Тема: Использование мульти-медиа в методическом обеспечении педагогического процесса
Основные понятия: мультимедиа, методы, сложная познавательная деятельность, иллюстративно-наглядный материал, технические средства обучения, проект, технология проектной деятельности, познавательные возможности.
Основные вопросы:
1. Технология мультимедийной деятельности – основной инструмент повышения качества дошкольного образования в современном ДОО.
2. Виды и типы мультимедийной деятельности ДОО.
3. Технология мультимедиа как инновационный процесс в ДОО. Алгоритм работы над мультимедийным проектом. Основные этапы.
4. Основные критерии эффективности мультимедийной деятельности в ДОО.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Практическое занятие № 18.(4 часа)
Тема: Новые подходы к планированию образовательного процесса.
Основные понятия: исследование, опыт, планирование, эксперимент, цель исследовательской деятельности.
Основные вопросы:
1. Общая характеристика технологии планирования образовательной деятельности.
2. Планирование образовательного процесса в современной зарубежной и отечественной педагогике.
3. Планирование образовательного процесса как инновационная деятельность в детском саду.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект [Электронный ресурс]: монография/ Подымова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 207 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18608.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная:
1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.
Задания для СРС:
На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.