Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы 2 страница

Социально-личностное развитие

Социализация При организации работы по реализации области «Социализация» необходимо учитывать следующее:

• время, необходимое для проведения праздников: 1) входит в объём образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; 2) учитывается как время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области (т. е. не учитывается дополнительно).

3—4года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие игровой Игровое упражнение. Подгрупповая. 50 мин — 1 ч
деятельности Индивидуальная игра. Индиви-  
  Совместная с дуальная  
  воспитателем игра.    
  Совместная со    
  сверстниками игра    
  (парная, в малой    
  группе)    
Приобщение Игра. Групповая. 10—15 мин
к элементарным Чтение. Подгрупповая  
общепринятым нормам и Беседа.    
правилам взаимоотношений Наблюдение.    
со сверстниками и Педагогическая    
взрослыми (в том числе ситуация    
моральным)      

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Праздник Групповая. Подгрупповая До 25 мин (по календарю праздников)
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие игровой деятельности Игровое упражнение, индивидуальная, совместная с воспитателем и совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Подгрупповая. Индиви-дуальная 20—25 мин
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Беседа. Игра Групповая. Подгрупповая. Индиви-дуальная 25 мин
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Самостоятельная деятельность детей

Развитие игровой Индивидуальная игра. Подгрупповая.  
деятельности Совместная со Индиви-  
  сверстниками игра дуальная  
  (парная, в малой    
  группе)    
Приобщение к Во всех видах Подгрупповая.  
элементарным самостоятельной Индиви-  
общепринятым нормам детской деятельности дуальная  
и правилам      
взаимоотношений со      
сверстниками и взрослыми      


(в том числе моральным)

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире      

4—5лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие игровой деятельности Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 1 ч — 1 ч 10 мин  
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Игра. Чтение. Беседа. Наблюдение. Педагогическая ситуация. Экскурсия. Ситуация морального выбора Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 15 мин  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная До 30 мин (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)  

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие игровой Индивидуальная игра. Подгруппо- 25—40 мин
деятельности Совместная с вая.  
  воспитателем игра. Индиви-  
  Совместная со дуальная  
  сверстниками игра    
Приобщение к элементарным Ситуативный разговор с Групповая. 30—35 мин
общепринятым нормам и детьми. Подгруппо-  


правилам взаимоотношений Педагогическая вая.  
со сверстниками и взрослыми ситуация. Индиви-  
(в том числе моральным) Ситуация морального выбора. дуальная  
Формирование первичных
личностных, семейных, Беседа (после чтения    
гендерных представлений, социально-    
представлений об обществе, нравственного    
стране, мире содержания). Игра    

Самостоятельная деятельность детей

Развитие игровой деятельности Индивидуальная игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная  
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Во всех видах самостоятельной детской деятельности Подгруппо-вая. Индиви-дуальная  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие игровой Индивидуальная игра. Подгруппо- 1 ч 30 мин —
деятельности Совместная с вая. 1 ч 40 мин
(сюжетных игр) воспитателем игра. Индиви-  
  Совместная со дуальная  
  сверстниками игра    
Приобщение к элементарным Игра. Групповая. 20 мин
общепринятым нормам и Чтение. Подгруппо-  
правилам взаимоотношений Беседа. вая.  
со сверстниками и взрослыми Наблюдение. Индиви-  
(в том числе моральным) Педагогическая ситуация. Экскурсия. Ситуация морального выбора. дуальная  


  Проектная деятельность. Интегративная деятельность    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Праздник Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная До 30 мин (по календарю праздников)
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие игровой деятельности (сюжетных игр) Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 40—45 мин
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Беседа (после чтения социально- нравственного содержания). Игра. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 35—40 мин
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Самостоятельная деятельность детей

Развитие игровой Индивидуальная игра. Подгруппо-  
деятельности Совместная со вая.  
(сюжетных игр) сверстниками игра Индиви-дуальная  
Приобщение к элементарным Во всех видах Подгруппо-  
общепринятым нормам и самостоятельной вая.  


правилам взаимоотношений детской деятельности Индиви-  
со сверстниками и взрослыми   дуальная  
(в том числе моральным)      
Формирование первичных
личностных, семейных,      
гендерных представлений,      
представлений об обществе,      
стране, мире      

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие игровой деятельности (сюжетных игр) Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 1 ч 40 мин
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Игра. Чтение. Наблюдение. Беседа. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 25 мин
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Коллективное обобщающее занятие Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 30 мин (1 раз в месяц)
Праздник Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная До 35—40 мин (по календарю праздников)


Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие игровой деятельности (сюжетных игр) Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 45—50 мин
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Беседа (после чтения социально- нравственного содержания). Игра. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 40—50 мин
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Самостоятельная деятельность детей

Развитие игровой деятельности (сюжетных игр) Индивидуальная игра. Совместная со сверстниками игра Подгруппо-вая. Индиви-дуальная  
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Во всех видах самостоятельной детской деятельности Подгруппо-вая. Индиви-дуальная  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире


Труд При организации трудовой деятельности детей необходимо учитывать следующее:

• формы работы, формы организации детей и примерный объём нагрузки по освоению ручного труда включены в область «Художественное творчество» в части художественного конструирования (основание включения ручного труда в указанную область — интеграция трудовой и продуктивной деятельности детей);

• значительное уменьшение примерного объёма нагрузки по возрастной вертикали в процессе самообслуживания детей обусловлено повышением качества выполнения процессов самообслуживания, ростом их умелости, организованности, самостоятельности и пр.;

• решение задачи по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

3—4года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Обеспечение освоения процессов самообслуживания Совместные действия. Наблюдение. Поручение Индиви-дуальная. Подгрупповая 1 ч 15 мин
Привлечение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде Совместные действия. Поручение. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Индиви-дуальная 5 мин
Формирование представлений о труде взрослых Наблюдение. Беседа. Чтение. Рассматривание Подгрупповая 10 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание Во всех видах Индиви-  
  детской дуальная  
  деятельности,    
  в режимных    
  моментах    

4—5лет

Задачи и содержание работы Формы и методы работы Формы организации Примерный объём

    детей (в неделю)
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Обеспечение качественного Совместные действия. Индиви- 50 мин
выполнения процессов Наблюдение. дуальная.  
самообслуживания Поручение Подгрупповая  
Приобщение к выполнению Совместные действия. Подгруппо- 10 мин
отдельных процессов в Наблюдение. вая.  
хозяйственно-бытовом труде и Игра. Индиви-  
труде в природе Поручение. Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера дуальная  
Формирование представлений Наблюдение. Подгрупповая 15 мин
о труде взрослых Чтение. Беседа. Игра. Рассматривание. Экскурсия    

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание Во всех видах детской Индиви-
  деятельности, в дуальная
  режимных моментах  

Хозяйственно-бытовой труд Создание Подгруппо-

Труд в природе соответствующей предметно-развивающей среды вая. Индиви-дуальная  

5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объём
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов См. Подгруппо- См.
ручного труда «Художественное вая. «Художественное
  творчество» Индиви-дуальная творчество»

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов самообслуживания, Совместные действия. Наблюдение. Групповая. Подгруппо- 20 мин


отдельных видов Игра. вая.  
хозяйственно-бытового труда Поручение и задание. Индиви-  
и труда в природе Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Проектная деятельность дуальная  
Формирование Наблюдение. Групповая. 15 мин
представлений о труде Чтение. Подгрупповая  
взрослых Беседа. Игра. Рассматривание. Экскурсии    

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание Во всех видах детской Индиви-
  деятельности, в дуальная
  режимных моментах  

Хозяйственно-бытовой труд Создание Подгруппо-

Труд в природе соответствующей предметно-развивающей среды вая. Индиви-дуальная  

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объём
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов См. Подгруппо- См.
ручного труда «Художественное вая. «Художественное
  творчество» Индиви-дуальная творчество»

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов Совместные действия. Групповая. 20 мин
самообслуживания, Наблюдение. Подгруппо-  
отдельных видов Игра. вая.  
хозяйственно-бытового Поручение и задание. Индиви-  
труда и труда в природе Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. дуальная  


  Проектная    
  деятельность    
Формирование Наблюдение. Групповая. 20 мин
представления о труде Чтение. Подгрупповая  
взрослых Беседа. Рассматривание. Экскурсии    

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, в режимных моментах Индиви-дуальная  
Хозяйственно-бытовой труд Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгруппо-вая. Индиви-дуальная
Труд в природе

Безопасность 3—4года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование представлений Совместные действия. Индиви- 5 мин
об основных источниках Наблюдение. дуальная.  
опасности в быту, на улице, в Игра. Подгрупповая  
природе и о некоторых Рассматривание.    
правилах безопасного Беседа.    
поведения Чтение    
Формирование представлений 5 мин
о правилах безопасного для      
окружающего мира природы      
поведения      

4—5лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Наши рекомендации