Рекомендации к содержанию (контенту) Интернет-ресурсов

ПОЛОЖЕНИЕ

О районном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений Актанышского муниципального района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, регламент и порядок проведения районного конкурса сайтов общеобразовательных учреждений Актанышского муниципального района (далее - Конкурс).

Цели и задачи Конкурса

2.1. Стратегическими целями и задачами Конкурса являются:

- содействие развитию в районе единой информационной образовательной среды;

- стимулирование создания общедоступных образовательных электронных ресурсов;

- привлечение широкого круга учащихся общеобразовательных учреждений к проектированию и разработке электронных информационных ресурсов и современных средств обучения;

- совершенствование инновационной деятельности в области ИКТ педагогической и научной общественности района;

- выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов районного сегмента сети Интернет, способствующих развитию системы образования, внедрение наиболее перспективных разработок в учебно-воспитательный процесс.

Организаторы Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

- МКУ «Управление образования»;

- соорганизаторами Конкурса могут стать любые организации и частные лица, поддерживающие цели и задачи Конкурса и принимающие долевое участие в его финансировании, организации и проведении.

3.2. Обязанности организаторов Конкурса:
3.2.1. Формирование жюри Конкурса;

3.2.2. Своевременное информирование участников Конкурса;

3.2.2. Прием и первичная обработка конкурсных материалов;

3.2.3. Формирование информационной базы Конкурса;

3.2.4. Информирование СМИ о ходе проведения Конкурса и его итогах.

3.3. Оргкомитет имеет право:

3.3.1. Определять количество и содержание номинаций;

3.3.2. Учреждать дополнительные номинации Конкурса;

3.3.3. Отбирать заявки на участие в Конкурсе.

Жюри Конкурса

4.1. Жюри Конкурса назначается приказом начальника МКУ «Управление образования».

4.2. Жюри Конкурса выполняет следующие функции:

- анализирует заявленные на Конкурс ресурсы;

- подводит итоги отборочного этапа;

- определяет победителей финального этапа.

4.3. Жюри Конкурса формируется из числа ведущих специалистов в области телекоммуникаций, образования, экономики, культуры, дизайна, web-конструирования и информационных технологий. В состав жюри не могут войти представители, участвующие в Конкурсе.

4.4. Жюри Конкурса имеет право:

- в случае несоответствия, перемещать поданные на Конкурс работы из одной номинации в другую;

- определять призовые места не по всем номинациям;

- не рецензировать представленные конкурсные материалы;

- не давать комментарии по принятым решениям.

Участники Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются Интернет-ресурсы - официальные страницы школы в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (http://edu.tatar.ru).

5.2. Участники обязаны:

5.2.1. Своевременно предоставить заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения;

5.2.2. Соблюдать иные условия, предусмотренные настоящим Положением.

5.3. Участники имеют право:

5.3.1. Участвовать только в одной номинации Конкурса;

5.3.2. Получать информацию о порядке проведения Конкурса;

5.3.3. Регистрировать свою заявку на участие в Конкурсе;

5.3.4. Отозвать свою заявку, подав в Оргкомитет официальное уведомление.

Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

1. «Самый познавательный сайт»;

2. «Самый оригинальный дизайн сайта»;

3. «Лучшее освещение жизни школы»;

4. «Лучший сайт на татарском языке».

Критерии оценки

7.1. Номинации конкурса оцениваются по следующим критериям:

1. «Самый познавательный сайт»:

- оригинальность содержания, объем и качество контента;

- сложность и качество сайта;

- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;

- функциональность навигации, дизайн и интерфейс сайта;

- технологическое решение представления информации;

- структура сайта.

2. «Самый оригинальный дизайн сайта»:

- оригинальность, качество дизайна сайта;

- функциональная система навигации сайта, его интерфейс;

- оригинальность и качество технического решения;

- оригинальность, качество, объем представленного контента;

- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;

- структура сайта.

3. «Лучшее освещение жизни школы»:

- полнота и корректность формирования разделов шаблона сайта (раздел о школе, педагогический коллектив, расписание занятий, учебные планы и образовательные программы, годовой календарный учебный график, прием в школу, виртуальная приемная, альтернативные сайты);

- периодичность обновления информации (доска объявлений, новости);

- качество представления графической информации (фотогалерея, медиатека);

- структурированность и систематизация разделов сайта (эргономичность формирования дополнительных разделов сайта);

- эстетичность и корректность представления информации на официальной странице сайта.

4. «Лучший сайт на татарском языке»:

- оригинальность содержания, объем и качество контента;

- актуальность информации размещенной на сайте;

- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;

- периодичность обновления информации;

- структура сайта.

Рекомендации к содержанию (контенту) Интернет-ресурсов

- содержание образовательного контента (методическая копилка, профориентация, итоговая аттестация и т.д.) и справочной информации об образовательном учреждении (в том числе исторических справок о его создании, развитии и модернизации), интересующей всю аудиторию на двух государственных языках Республики Татарстан;

- отражение происходящих в образовательном учреждений событий (праздники, конференции, конкурсы и т.д.);

- содержание элементов дистанционной поддержки обучения (виртуальный консультационный пункт и т.д.);

- поддержка страниц преподавателей, школьных методических объединений;

- содержание специального раздела для выпускников;

- наличие виртуального факультатива.

Наши рекомендации