Рекомендации к содержанию (контенту) Интернет-ресурсов
ПОЛОЖЕНИЕ
О районном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений Актанышского муниципального района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, регламент и порядок проведения районного конкурса сайтов общеобразовательных учреждений Актанышского муниципального района (далее - Конкурс).
Цели и задачи Конкурса
2.1. Стратегическими целями и задачами Конкурса являются:
- содействие развитию в районе единой информационной образовательной среды;
- стимулирование создания общедоступных образовательных электронных ресурсов;
- привлечение широкого круга учащихся общеобразовательных учреждений к проектированию и разработке электронных информационных ресурсов и современных средств обучения;
- совершенствование инновационной деятельности в области ИКТ педагогической и научной общественности района;
- выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов районного сегмента сети Интернет, способствующих развитию системы образования, внедрение наиболее перспективных разработок в учебно-воспитательный процесс.
Организаторы Конкурса
3.1. Организаторами Конкурса являются:
- МКУ «Управление образования»;
- соорганизаторами Конкурса могут стать любые организации и частные лица, поддерживающие цели и задачи Конкурса и принимающие долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
3.2. Обязанности организаторов Конкурса:
3.2.1. Формирование жюри Конкурса;
3.2.2. Своевременное информирование участников Конкурса;
3.2.2. Прием и первичная обработка конкурсных материалов;
3.2.3. Формирование информационной базы Конкурса;
3.2.4. Информирование СМИ о ходе проведения Конкурса и его итогах.
3.3. Оргкомитет имеет право:
3.3.1. Определять количество и содержание номинаций;
3.3.2. Учреждать дополнительные номинации Конкурса;
3.3.3. Отбирать заявки на участие в Конкурсе.
Жюри Конкурса
4.1. Жюри Конкурса назначается приказом начальника МКУ «Управление образования».
4.2. Жюри Конкурса выполняет следующие функции:
- анализирует заявленные на Конкурс ресурсы;
- подводит итоги отборочного этапа;
- определяет победителей финального этапа.
4.3. Жюри Конкурса формируется из числа ведущих специалистов в области телекоммуникаций, образования, экономики, культуры, дизайна, web-конструирования и информационных технологий. В состав жюри не могут войти представители, участвующие в Конкурсе.
4.4. Жюри Конкурса имеет право:
- в случае несоответствия, перемещать поданные на Конкурс работы из одной номинации в другую;
- определять призовые места не по всем номинациям;
- не рецензировать представленные конкурсные материалы;
- не давать комментарии по принятым решениям.
Участники Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются Интернет-ресурсы - официальные страницы школы в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (http://edu.tatar.ru).
5.2. Участники обязаны:
5.2.1. Своевременно предоставить заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения;
5.2.2. Соблюдать иные условия, предусмотренные настоящим Положением.
5.3. Участники имеют право:
5.3.1. Участвовать только в одной номинации Конкурса;
5.3.2. Получать информацию о порядке проведения Конкурса;
5.3.3. Регистрировать свою заявку на участие в Конкурсе;
5.3.4. Отозвать свою заявку, подав в Оргкомитет официальное уведомление.
Номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1. «Самый познавательный сайт»;
2. «Самый оригинальный дизайн сайта»;
3. «Лучшее освещение жизни школы»;
4. «Лучший сайт на татарском языке».
Критерии оценки
7.1. Номинации конкурса оцениваются по следующим критериям:
1. «Самый познавательный сайт»:
- оригинальность содержания, объем и качество контента;
- сложность и качество сайта;
- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;
- функциональность навигации, дизайн и интерфейс сайта;
- технологическое решение представления информации;
- структура сайта.
2. «Самый оригинальный дизайн сайта»:
- оригинальность, качество дизайна сайта;
- функциональная система навигации сайта, его интерфейс;
- оригинальность и качество технического решения;
- оригинальность, качество, объем представленного контента;
- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;
- структура сайта.
3. «Лучшее освещение жизни школы»:
- полнота и корректность формирования разделов шаблона сайта (раздел о школе, педагогический коллектив, расписание занятий, учебные планы и образовательные программы, годовой календарный учебный график, прием в школу, виртуальная приемная, альтернативные сайты);
- периодичность обновления информации (доска объявлений, новости);
- качество представления графической информации (фотогалерея, медиатека);
- структурированность и систематизация разделов сайта (эргономичность формирования дополнительных разделов сайта);
- эстетичность и корректность представления информации на официальной странице сайта.
4. «Лучший сайт на татарском языке»:
- оригинальность содержания, объем и качество контента;
- актуальность информации размещенной на сайте;
- интерактив с целевыми аудиториями, статистика;
- периодичность обновления информации;
- структура сайта.
Рекомендации к содержанию (контенту) Интернет-ресурсов
- содержание образовательного контента (методическая копилка, профориентация, итоговая аттестация и т.д.) и справочной информации об образовательном учреждении (в том числе исторических справок о его создании, развитии и модернизации), интересующей всю аудиторию на двух государственных языках Республики Татарстан;
- отражение происходящих в образовательном учреждений событий (праздники, конференции, конкурсы и т.д.);
- содержание элементов дистанционной поддержки обучения (виртуальный консультационный пункт и т.д.);
- поддержка страниц преподавателей, школьных методических объединений;
- содержание специального раздела для выпускников;
- наличие виртуального факультатива.