Права и этический кодекс соц.пед.
Права: -представлять,защищ. интересы клиента; –вести гос.,частную соц.практику; -собирать информацию, связан. с нуждами детей, взрослых, провод соц опрос,дигностики; -инфор-ть гос органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности; -вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспит.используя сред.массов.информац; -возгла общест.движения граждан, направ.на решение конкрет.соц проблем по месту жительтва, учебы,работы; -способствовать правовому регулирован. взаимоотнош.дет.организаций.
Этич.код. –деят соц.пед зона доверия между людьми, взаимопоним,взаимопомощи; обязат.качества соц.пед.-псих. грамотность,деликатность.Соц. пед.должен обладать коммуник орг аниз-ми способностями, уметь анализир.соц.явления. Кодекс основан на общечелов. ценностях,учит.достоинство и уникальн.каждой личности,ее права,возможности.Соц.пед. осознает свою моральную ответственность перед об-вом-оказан.помощи людям, улучшен.качества жизни людей
15.Особен. раб. соц. пед. в учрежден. сис. образования.
Содержан. раб. поддерживает, обнадёж, стимул.людей,взаимод-щих с реб. на развит. их способн,знан,умен.
Цель: организ. проф-ой, соц-значимой деят-и дет, взрослых в социуме и работы по укреплен.и развитию семьи как незаменим. соц. инстит. формиров. личнос
Задачи.1.создан. услов. для активизации, развития и реализ. творческ. потенциала, способн. и задатков личности. 2.Поддержание и стимул-ие людей на развит. их способностей,знаний,умений.
3.Обеспечен.профилак.различ.рода негатив.явлен.4.Обеспеч.пед.компонент в общей межведомственной системе соц.служб.
Функции.1.Диагност.(изучает медико-псих.,возраст.особен.чел,особен. микросоциума,в кот.он живёт,позитив. и негатив.влиян.этого микросоциума на чел)2.Образов-воспит(обеспеч.целенапр пед.влиян.на поведен.и деятел.дет.взро)
3.Организ-коммуникативная(налажив. взаимодействие между различ. служб.в их соц.раб.с дет,семьями).4.Прогност-ая (предупред-профил,соц-терапев).Орган. оказан.социотерапев.пом. нужд-ся. 5.Охр-защит(обеспеч.защиту прав патронируемых дет.и взрос)6.Организат Социотерапия–раб.с внеш.условиями, вызывающ.неблагополучие личности.
Основные направления деятельности.
Помощ.семье в проблем,связан.с учёбой и воспитан.реб.Пом.реб.в устран.причи негатив.влияющ.на его посещаем.и успеваемость.Привлечен.дет,родит, общес-ти к организ.и проведен. соц. знач. мероприят.Распознав.,диагностир и разрешен.конфликтов,затрагивающих интересы реб,проблем.ситуац.на ранних стадиях развит.с целью предотвращ. последств.Груп.и индивид. консул-ие дет.их родит.по вопрос.восп.дет.всемье.
Помощ.пед-ам шк.в разрешении конфл. с детьми.
16.Девиантное и деликвен. повед.дет.и подростков:сущн, причины,формир,формы проявлен.Девиан. повед – сис. поступков или отдельные поступки, действ чел, носящие хар-р отклонения от принят в об-ве правил.
Деликв. повед.- в крайних своих прояв. хар-ся как уголовно наказуемое и подлеж админист. воздействиям
Теория формир: -биолог, внеш. вид предопределяет склонность чел. к правонаруш; -псих, особ. психики чел. явл. основой кот. опред. его склон к правонаруш; -соц., следствие условий негатив. соц. опыта, сформировав
противоречие между резул-ом воспитания и требован среды.
Фактор формир: -отклон в псих, физич. развитии;
-несоответ. воспит. индив реб; -несоответ. воспит. своеобразия возрастного развития; -негатив. Факторы среды формир. личнос (семья, улица, СМИ); -негат. личност. позиция самого реб.
19.Соц.педагог:личнос и проф-значимые качества3 группы:
1.псих.хар-ки,кот явл-ся состав. частью способности к данному виду деят-ти: относ. требования предъявляемые проф. деятел. к псих. процессам (воспр,память,во обр,мышлен) вниманию, как состоян. сознания, эмоцион-ым (сдержаность) и волевым (настойчивость) хар-кам.
2. псих.пед.качества ариентир. на совершенст. соц. раб, как личность :относят самоконтроль, самокрит, самооценка своих поступков,т.ж. стресоустойч качества: самовнуш, умение переключ. и управлять своими эмоциями
3.псих.пед.качества направлен.на создан. эфекта личного обояния: относ коммуник-ть, эмпатийность (улавлив настроен.людей,выявл. их установки, ожидан, сопережив их нуждам), внеш. привлекат, красноречив (умение внушать, убеждать)
????????????????????????????????????????