Задачи освоения учебной дисциплины.

ü Познакомить с историей и общей теорией инновационных технологий.

ü Сформировать умение выявлять, анализировать и обобщать педагогический опыт в ДОО, содействовать становлению интереса к самостоятельному исследованию инновационных педагогических технологий в области дошкольного образования.

ü Выработать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий.

ü Сформировать умения применять современные и классические инновационные педагогические технологии в ДОО разного типа и вида.

ü Развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Своеобразие организации самостоятельной работы студентов обусловлено особенностями конструирования процесса преподавания дисциплины как синтезирующей знания, умения, полученные студентом при изучении блока педагогических дисциплин и способствующей содействию становления педагогической позиции студента, индивидуализированной концепции научно-педагогического знания.

Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять, и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению разрабатывать и проводить педагогические технологии в практику работы ДОО.

Выполнение самостоятельной работы студентов требует изучение теоретических материалов в учебниках и учебных пособиях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях, творчески переработать изученный самостоятельно материал, осуществить обработку информации с помощью компьютерных технологий.

Организация самостоятельной работы базируется на следующих принципах:

- обеспечение ориентации студента в широком вариативном поле научно-педагогического знания и возможности выбора, осмысления и превращения в личностно значимое знание;

-актуализация освоенных знаний в процессе выполнения заданий разных типов;

-обеспечение активной позиции и стимулирование самостоятельной творческой деятельности студентов;

- направленность содержания и форм самостоятельной работы на решение профессионально значимых образовательных задач;

- раскрытие профессионального и личностного творческого потенциала каждого студента, развитие умений анализа педагогической действительности, коммуникативных педагогических умений.

В содержании СРС студентов включены задания проблемного и исследовательского характера.

Одним из видов самостоятельной работы является подготовка реферата, который выполняется с помощью материалов периодических изданий и Интернет-ресурсов и предполагает защиту на семинаре в сопровождении презентации. Общие требования к реферату. Реферат (от лат. Refere - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Объем реферата – 10–15 страниц на компьютере через 1,5 интервала, шрифт – 14; Выбор темы реферата определяется по предложенной тематике.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Компьютерные программы для дошкольников, издатель (разработчик) Медиа Хауз, 1С-СофтКлаб PIPE Studio, Бука:

• «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда…»;
• «Лунтик. Русский язык для малышей»;
• «Лунтик. Подготовка к школе»;
• «Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку»;
• «Трое из Простоквашино. Дядя Федор идет в школу»;
• «Букварик. Смешарик»;
• «Искатель. Фантазер»;
• «Искатель. Загадки»;
• «Учимся анализировать»;
• «Учимся мыслить логически»;
• «Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов»;
• «Читаем по слогам с домовенком Бу»;
• «Дракоша и занимательная информатика».

Наши рекомендации